Татьяна Курносова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Ознакомление детей с пожарным щитом»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», с интеграцией «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме „Ознакомление детей с пожарным щитом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный щит, макеты по пожарной безопасности
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с пожарным щитом, закрепить понятие «пожарная безопасность»
Задачи:
Образовательные: дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка.
Расширить знания о способах их применения при пожаре.
Развивающие: развивать способность мыслить логически, отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, и сверстников.
Воспитательные: воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.
Активизация словаря: пожарный щит, топор, огнетушитель, пожарное ведро, рукав, лопата, песок.
Используемые технологии: личностно – ориентированного взаимодействия, использование художественного слова.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь – невидимка», «Первый пожар», стихотворение «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» (С. Маршак, «Что я видел» (Б. Житков, загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов. Рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы на противопожарную тематику.
Оборудование: Модель «Пожарный щит».
Ход НОД:
I. Вступительная часть:
- ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе.
А сегодня мы продолжим знакомиться с уголком пожарной безопасности.
II. Основная часть: (с использованием ИКТ)
Давайте посмотрим на экран:
1. Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нём предметы красного цвета? Для чего они предназначены?
(ответы детей)
- Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для тушения.
- Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идёт речь.
2.
Замечательный дружище?
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да калёный гребешок.
Что это дети? Это (топор)
3.
Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.
Ушки и дужка, над ними кружка
Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)
4.
Всем готова помогать:
И копать и засыпать.
Как зовут меня ребята?
Догадались все? (лопата)
Дети отгадывают загадки.
Молодцы ребята!
- Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?
(ответы детей)
-Правильно. Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, даёт возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают окна; лопатой закидывают огонь землёй и песком; какие предметы ещё есть на пожарном щите?
(ответы детей)
-для чего нужен песок?
(ответы детей)
- Правильно, песком тоже можно тушить огонь.
- Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.
- Ребята, отгадайте, а чем ещё можно потушить огонь?
5.
Загадываю загадку:
Висит – молчит, а перевернёшь, шипит,
И пена летит. Что это?
(ответы детей : огнетушитель)
Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.
- Почему эти предметы находятся все в одном месте?
(ответы детей)
- Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.
- Ну, а теперь, давайте поиграем.
III. Физминутка.
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. «Топориком»
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображая движения
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Отвечай правильно»
Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять правила пожарной безопасности.
Воспитатель задаёт вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!»
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером иль днём?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнём – признавайтесь честно в том?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?
Молодцы ребята, все были внимательны!
IV. Итог.
Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами беседовали?
(ответы детей)
Для чего нужен противопожарный щит?
Какие предметы используют для тушения пожара?
-Молодцы, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь мы с вами можем сами сделать пожарный щит и поставить его в уголок безопасности в нашей группе.