Татьяна Карпова
Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Деревня Сказкино» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревня Сказкино»
в рамках образовательной области «Речевое развитие»
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художествено – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию „Деревня Сказкино“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи:
«Речевое развитие»
- учить детей рассказывать, используя структурно – логическую схему;
- совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
- учить интонационно - выразительно передавать образы сказочных персонажей. «Социально – коммуникативное развитие»
- способствовать формированию личностного отношения детей к соблюдению моральных норм;
- воспитывать желание быть честным, справедливым;
- воспитывать положительные взаимоотношения при общении со сверстниками и взрослыми.
«Познавательное развитие»
- закрепить представления детей о порядковом счете, умение правильно пользоваться порядковыми числительными;
- активизировать умственные способности через составление рассказа с помощью мнемотаблицы;
- закреплять представления о пространственных отношениях объектов.
«Художественно – эстетическое развитие»
- побуждать создавать предметную композицию в стиле обрывной аппликации, дополнять деталями, обогащающими изображение;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
«Физическое развитие»
- снять эмоциональное и физическое напряжение во время деятельности с помощью физминутки.
Материалы и оборудование: декорации поезда, стульчики по количеству детей, аудиозапись звуков поезда, презентация по теме деятельности, половинки альбомного листа на каждого ребенка с изображением морковки, цветная бумага оранжевого и зеленого цветов, клей, салфетки, шапочки – маски зайчиков на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, я хочу сегодня пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Добраться до этой деревни мы сможем только на поезде. Садитесь в наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню Сказкино.
Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом. На стульчиках прикреплены изображения вагонов.
Воспитатель: Итак, наш волшебный поезд отправляется.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят!
Чух-чух! Чух- чух!
Звучит аудиозапись звуков движения поезда.
Воспитатель: А пока мы будем ехать, я расскажу вам русскую народную сказку. Она называется «Коза - дереза».
Воспитатель рассказывает сказку детям,
сопровождая рассказ иллюстрациями из сказки.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? (Ответы детей) Интересная? Кто сочинил ее? Как называется сказка? Каких животных встретил заяц? Понравилась ли вам коза в сказке? Почему?
Звучит аудиозапись звуков остановки поезда
Воспитатель: Наш поезд останавливается! Мы приехали, выходите из вагонов.
1 слайд – изображение сказочной деревни
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво? Какая чудесная полянка!
2 слайд – лесная полянка
Воспитатель: И нас встречают сказочные герои!
3 слайд – герои сказки «Коза дереза» на лесной полянке
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как начиналась сказка?
Дети начинают рассказывать сказку
Воспитатель: Давайте восстановим порядок. На слайде герои сказки стоят все вместе, давайте расставим их по порядку. Кто первым будет на следующем слайде?
Дети восстанавливают последовательность появления героев в сказке, и они появляются на слайде
4 слайд – герои сказки появляются после того, когда дети начнут рассказывать о нем. (Дед, бабка, внучка, коза, заяц, волк, медведь, петух)
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку! Скажите. Сколько всего героев в сказке? (Ответы детей) Сколько животных? Какой по счету дед? Какая по счету внучка? Какой по счету волк? Какой по счету медведь? Волк стоит между какими животными? Заяц между какими животными?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, коза какое животное? Правильный ответ дан в таблице, которую нужно расшифровать.
5 слайд – таблица из 9 полей (1 – буква К; 2 – изображение дома; 3 – буква Ж, первая буква в слове «животное»; 4 – несколько вертикальных волнистых линий, обозначающих шерсть козы;5 – четыре линии, обозначающие количество ног у животного; 6 – круг с линиями, обозначающие рога козы; 7 – трава, ест траву; 8 – бутылка с соской, значит коза дает молоко; 9 – восклицательный знак, значит дети молодцы)
Воспитатель: Расскажите о козе, глядя на эту таблицу.
Дети составляют рассказ о козе – домашнем животном.
Воспитатель: Молодцы, а каких еще домашних животных вы знаете на букву «К»? (Ответы детей)
6 слайд – грустный заяц
Воспитатель: Дети, кого вам больше всего жалко в этой сказке? (Ответы детей) Хотите с ним подружиться? Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем
Физминутка
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг – скок, прыг – скок,
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг- скок, прыг – скок!
Воспитатель: Ребята, но зайчик еще грустит. Давайте развеселим его и сделаем ему морковки.
Воспитатель показывает выполнение аппликации
Самостоятельная работа детей
7 слайд – веселый заяц
Воспитатель: дети, смотрите, наш зайка стал веселым, Ему понравились морковки, которые вы для него сделали. Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в группу. Садитесь в наш поезд.
Звучит аудиозапись звуков движения поезда
Воспитатель:
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Чух-чух! Чух- чух!
Воспитатель: Пока мы едем, скажите, вам понравилось наше путешествие в деревню Сказкино? Что вам больше всего запомнилось? С героями какой сказки мы там встретились? Как вы думаете, можно так поступать, как поступала коза?
Воспитатель: Вот мы и приехали! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и рассказывали сказку, молодцы!