МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша «Космическое путешествие»

Наталья Метелкина
Конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша «Космическое путешествие»
▼ Скачать

Конспект НОД

Конструирование с блоками Дьенеша «Космическое путешествие»

Автор разработчик: Метелкина Наталья Викторовна «09» апреля 2020 г.

Возрастная направленность: средняя группа

Время мероприятия: 20 минут.

Цель: Учить создавать объект (ракета) из блоков Дьенеша в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Способствовать умению детей по схеме правильно располагать геометрические детали на плоскости.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.

3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.

4. Учить действовать по алгоритму.

5. Развивать произвольные внимание и память, получать разнообразные сенсорные впечатления, улучшать осанку, развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа:

Тематические беседы и чтение художественной литературы о космосе, космических ракетах с показом иллюстрированного материала и фотографий космонавтов, ученых. Конструирование из блоков Дьенеша в свободной самостоятельной деятельности, использование блоков в индивидуальной работе с детьми.

Материалы к образовательной  деятельности:

Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо Незнайки, карточки – символы (свойства, печатные карточки со схемами, посылка с письмом с зашифрованным кодом, схема пути следования ракеты с алгоритмом.

Раздаточный материал: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» (4 пособия)

Оборудование: аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне», 4 обруча.

Ход.

Воспитатель спрашивает детей : -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»).

- Ребята, кто же этот гость?

- Да, Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города.

- А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может его увидим.

Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

Закрываем глазки – раз, Отдыхаем мы сейчас. Посидим минуток пять, Дальше будем выполнять. Вверх и вниз вы посмотрите, Вправо, влево загляните.

Быстро-быстро поморгаем,

Открываем – закрываем!

Глазки часиками стали,

И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против

нее)

Мы в бинокль заглянем,

Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)

В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки и

ставит его на стол.

- Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

- Ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Лунные жители прислали мне посылку, а я не могу ее открыть. Она зашифрована.

- Ребята, посылка не откроется пока мы не отгадаем специальный код, а он зашифрован. Посмотрите внимательно на замочки и догадайтесь на какую кнопочку необходимо нажать.

1 Задание «Назови лишнее» – геометрические фигуры (объясни почему).

- Посылка открылась! Молодцы, ребята!

- Да это же письмо (воспитатель достает из посылки письмо). «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы завал разобрать не можем так-как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите пожалуйста!Лунные жители». Здесь еще что-то есть. Это изображение ракеты (схема).

Ребята, как вы думаете зачем лунные жители прислали нам эту картинку?

2 Задание (построение ракеты по образцу)

- Правильно, для того чтобы помочь лунным жителям, необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (ответы детей)

- А у нас есть ракета? (ответы детей)

Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Вы согласны?

Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные ее части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).

Но у нас есть геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте).

- Для этого посмотрите на образец.  

- Ребята, из какой фигуры состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей).

- Начинаем собирать!

-Старайтесь собрать правильно, ракета должна быть очень прочной чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша по схеме).

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем похожи? (формой и размером)

3 (составление карты полета)

Ребята, код мы разгадали – нашли нужную фигуру, ракеты построили, но нам необходимо составить карту нашего полета. Вы видите перед собой схему карты и обозначения для каждого пункта, с помощью наших геометрических фигур давайте составим карту. (Работа по алгоритму – составление карты)

Карта-схема

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К звездам улетим легко   (Шаги на месте)Не в трамвае, не в метро,  (правую руку в сторону, левую а сторону)Не в такси, не на мопеде,    (Правую в бок, левую в бок)А в космической ракете.       (Руки вверх соединили ладони)Тех, кого в полет берут,        (Шаги на месте)Космонавтами зовут. Полететь готов не каждый,   (Руки в стороны, сгибаем в локтях)Только сильный и отважный. А ракета выше дома,          (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, вправо)Улетает с космодрома,Жителям других планетПередать с Земли привет.

- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети с воспитателем подходят к месту где на полу расположены два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»).

4 (убираем планету)

-Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты очистить ее от камней.

Для этого нужно внимательно посмотреть на условное обозначение и собрать нужные фигуры.

- Ребята, давайте с вами разделимся на четыре команды.

- Дети по командам начинают выполнять задание (разбор выполнения заданий каждой группой детей – обращение внимания на условные обозначения).

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Мы постарались и вот, у нас получилось собрать ракету из блоков Дьенеша по схеме, разгадать код на коробочке, составить карту полета и расчистить планету от камней. Теперь мы знаем как называются космические камни (метеорит)

- Молодцы! Теперь вы можете справиться с любой схемой и построить новые космические корабли. Лунные жители остались очень довольны и приготовил нам подарок (большая космическая раскраска).

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша «Космическое путешествие»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Метелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД