Ирина Соснина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Похищенная улыбка Веселинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Похищенная улыбка Веселинки»
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
задачи:
• Учить детей создавать эмоциональные образы;
• Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый», побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
• Развивать невербальные средства общения;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Похищенная улыбка Веселинки“» размещена в разделах
• Развивать зрительное и слуховое восприятие детей, умение анализировать цветовую палитру картины и характер музыкального произведения, сопоставляя вызываемые ими ощущения, настроение;
• Воспитывать чувство сострадания;
• воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Способы: Беседа, вопросы поискового характера, введение игрового персонажа, дидактические игры, решение проблемной ситуации, моделирование, поощрение
Словарная работа:
пиктограмма, эмоция, радость, грусть, злость, пейзаж.
Форма проведения:
игра-путешествие.
Средства:
компьютер, проектор, интерактивная доска, пиктограммы, музыкальный центр, запись музыкальных произведений, МР3 запись детского плача и смеха, игрушка Веселинка, смешинки для детей, листы-карты с изображением эмоций на каждого ребенка, зеркало на каждого ребенка, шкатулка, рамки для картин, игрушка-Веселинка, цветные карандаши, репродукции картин, запись музыкальных произведений из сборника "Классика для детей".
Ход НОД.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие, но прежде, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга - «Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся – скажем, вместе «Здравствуйте!».
Я очень рада нашей встрече и у меня хорошее настроение! А какое настроение у вас?
(ответы детей)
Воспитатель:
Настроение бывает разным: оно может веселым грустным, но это не плохо и иногда зависит не только от нас. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.
Слышится магнитофонная запись детского плача.
Воспитатель:
Ребята, что это?
Воспитатель (достает Веселинку с грустным выражением лиц).
Ребята – это же Веселинка, но с ней что-то не так!
Воспитатель:
Что с ней?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы догадались?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите у нее письмо для нас. Давайте прочтем и узнаем что случилось.
Воспитатель читает письмо:
Меня зовут Веселинка, злая колдунья похитила мою улыбку и смех, и спрятала их в волшебный ларец, мне нужно найти волшебные слова, чтобы открыть его. Одна я не справлюсь и, если мне никто не поможет, я навсегда останусь грустной!
Воспитатель:
Ребята что же делать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, какие вы отзывчивые и добрые, я с вами согласна, давайте поможем!
Воспитатель:
Вот и первое испытание. Нам нужно посмотреть отрывки из мультфильмов и определить настроение героев.
На интерактивной доске иллюстрации героев из мультфильмов с изображением грусти, веселья, злости. Если дети выберут и нажмут кнопку с правильным ответом, с нужной эмоцией, то звучит – звон колокольчиков, если ответ выбран неверно, то звучит – бой барабанов.
Воспитатель:
Веселинка спрашивает, а как вы догадались, какое настроение у героев мультфильма?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ты поняла Веселинка, как это можно определить? Она поняла, она вам очень благодарна за помощь.
Воспитатель:
Продолжим наши приключения?
Злая колдунья просит изобразить эмоции, возьмите зеркала и изобразите радость, грусть, удивление.
Воспитатель:
Посмотрите, какое испытание придумала для Веселинки злая волшебница. Она предлагает прослушать музыкальное произведение, подумать, какое оно по характеру: радостное, веселое или грустное. Слушая, рассматривать картины и постараться найти среди них пейзаж с похожим на музыку настроением, а затем поставьте картину в рамку с соответствующей эмоцией.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо, будем надеяться, что и в дальнейшем у нас все получится.
Воспитатель:
Ребята перед вами карты, на нем изображены Смешинки – подружки Веселинки. У Смешинок разное настроение. Я разделю вас на пары. Задание для одной пары – веселых смешинок обведите в кружок красным карандашом, другая пара – найдите удивленных Смешинок и обведите их зеленым карандашом, 3 пара – найдите грустных Смешинок и обведите их синим карандашом, 4 пара – найдите сердитых Смешинок и зачеркните их одной чертой карандашом любого цвета.
Воспитатель:
Вы хорошо и быстро выполнили, задание, потому что работали в парах, друг другу помогали. Не зря говорят – «Одна голова хорошо, а две лучше!»
Воспитатель:
И вот мы дошли до волшебного ларца, теперь нужно найти волшебные слова, которые его откроют. Перед вами три эмоции, назовите их, волшебные слова написаны не на грустной и не на удивленной пиктограмме.
Воспитатель:
Давайте их произнесем хором и откроем ларец.
Звучит запись «Детский смех»
Воспитатель:
Ура! Мы вернули Веселинке улыбку и смех!
Воспитатель:
У Веселинки все хорошо, а у вас какое настроение?
Так в чем же заключается секрет хорошего настроения?
Воспитатель:
Ребята, Веселинка благодарит вас за помощь и дарит вам Смешинок, которые помогут поднять вам настроение, если вдруг вам станет грустно.
Воспитатель вручает детям Смешинок.