Ольга Николенко
Конспект НОД для детей средней группы «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы
Актуальность моего занятия заключается в том, что именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у детей основы безопасного поведения, где бы ребенок не находился. Знание и соблюдение правил безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. И наша задача, как педагогов систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Моя безопасность“» размещена в разделах
«Моя безопасность»
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
• В игровой форме обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• развивать внимание, сообразительность;
• воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
• расширять словарный запас детей.
• коллективная работа «Опасные предметы»
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, рассматривание иллюстраций «Безопасность в быту», чтение художественных произведений.
Оборудование:иллюстрации "Безопасность в быту", «Опасность в быту», Д/И «Светофорчики»(светофоры, сделанные на палочке, с одной стороны красный цвет,а с другой зеленый)чистый лист формата А4 с надписью «Опасные предметы», иллюстрации опасных и безопасных предметов, клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
2. Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? (ответы детей).
Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в детском саду.)
Чтобы жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
3. Сюрпризный момент:
(Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)
Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, смотрите, что с ним случилось? А хотите узнать? Тогда слушайте.
В мяч вчераиграли дети:девочка Таня и мальчик Петя. Очень весело играли, вверх бросали мячик. Люди их предупреждали, что играть возле дороги опасно. Но ребята не послушались и продолжили игру. Мяч подкинул мальчик сильно и не смог поймать, отскочил мяч от земли и прямо на дорогу. За ним помчался Петя, а тут автомобиль. Под колеса автомобиля попал Петя и мячик. Петя лежит в больнице, а мячик в дырках.
Воспитатель: Вот какую историю рассказал мне мячик.
Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось?
Что дети делали неправильно? Почему?
Давайте мячик мы возьмём с собой, и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории.
4. Дидактическая игра «Можно или нет»
Воспитатель: Ребята у вас под стульчиками лежат «светофорчики» возьмите их. Какие там 2 цвета?
Ответ детей
Скажите, что означает красный цвет?
Ответ детей
Что означает зеленый цвет?
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно.
(показываю разные бытовые картинки, дети показывают знак можно или нет. Можно спросить ребенка, почему он так решил)
5. Разминка:
«Мы становимся все выше»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два – поднялись,
Раз-два – руки вниз.
Потянулись, потянулись,
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Игра «Да и нет»
(Дети должны отвечать на вопросы да или нет).
Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
-На дороге будем мы играть….
-Незнакомцам будем двери открывать.
-Игрушки будем убирать.
-Будем мы смотреть в глазок.
-На окошко мы полезем.
-На самокате мы поедем.
-Будем танцевать у ёлки.
-Без позволенья брать булавки и иголки…
-Спички будем в руки брать.
-С незнакомцами болтать…
-В игры будем мы играть.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Будьте осторожны, берегите себя! Смотрите, а мячик наш почти поправился.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать плакат «Опасные предметы», чтобы вы не забывали о правилах безопасности.
Воспитатель: Посмотрите здесь у меня плакат, а к нему много разных картинок помогите выбрать опасные предметы.
(Дети выбирают опасные картинки и говорят, почему они опасные и наклеивают на плакат).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Если вы будете помнить, что такое безопасность и соблюдать правила поведения и дома, и на улице, и в других общественных местах, то все с вами будет в порядке.
Посмотрите на мячик он совсем здоров. И очень хочет с вами поиграть.
Дети идут играть с мячом.