Ирина Борисова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на веточках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Снегири на веточках»
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Учить детей изображать снегиря, передавая особенности внешнего вида птицы (туловище, голова, крылья, хвост, характерную окраску).
2. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, деления на части при помощи стеки, примазывания.
3. Развивать композиционные навыки.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Снегири на веточках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы для занятия:
• Плотный картон голубого цвета, размер листа А4;
• Набор пластилина;
• Доска для лепки;
• Стека;
• Влажные салфетки;
• Иллюстрации с изображением снегиря.
Предварительная работа: Наблюдение за поведением птиц на участке детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, изготовление эко кормушек и развешивание на территории детского сада.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я вышла из дома, увидела необычную картину.
На ветках, украшенных белой бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженных, яблоки клюют.
Т. Белозёров
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чему я так удивилась?
Дети: на берёзе яблоки не растут, яблоки растут на яблоне, и не зимой, а летом и осенью.
Воспитатель: вы правы, поэтому я решила подойти поближе, чтобы во всём разобраться.
Яблоки на ветке?
Скорей их собери.
Вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…. (Снегири)
Дети: это снегири.
Воспитатель: как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?
Дети: потому что у снегирей грудка красного цвета.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением снегиря)
Воспитатель: правильно. На улицы мороз, и птицы облепили веточки берёзы, нахохлились, поджали лапки, чтобы согреться, только красные грудки издалека видны.
«Снегири – это зимующие птицы. Весну и лето она проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины и разные семена.»
«Снегирь»
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Г. Абрамов
Воспитатель: зимой снегирям, как и другим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Поэтому птицы перебираются поближе к человеческому жилищу, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. Очень радуются кормушкам, которые развешивают для птиц взрослые и дети.
Проводится физкультминутка
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири
(4 хлопка руками по бокам, 4 наклона головой)
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
(частые потряхивания руками, опущенными вниз)
Головой вертят,
Улететь хотят.
(2 поворота головы, на каждую строчку)
-Кыш, кыш! Улетели, улетели!
-За метелью, за метелью!
(бег по кругу, размахивая руками как крыльями)
2. Практическая часть
Воспитатель: сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина. Давайте рассмотрим снегиря: у него овальное туловище красного цвета, маленькая, слегка приплюснутая чёрная головка с острым треугольным клювом, разноцветные крылышки (сверху синие, снизу чёрное с небольшими белыми вкраплениями, маленький, прямоугольный чёрный хвостик, немного расходящийся на конце.
Воспитатель: теперь приступим к работе: из пластилиновых колбасок коричневого цвета нужно выложить основную веточку и отходящие боковые веточки. Затем скатать шарик из пластилина красного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище снегиря сверху ветки, расплющить. Для крыльев – скатать чёрную колбаску, заострив концы. Согнуть её дугой, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там, где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища, расплющить на основе. Сделать из маленьких горошинок белого цветы – глазки, маленький жёлтый клювик. Скатать короткие тонкие колбаски синего и белого цвета, выложить их на средней части каждого крыла. Для хвостика – скатать маленькую короткую колбаску чёрного цвета, приложить её к нижней части туловища, расплющить, стекой сделать надрез, а края сместить в стороны. По желанию можно сделать второго снегиря. Дополнить композицию можно снегом – длинные колбаски белого цвета, выложить поверх веток, слегка расплющить; рябинкой – шарики красного цвета выложить гроздью, с нарисованной точкой – серединкой, внизу каждой ягодки.
Пальчиковая гимнастика «Снегирёк»
Сел на ветку снегирёк, (постучать ладошками по плечам)
Брызнул дождик (потрясти кистями рук перед собой)
Он промок. (обхватить себя руками, слегка подрожать, как от холода)
Ветерок, подуй слегка, (поднять руки вверх и покачать ими)
Обсуши нам снегирька. (помахать руками – «крылышками»)
3. Заключительная часть.
Воспитатель хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает работы, в которые внесены дополнительные элементы (гроздья рябины, снежок). Напоминает о том, чтобы дети на забывали подкармливать птиц зимой, за эту заботу птицы отплатят нам летом, уничтожая вредных насекомых.
Литература: Давыдова Г. Н., 2008 ООО Издательство "Скрипторий 2003", 2008