Елена Рушина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» «Морской круиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей. Учить составлять число 9 из двух меньших. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область „Познание“ „Морской круиз“» размещена в разделах
Оборудование: интерактивная доска, микрофон.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой завтра день недели?
- Какой вчера был день недели?
- Назовите весенние месяцы? (ответы детей)
Многие люди отправляются в холодное время на отдых в теплые края. Хотите и мы отправимся в круиз? (ответы детей)
Чтобы отправиться в путешествие нам нужно уметь считать, решать и составлять задачи, отгадывать загадки. Вы готовы? Давайте проверим.
Задание на интерактивной доске:
Соедините цифры по порядку возрастания, в этом нам поможет волшебный карандаш. Сейчас узнаем, на чем мы с вами отправимся в круиз? (На доске получился рисунок кораблика).
Какое же у нас получится путешествие? (морское) А можем ли мы отправиться на кораблике в лес?
Внимание! Приготовиться к отправлению. Считаем в обратном порядке от 10 до 0.
А пока мы плывем, отгадайте мои загадки:
1. В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру
Три молоденькие щучки
Чтоб ему почистить щечки.
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра(7)
2. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитайте скорей -
Сколько всего в воде малышей(6)
3. Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду:
Трое черных, белых пять
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей(8)
4. На припеке возле Нила
Пять зубастых крокодилов.
А четыре их дружка
Под водой у бережка.
К водопою зебра шла,
Пять сторонкой обошла,
Четверых не увидала,
Тут же их добычей стала.
Сколько крокодилов там,
Уж не ей считать, а нам(9)
Мы с вами и не заметили, как быстро добрались до острова. Посмотрите, навстречу нам движется эскадра кораблей (на доске - картинка и у каждого ребенка на карточке).
–Сколько больших кораблей(10)
- Как можно сказать по-другому? (один десяток)
- Сколько маленьких корабликов(5)
- Каких корабликов больше? меньше?
- Сколько всего корабликов(15)
- Как получилось число 15 (К 10 +5).
Напишите, как получилось число 15 и прочитайте запись. (задание в карточках)
А вот эти задания нам оставили морские путешественники. (Задания на доске и на карточках)
1. «Помоги мальчикам»
- Напишите в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых, получится 9 (Эта цифра написана на футболке у каждого мальчика). Цифры у всех мальчиков должны быть разные.
– Назовите цифры, которые держит каждый мальчик (8 и 1; 7 и 2; 6 и 3; 5 и 4).
2. «Найди близнеца»
-Обведите в правом ряду такого же мальчика, какой нарисован в квадрате слева. Какого мальчика обвели и почему? (Третьего, потому что он точно такой же, как мальчик в квадрате слева).
3. «Нарисуй недостающий кораблик»
- Нарисуйте четвертый кораблик, используя соответствующую закономерность.
– Какой кораблик нарисовали и почему? (кораблик у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше).
Вот мы и приплыли домой.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
– Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский сад». Я очень рада, что вы удачно приплыли.
– Скажите, пожалуйста, где вы были?
- Кто живет на морских просторах?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотели бы отправиться в такой круиз? (ответы детей)
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего!