Инна Василюк
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Большое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально – коммуникативное развитие» :
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Задачи ОО в интеграции:
Темочки:
• «Познавательное развитие» :
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
• «Речевое развитие» :
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.
• «Физическое развитие» :
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.
Оборудование: мультимедийное оборудование, видео презентация «Деи-инвалиды», видеоролики;
Предварительная работа
С педагогами:
• Анализ литературы и интернет-ресурса;
• Планирование и разработка конспекта;
• Составление конспекта;
• Подбор атрибутов, изготовление видео презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие, в «Страну Доброты».
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Ты проходи сюда скорей
И приглашай своих друзей.
(дети проходят под дугой с лентами, садятся на ковер)
Воспитатель: Мы с вами пришли на «Поляну добрых сердец» :
Сегодня мы с вами поговорим о важном. Посмотрите видеоролик и скажите, о чём будет разговор?
Видеоролик «Нет слова инвалид, есть слово человек».
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Дети: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, это терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким какой он есть.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это люди с ограниченными возможностями, люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.
Дети:
- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
- Помогать во всем, быть внимательными.
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.
Воспитатель: Люди с ограниченными возможностями стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя глух, кто-то танцует на колясках, не имея ног. Многие люди с ограниченными возможностями добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!
Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствуют себя такие люди.
ФОТО. 1- если они не видят.
Проведем игру «Угадай букву и слово!»
ФОТО. 2- если не говорят или не слышат.
Я вас научу как показать жестами «Я тебя люблю».
ФОТО. 3-легко ли танцевать сидя.
Давайте попробуем легко ли танцевать сидя.
Проведем флешмоб «Танец на стульях»
Воспитатель: Ребята, они такие же, как и мы: веселые, жизнерадостные.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать «Наши большие сердца» подарки для «особых» детей. Мы их отнесем в реабилитационный центр и подарим им.
Инструкция. Дети делают открытки.
Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. Свою любовь, свою дружбу, частичку своего сердца мы передадим детям с ограниченными возможностями здоровья. Я приготовила красивую коробку для наших работ. А когда будем складывать свои работы – будем говорить добрые слова.
(Дети стоят полукругом и кладут свои работы в коробку, рассказывают стихи)
-Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
-Мир «особого» ребенка
Сказочен он и красив.
-Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
-Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
-Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
-Почему он так испуган?
Почему не говорит?
-Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
-Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Воспитатель: Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.