Олеся Шапошникова
Конспект НОД для детей средней группы «Поможем солнышку»
Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»
Задачи: 1. Учит самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
2. Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа;
Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Поможем солнышку“» размещена в разделах
Воспитывать познавательный интерес, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Краденое солнце».
Материалы и оборудование: «ковёр – самолёт», «лужайка», яблоня с яблоками красного и зелёных цветов, строительный материал: крупный «Лего» и мягкие модули, цветные камушки, крупные пазлы (зайчик, отрывки из мультфильма «Краденое солнце» (для мультимедийного сопровождения).
Методы и приё мы:
Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»
Дидактическая игра «Ковёр – самолёт».
Работа детей над заданиями
Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»
Игровое упражнение «Собери пазлы»
Описание зайца
Конструирование домиков из конструктора или модулей (по выбору детей)
Игра «Умные камушки
Ход НОД:
I.Мотивационно – ориентировочный этап:
Дети входят в зал.
Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром здоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, коленками, животиками). А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Просмотр отрывка ролика из мультфильма «Краденое солнце».
Воспитатель: О-о-о. Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Действительно, нужно солнышко освобождать. Мы справимся? Не будем здесь задерживаться, отправимся в путь.
Практический этап:
1. Дидактическая игра «Ковёр- самолёт».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на волшебном ковре-самолёте.
Воспитатель показывает ковёр- самолёт с прорезями.
-Ой, ребята, что-то случилось с ним. (Предположения детей). Точно, его прогрызли мышки. Надо срочно починить «ковёр – самолёт». Здесь лежат заплатки, поставим их на свои места.
Дети по очереди накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Дети: «Заплатки» формы квадрата, треугольника, круга.
Дети называют большие и маленькие формы фигур.
Воспитатель: Наш ковёр готов. А теперь, друзья, все на борт.
Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта.
На ковре летим и мчимся,
Трудностей мы не боимся.
Дети подходят к лужайке.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Может солнышко находится в этом прекрасном месте? Кто нам скажет?
Голос: Здравствуйте! Попали вы на лужайку «заданий». Я хозяйка. А вы куда собрались? Зачем пожаловали?
Дети: Крокодил солнышко проглотил и мы идём его выручать. А ты не видела солнышко?
Голос: Видела- видела. Я помогу вам, но сначала порадуйте меня, поиграйте со мной. Давно не было у меня гостей. Выполните все задания на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться за солнышком.
Дети находят задания на лепестках.
2. Работа детей над заданиями :
На красном цветке:
Слон большой, а мышка ….
Подушка мягкая, а стол ….
Дерево высокое, а трава ….
Река широкая, а ручей ….
Лёд холодный, а огонь ….
Пол внизу, а потолок ….
На жё лтом цветке:
Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Кислое. Лесное.
Голос: Хорошо справились с заданием. Спасибо! Порадовали вы меня. Солнышко закатилось в сторону яблони, которая находится слева от моей лужайки. Отправляйтесь туда. До свидания, ребята, в добрый путь!
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Сделали мы доброе дело – порадовали хозяйку лужайки.
Воспитатель и дети добираются до яблони.
3. Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»
Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня. Скажи, пожалуйста, не видела ли ты солнышка?
Аудиозапись яблони: Здравствуйте! Видела, но дорогу покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок упало?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 3 красных и 2 зелёных яблока.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: А каких яблок меньше?
Дети: Зелёных яблок меньше.
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ещё одно доброе дело сделали – помогли сосчитать яблоки.
Аудиозапись яблони: Спасибо вам, ребята! Вот вам яблочко с моего дерева, куда оно покатится, туда и следуйте. Удачи вам!
Воспитатель: Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке.
Игровое упражнение «Собери пазлы».
Воспитатель: Дети, яблочко привело нас к каким-то пазлам, что можно с ними сделать?
Дети: Соберём, может солнышко получится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что же получилось у нас?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Действительно. Вот сюрприз, он сам спрятался за пенёчком (выставляет игрушечного зайца).
Описание зайца.
Воспитатель: Что можете рассказать о зайчике? (ответы детей : у зайчика длинные ушки, короткий хвостик и т. д)
Воспитатель: Вам не кажется, что он грустный? Может спросим у него, почему?
Дети спрашивают.
Воспитатель голосом зайчика: Крокодил солнышко унёс, а я не успел построить домик, даже материал приготовил.
Воспитатель: А наши детки умеют строить, мигом тебе помогут.
Конструирование домиков из конструктора или модулей.
Дети выбирают материал из передвижных контейнеров, комментируют свои действия.
Воспитатель голосом зайчика: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Может и я вам могу чем-нибудь помочь? Куда вы направлялись?
Дети: Мы ищем солнышко. Ты не видел его?
Воспитатель голосом зайчика: Я видел вдалеке что –то светится, может там.
Воспитатель: Спасибо! До свидания! Помогли мы и зайчику.
Воспитатель вместе с детьми подходит к камушкам.
Игра «Умные камушки».
Воспитатель: Ой, какие красивые камушки блестят. Так и хочется с ними поиграть. Предлагаю выложить солнышко.
Дети выкладывают солнышко под музыку.
Воспитатель: Какая красивая картина получилась! Так и сверкает, наверное, настоящее солнышко близко.
На мониторе включается отрывок из мультфильма: солнышко выходит.
III.Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Здорово, ребята! Нашли солнышко! Благодаря чему освободили солнышко?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята! Добрые поступки всегда ведут за собой добрые дела!