Муслюмова Эльмаз Талятовна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Крым — мой край родной! Крым — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о Крыме – их малой Родине, продолжать ознакомление с флагом Крыма, крымским мостом.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
формировать представления о том, что Крым – часть большой страны Россия;
закреплять знания детей о малой Родине (месте, где человек родился и живет);
закрепить различия крымского и российского флагов;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Крым — мой край родной! Крым — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
формировать представления о народно-поэтических символах Крыма;
формировать первоначальные представления о крымском мосте.
2. Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес детей к малой Родине,
развивать стремление к изучению истории родного края, его культуры, достопримечательностей, символов.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и интерес к родному краю – Крыму;
воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями окружающих;
воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру.
Материалы и оборудование: маленький флажок Крыма; ламинированные части пазла с изображением флага Крыма и России; картина с изображением крымского моста, завешенная тканью; заготовки солнышка (по количеству детей, карта Крыма и России.
Возрастная группа : старшая группа.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Предварительная работа: чтение и смысловой разбор пословиц и поговорок о Родине; изучение государственной символики России и Крыма.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие я хочу начать с чтения стихотворения. Послушайте его внимательно.
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей : о Родине, о России, о Крыме)
Воспитатель: Да, этот стих о Родине. Прославляя свою Родину, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:
Дети называют:
1. Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Родину Мать умей защищать.
3. Нет ничего краше, чем Родина наша.
4. Жить — Родине служить.
5. Охранять природу — значит охранять Родину.
6. На родной стороне и ворона родная.
Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц о Родине.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине-Крыме – месте, где вы родились и живете. Но сначала давайте поиграем. И так, приступим!
Игра «Я о Родине все знаю, быстро, быстро отвечаю» (дети передают друг другу крымский флажок и отвечают на вопросы)
– Как называется наша страна? (Россия)
– Назовите столицу России (Москва).
– Как мы еще можем назвать Москву? (главный город, сердце России)
– Как называют людей, живущих в России? (россияне)
– А как называется главный город нашего с вами Крыма? (Симферополь)
– Как называют людей, которые живут в Крыму? (крымчане)
– Какие государственные символы Крыма? (Флаг Крыма, гимн, герб)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием! Мы с вами уже знаем государственные символы. Давайте сегодня вспомним флаги.
А теперь давайте разделимся на 2 группы и поиграем в игру.
Игра – Собрать пазл «Флаг Крыма и России» (дети в подгруппах собирают пазлы Крыма и России).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что флаги Крыма и России очень похожи? (Да, у них одинаковые цвета: синий, белый, красный).
Воспитатель: А как же нам отличить флаг Крыма от флага России? (у флага Крыма белая полоса широкая и она находится посередине, а у флага России – сверху белая полоса, посередине – синяя, снизу красная)
Воспитатель: Чтобы мы хорошо запомнили цвета флага Крыма я прочту вам стихотворение:
Флаг Крыма поднимается под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются на древке в вышине
Цвет сини тонкой ленточкой – как море полоса,
Как мамины чудесные и добрые глаза.
Под нею нежным облаком чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне, подснежников букет.
А ниже – будто солнышко, раскрасив небеса,
Зарёю загорается на флаге полоса
Флаг Крыма поднимается к небесной синеве,
И солнце улыбается над ним тебе и мне.
Физминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это место где он родился и живет – его малая Родина. Для нас с вами это – Крым. Здесь живут наши родители, друзья, здесь родились вы сами. Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы. С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. Многие известные поэты и писатели приезжали сюда за вдохновением. Они описывали наш Крым с помощью народно-поэтических символов в своих стихах, загадках, легендах…
А вы знаете о каких народно-поэтических символах я говорю?
Народно-поэтические символы Крыма : Кипарис, «Ласточкино гнездо», Медведь-гора, «Поляна сказок», миндаль, ромашка, мак, парусник, чайки, виноград, васильки, солнце, море, пляжи, дельфины, памятник затопленным кораблям и т. д.
А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме». Давайте мы представим себя писателями и будем говорить какой наш Крым. А за каждое слово будет открываться завеса с этой картины. (Дети называют прилагательные и картина на которой изображен «Крымский мост» открывается).
Вот видите, сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму. Ой, а что же это нарисовано на открывшейся картине? (Мост)
Воспитатель: Правильно! Совсем недавно у нас с вами появился новый символ, который связывает Россию и Крым – это Крымский мост. Запомните этот символ. Давайте вместе скажем: «Крымский мост».
Крымский мост является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов одним из самых длинных в Европе. Этот мост знаменит тем, что его построили через Керченский пролив из материковой России до нашего полуострова. Раньше в Крым можно было попасть на самолете или по морю. А теперь в Крым приезжают гости со всей России через крымский мост. А вы хотите проехать по крымскому мосту?
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
Крым – Родина наша. Ребята, помните это. Души не жалейте ради нее. Пусть над зеленым полуостровом нашим мирное доброе солнце встает.
Давайте нарисуем на наших солнышках то настроение, которое сейчас у вас и повесим над нашим полуостровом (Дети рисуют улыбки солнышкам и вешают на карту Крыма с помощью магнитов)