Наталья Метелкина
Конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Конструирование с блоками Дьенеша «Космическое путешествие»
Автор разработчик: Метелкина Наталья Викторовна «09» апреля 2020 г.
Возрастная направленность: средняя группа
Время мероприятия: 20 минут.
Цель: Учить создавать объект (ракета) из блоков Дьенеша в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать умению детей по схеме правильно располагать геометрические детали на плоскости.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.
3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.
4. Учить действовать по алгоритму.
5. Развивать произвольные внимание и память, получать разнообразные сенсорные впечатления, улучшать осанку, развивать мелкую и общую моторику.
Предварительная работа:
Тематические беседы и чтение художественной литературы о космосе, космических ракетах с показом иллюстрированного материала и фотографий космонавтов, ученых. Конструирование из блоков Дьенеша в свободной самостоятельной деятельности, использование блоков в индивидуальной работе с детьми.
Материалы к образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо Незнайки, карточки – символы (свойства, печатные карточки со схемами, посылка с письмом с зашифрованным кодом, схема пути следования ракеты с алгоритмом.
Раздаточный материал: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» (4 пособия)
Оборудование: аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне», 4 обруча.
Ход.
Воспитатель спрашивает детей : -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»).
- Ребята, кто же этот гость?
- Да, Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города.
- А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может его увидим.
Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»
Закрываем глазки – раз, Отдыхаем мы сейчас. Посидим минуток пять, Дальше будем выполнять. Вверх и вниз вы посмотрите, Вправо, влево загляните.
Быстро-быстро поморгаем,
Открываем – закрываем!
Глазки часиками стали,
И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против
нее)
Мы в бинокль заглянем,
Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)
В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки и
ставит его на стол.
- Давайте поздороваемся с Незнайкой.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
- Ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Лунные жители прислали мне посылку, а я не могу ее открыть. Она зашифрована.
- Ребята, посылка не откроется пока мы не отгадаем специальный код, а он зашифрован. Посмотрите внимательно на замочки и догадайтесь на какую кнопочку необходимо нажать.
1 Задание «Назови лишнее» – геометрические фигуры (объясни почему).
- Посылка открылась! Молодцы, ребята!
- Да это же письмо (воспитатель достает из посылки письмо). «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы завал разобрать не можем так-как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите пожалуйста!Лунные жители». Здесь еще что-то есть. Это изображение ракеты (схема).
Ребята, как вы думаете зачем лунные жители прислали нам эту картинку?
2 Задание (построение ракеты по образцу)
- Правильно, для того чтобы помочь лунным жителям, необходимо отправиться в космос.
- А на чем летают в космос? (ответы детей)
- А у нас есть ракета? (ответы детей)
Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Вы согласны?
Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные ее части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).
Но у нас есть геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте).
- Для этого посмотрите на образец.
- Ребята, из какой фигуры состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей).
- Начинаем собирать!
-Старайтесь собрать правильно, ракета должна быть очень прочной чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша по схеме).
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем похожи? (формой и размером)
3 (составление карты полета)
Ребята, код мы разгадали – нашли нужную фигуру, ракеты построили, но нам необходимо составить карту нашего полета. Вы видите перед собой схему карты и обозначения для каждого пункта, с помощью наших геометрических фигур давайте составим карту. (Работа по алгоритму – составление карты)
Карта-схема
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
К звездам улетим легко (Шаги на месте)Не в трамвае, не в метро, (правую руку в сторону, левую а сторону)Не в такси, не на мопеде, (Правую в бок, левую в бок)А в космической ракете. (Руки вверх соединили ладони)Тех, кого в полет берут, (Шаги на месте)Космонавтами зовут. Полететь готов не каждый, (Руки в стороны, сгибаем в локтях)Только сильный и отважный. А ракета выше дома, (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, вправо)Улетает с космодрома,Жителям других планетПередать с Земли привет.
- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети с воспитателем подходят к месту где на полу расположены два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»).
4 (убираем планету)
-Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты очистить ее от камней.
Для этого нужно внимательно посмотреть на условное обозначение и собрать нужные фигуры.
- Ребята, давайте с вами разделимся на четыре команды.
- Дети по командам начинают выполнять задание (разбор выполнения заданий каждой группой детей – обращение внимания на условные обозначения).
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Мы постарались и вот, у нас получилось собрать ракету из блоков Дьенеша по схеме, разгадать код на коробочке, составить карту полета и расчистить планету от камней. Теперь мы знаем как называются космические камни (метеорит)
- Молодцы! Теперь вы можете справиться с любой схемой и построить новые космические корабли. Лунные жители остались очень довольны и приготовил нам подарок (большая космическая раскраска).