Любовь Синявская
Конспект НОД «Осеннее путешествие по экологической тропе» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития: познавательно – речевое.
Задачи:
-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей
- учить выделять характерные признаки осени, расширять представления детей о поведении диких животных осенью, понимать взаимосвязи между изменениями, происходящими в растительном и животном мире
-развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения
-развивать тактильное чувство, мелкую моторику,
-воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе
-закреплять правила поведения в природе
-обогащать и активизировать словарь детей
Публикация «Конспект НОД „Осеннее путешествие по экологической тропе“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Обогащение словаря: заповедник, можжевельник, листопаднички, подорожник.
Активизация словаря: берлога, дупло, зайчата, волчата, медвежата, лисята.
Подготовка: поговорить с детьми о признаках осени, о диких животных, о перелетных и зимующих птицах.
Оборудование: листики разного цвета и формы, баночка с кормом для кормушек, музыка для танца с листочками,карточки с изображением птиц (перелетных и зимующих, корзинка.
Ход занятия:
Раздается звонок телефона. Проходит иммитация разговора воспитателя с одной из воспитанниц группы, которая заболела и не смогла присутствовать на прогулке. Воспитатель с ребятами решает на прогулке собирать в корзинку все, что им понравилось и потом рассказать девочке о прогулке.
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые гости!
Ребята, послушайте мою загадку:
-Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Кто скажет, кто знает-когда это бывает (Осенью)
Воспитатель:-Правильно, ребята. А по каким признакам мы определяем, что наступила осень? (ответы детей)
Воспитатель:-Молодцы, ребята. Вы назвали признаки осени. А теперь отгадайте еще одну загадку
-Летом вырастают, а осенью опадают.
Что это (Листья)
Воспитатель:-Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг, как много листьев упало с деревьев, а все ли листики на деревьях стали желтыми (Ответы детей)
Воспитатель:-Это время года, ребята, называется ранней осенью. А как вы думаете, что же будет поздней осенью (Ответы детей)
-Прислушайтесь, ребята, вы слышите пение и голоса птиц?
(ответы детей). Почему? (ответы детей). А какие птицы улетели? (ответы детей). Присмотритесь, ребята-не все птицы улетели. Какие птицы остаются с нами зимовать и как они называются? (ответы детей).
-Давайте поиграем. Что вы видите перед собой? (Карточки с изображением птиц). Правильно, ребята. (В игре участвуют несколько детей. Необходимо-разделить карточки на две части-перелетные и зимующие птицы)
-Молодцы. Ребята, а еще к нам из леса прилетела птичка, птичка-невеличка, с желтой грудкой и черной шапочкой. А песенка ее звучит «синь-синь». Как же зовут нашу гостью?
(синичка). Ребята, зимой птицы селятся рядом с жилищем человека, как вы думаете почему? (ответы детей).
-Да, ребята. А как можно покормить птиц зимой? (ответы детей). Во время нашей прогулки вы увидите много разных кормушек. А мне хотелось бы вам показать необычную кормушку-она одна такая в нашем детском саду и называется птичьей столовой. Как вы думаете, ребята, почему ее так назвали? (ответы детей). Давайте посмотрим, есть ли в ней корм (помощь детей). Что же делать? (нужно насыпать корм). Давайте поиграем в игру, я называю слова, а вы говорите-можно это сыпать в кормушку птицам или нет. Слова: Хлебные крошки, банки и плошки, зерна пшеницы, коробку от пиццы, семечки просо, конфеты ириски, бумажки сосиски.
-Посмотрите, у меня есть баночка, что в ней? Для кормления птиц мне нужны помощники.
Дети с воспитателем насыпают корм в кормушки.
-Спасибо, ребята! Посмотрите, куда мы пришли. Это наш заповедник. Заповедник является естественным хранилищем большого числа ставших редкими в других уголках планеты видов растений и животных. Люди заботятся о них и защищают от браконьеров. Как вы думаете ребята какие животные могут жить в заповеднике?
(Ответы детей).
-Да, ребята. А заповедники большие по территории или маленькие? (большие). В заповеднике есть и лес, и луг и речка-созданы все условия для жизни животных.
-Наш заповедник маленький, но о нем также заботятся взрослые, а помогают им в этом дети. Ребята, а как можно ухаживать за территорией заповедника (Ответы детей).
- А хотите узнать, что же растет в нашем заповеднике? (Да).
-Посмотрите, ребята, на это растение. Как вы думаете-это куст или дерево (Куст). Почему вы так решили? Давайте вспомним что есть у дерева (корень, ствол, ветки и листья). А у этого растения один ствол (нет) Значит это куст. И называется этот куст Можжевельник (воспитатель рассказывает о можжевельнике-о его пользе).Далее проходит прогулка по заповеднику, дети знакомятся еще с одним растением-подорожником. Двигаясь по тропинке, дети рассматривают и называют статуэтки диких животных и их детенышей. Останавливаемся возле зайчика.
Осенью, когда начинают падать листья с деревьев, у зайчихи появляются зайчата. Осенних зайчат называют листопадничками.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка (Ответы детей) Расскажите пожалуйста что нового вы узнали (ответы детей)
-Ребята, давайте поиграем. Посмотрите, сколько листиков вокруг, возьмите по два листика и встаньте на желтые кружочки. Звучит музыка, дети играют и танцуют с листочками.