Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Похищенная улыбка Веселинки»

Ирина Соснина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Похищенная улыбка Веселинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Похищенная улыбка Веселинки»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

задачи:

• Учить детей создавать эмоциональные образы;

• Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый», побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

• Развивать невербальные средства общения;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Похищенная улыбка Веселинки“» размещена в разделах

• Развивать зрительное и слуховое восприятие детей, умение анализировать цветовую палитру картины и характер музыкального произведения, сопоставляя вызываемые ими ощущения, настроение;

• Воспитывать чувство сострадания;

• воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Способы: Беседа, вопросы поискового характера, введение игрового персонажа, дидактические игры, решение проблемной ситуации, моделирование, поощрение

Словарная работа:

пиктограмма, эмоция, радость, грусть, злость, пейзаж.

Форма проведения:

игра-путешествие.

Средства:

компьютер, проектор, интерактивная доска, пиктограммы, музыкальный центр, запись музыкальных произведений, МР3 запись детского плача и смеха, игрушка Веселинка, смешинки для детей, листы-карты с изображением эмоций на каждого ребенка, зеркало на каждого ребенка, шкатулка, рамки для картин, игрушка-Веселинка, цветные карандаши, репродукции картин, запись музыкальных произведений из сборника "Классика для детей".

Ход НОД.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие, но прежде, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга - «Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся – скажем, вместе «Здравствуйте!».

Я очень рада нашей встрече и у меня хорошее настроение! А какое настроение у вас?

(ответы детей)

Воспитатель:

Настроение бывает разным: оно может веселым грустным, но это не плохо и иногда зависит не только от нас. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.

Слышится магнитофонная запись детского плача.

Воспитатель:

Ребята, что это?

Воспитатель (достает Веселинку с грустным выражением лиц).

Ребята – это же Веселинка, но с ней что-то не так!

Воспитатель:

Что с ней?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы догадались?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите у нее письмо для нас. Давайте прочтем и узнаем что случилось.

Воспитатель читает письмо:

Меня зовут Веселинка, злая колдунья похитила мою улыбку и смех, и спрятала их в волшебный ларец, мне нужно найти волшебные слова, чтобы открыть его. Одна я не справлюсь и, если мне никто не поможет, я навсегда останусь грустной!

Воспитатель:

Ребята что же делать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, какие вы отзывчивые и добрые, я с вами согласна, давайте поможем!

Воспитатель:

Вот и первое испытание. Нам нужно посмотреть отрывки из мультфильмов и определить настроение героев.

На интерактивной доске иллюстрации героев из мультфильмов с изображением грусти, веселья, злости. Если дети выберут и нажмут кнопку с правильным ответом, с нужной эмоцией, то звучит – звон колокольчиков, если ответ выбран неверно, то звучит – бой барабанов.

Воспитатель:

Веселинка спрашивает, а как вы догадались, какое настроение у героев мультфильма?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ты поняла Веселинка, как это можно определить? Она поняла, она вам очень благодарна за помощь.

Воспитатель:

Продолжим наши приключения?

Злая колдунья просит изобразить эмоции, возьмите зеркала и изобразите радость, грусть, удивление.

Воспитатель:

Посмотрите, какое испытание придумала для Веселинки злая волшебница. Она предлагает прослушать музыкальное произведение, подумать, какое оно по характеру: радостное, веселое или грустное. Слушая, рассматривать картины и постараться найти среди них пейзаж с похожим на музыку настроением, а затем поставьте картину в рамку с соответствующей эмоцией.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо, будем надеяться, что и в дальнейшем у нас все получится.

Воспитатель:

Ребята перед вами карты, на нем изображены Смешинки – подружки Веселинки. У Смешинок разное настроение. Я разделю вас на пары. Задание для одной пары – веселых смешинок обведите в кружок красным карандашом, другая пара – найдите удивленных Смешинок и обведите их зеленым карандашом, 3 пара – найдите грустных Смешинок и обведите их синим карандашом, 4 пара – найдите сердитых Смешинок и зачеркните их одной чертой карандашом любого цвета.

Воспитатель:

Вы хорошо и быстро выполнили, задание, потому что работали в парах, друг другу помогали. Не зря говорят – «Одна голова хорошо, а две лучше!»

Воспитатель:

И вот мы дошли до волшебного ларца, теперь нужно найти волшебные слова, которые его откроют. Перед вами три эмоции, назовите их, волшебные слова написаны не на грустной и не на удивленной пиктограмме.

Воспитатель:

Давайте их произнесем хором и откроем ларец.

Звучит запись «Детский смех»

Воспитатель:

Ура! Мы вернули Веселинке улыбку и смех!

Воспитатель:

У Веселинки все хорошо, а у вас какое настроение?

Так в чем же заключается секрет хорошего настроения?

Воспитатель:

Ребята, Веселинка благодарит вас за помощь и дарит вам Смешинок, которые помогут поднять вам настроение, если вдруг вам станет грустно.

Воспитатель вручает детям Смешинок.

Публикации по теме:

Конспект беседы о Рождестве для детей старшего дошкольного возраста Беседу с детьми о Рождестве можно проводить как в рамках воскресной школы, так и в ДОУ. Она не направлена на какую-либо православную агитацию,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров» Цель: продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Задачи: -воспитывать бережное отношение к себе.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Подготовила воспитатель: Серова Е. П Цель: формировать у детей представление.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого. Задачи: -развивать познавательную активность в процессе.

Конспект НОД к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познание","социально-коммуникативное развитие", "художественно-эстетическое развитие". Цель: Поддержать.

Конспект НОД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм» Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное действенное отношение к воинам,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на природе» НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами поведения на природе.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Сценарий развлечения ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста «Кафе «Мамина улыбка»» Сценарий развлечения ко дню матери для детей старшего дошкольного возраста «Кафе «Мамина улыбка»» Мамы проходят в зал, садятся за столы.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Похищенная улыбка Веселинки»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 08:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Похищенная улыбка Веселинки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соснина (УИ 236154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД