Светлана Апалеева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия «Воспитатель от прошлого до будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Профессия «Воспитатель от прошлого до будущего»
Цель: расширение представлений детей о профессии воспитатель
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Профессия „Воспитатель от прошлого до будущего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии детского сада
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Расширить представления детей о профессии воспитатель, о необходимости и важности его труда.
Познакомить детей с названием профессии воспитатель в прошлом.
Формировать у детей привычку заниматься физической культурой, выполнять упражнения для сохранения здоровья.
Закрепить названия предметов и орудий труда для воспитателя.
Формировать представления детей о социальной значимости труда воспитателя.
Упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательные интересы к труду воспитателя, двигательную активность.
Способствовать развитию, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности
Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
Воспитательные :
Воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя в детском саду.
Воспитывать желание помогать воспитателю, выполнять несложную работу.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа».
Наблюдение за трудом воспитателей;
Рассматривание иллюстраций, связанных с трудом воспитателя.
Экскурсия по помещениям детского сада;
Дидактические игры: «Кому, что надо для труда»; «Подбери инструмент», пазлы «Собери инструменты».
Рассматривание картинок «Прогулка с воспитателем»
Беседы на темы: «Чем тебе нравится заниматься в детском саду»
Сюжетно-ролевые игры: «Построим современный детский сад».
Рисование на тему: «Любимые воспитатели», «Профессия воспитатель в будущем».
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация «Детский сад», картины с изображением игровых уголков в детском саду.
тетрадь, линейка, книга, пластилин, кукла, раскраска, ручка, краски, машинка, пенал и другие предметы, музыка для упражнений, костюм для Садовницы.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня я хотела вам рассказать о моей самой любимой профессии… (стук в дверь). Кто-то пришел… (воспитатель открывает дверь, входит «Садовница» - в чепчике, белом фартуке).
Садовница: Здравствуйте, я Садовница – первая воспитательница детского сада, попала к вам из прошлого. Я учу детей хорошим манерам. Давайте знакомится.
Воспитатель : Я воспитатель, Светлана Георгиевна, а это мои воспитанники (дети представляются).
Садовница: Воспитатель? Так, я попала в будущее? (ответ детей) Расскажите кто такой воспитатель? Мне очень интересно.
Рассказы детей (воспитатель занимается с детьми, играет, воспитывает, рассказывает, гуляет, развлекает, одевает, рисует, лепит, танцует, поет песни, рассказывает сказки, занимается физкультурой).
Воспитатель : Да, все это делает воспитатель. Давайте посмотрим (просмотр видео презентации «Детский сад»).
Садовница: А что означает, занимается физкультурой?
Воспитатель : Выполнять упражнения для сохранения и укрепления здоровья. Хотите, мы и вас научим.
Садовница: Да, конечно, мне очень интересно.
Воспитатель : Ребята, расскажем и покажем Садовнице, какие виды гимнастик мы знаем.
Дети: Да
Воспитатель : А для начала необходимо подготовить мышцы для физических упражнений.
Ходьба, бег, разные виды ходьбы и бега: «фонарики» - одна рука сжимается в кулак, другая рука разжимает кулак, «мы танцуем» - ходьба, скрещивая правую ногу, согнутую в колене и левый локоть.
Дыхательное упражнение «Ух, Ах, Ох». Носом вдох, руки в стороны, на выдохе руками «обнять себя» и сказать «Ух», «Ох», «Ах».
Воспитатель : Упражнения мы будем выполнять из комплекса нейройоги, они интересные и очень полезные для здоровья. Я вам загадываю загадки, а отгадка и будет название упражнения.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим. (Часы)
1. Упражнение «Часы»
И. п. – о. с., руки на пояс. Наклоны головы в правую и левую сторону.
У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет. (Кошка)
2. Упражнение «Кошка»
И. п. – стоя на четвереньках. Выгните спину, прогните.
Как через реку перейти?
Ответ тут очень прост.
Конечно же поможет нам
Висящий через реку (Мост)
3. Упражнение «Мост»
И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, поставлены на стопы, руки вдоль тела. Прижмите подбородок к груди и поднимите ягодицы и спину вверх.
Знает все и учит всех,
Кто с ней знаком — тех ждет успех!
Но чтобы с нею подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
4. Упражнение «Книжка»
И. п. – сидя на полу, руки вдоль туловища. Наклоните туловище вперед, положите подбородок на колени.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
5. «Морская звезда»
И. п. – лежа на спине с вытянутыми руками и ногами. Дыши и отдыхай.
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый … (Морж)
6. Упражнение «Морж»
И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. Положите ладони рук на уровне плеч и смотрите вверх. Затем расправьте руки и раздвиньте грудь.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких … (Обезьян)
7. Упражнение «Обезьянка»
И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. Сядьте, колени разведите в стороны, ладони соедините.
Воспитатель : А еще, ребята выполняют упражнения игрового стретчинга, которые направлены на совершенствование гибкости, развития подвижности в суставах и эластичности мышц.
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь. (Корзина)
8. Упражнение «Корзина»
И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища. Согните колени, поднимите грудь, вытяните руки назад к пальцам ног и держите ноги.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)
9. Упражнение «Бабочка»
И. п. - Сидя на ягодицах с выпрямленным позвоночником. Согните ноги, соедините стопы ног вместе и легко двигайте коленями вверх, вниз, как крыльями бабочки.
Воспитатель : Для хорошего зрения наши воспитанники выполняют гимнастику для глаз.
Упражнение «Бабочка». Дети стоят прямо, глазами следят за движением бабочки (голову не поворачивают, движение только глазами).
Садовница: Ребята, подскажите, а какие предметы необходимы для работы воспитателя?
Воспитатель : А ребята сейчас вам покажут, какие предметы необходимы для работы воспитателя.
Эстафета: «Разложи по местам»
На столе лежат предметы (тетрадь, линейка, книга, пластилин, кукла, раскраска, ручка, краски, машинка, пенал и другие предметы).
Задание: добежать до стола, взять необходимый предмет для работы воспитателя и принести команде.
Садовница: Как много нужно воспитателю для работы. Молодцы, ребята, вы много знаете и умеете.
Воспитатель : Да, дети у нас умные, талантливые. Они умеют танцевать руками.
Садовница: А как это?
Воспитатель : А мы сейчас вам покажем и научим. Этот танец состоит из кинезиологических упражнений, которые повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, поэтому наши дети умные, талантливые.
Танец «Пальчиков и рук»
1. «Колечко» - поочередно, перебирать пальцами рук, соединять их с большим пальцем.
2. «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец в сторону, правую руку ладонью, вниз соединить с мизинцем левой руки.
3. «Ухо – нос» - хлопок в ладоши, левой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо.
4. «Ладошки» - одну ладонь повернуть вверх, другую, вниз, менять положение.
Садовница: Какие молодцы. Как ловко у вас получается.
Воспитатель : Ребята играют в подвижные игры, чтоб сохранить и укрепить свое здоровье.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Садовница: Как много игр и гимнастик вы знаете. А кто же вас всему этому научил? Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель?
Дети. Ответы детей.
Садовница: Воспитатель должен обладать такими качествами как мудрость, терпение, доброта, отзывчивость, воспитатель должен любить детей, уважать.
Садовница: Ребята, как много нового и интересного, вы мне рассказали и показали. А как высчитаете, каким воспитатель будет в будущем? (рассказы детей). Предлагаю вам нарисовать воспитателя будущего.
Дети рисуют рисунки «Воспитатель в будущем» (Обсуждение рисунков, идей детей).
Воспитатель : Ребята, что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали? Как вы считаете, необходима профессия воспитателя? Почему?