Федотова Ирина
Конспект НОД для детей средней группы «Моя Родина. Мой Автозаводский район»
▼ Скачать + Заказать документы
Автозаводский район
Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свой город, район в котором мы живем, закреплять знание детей о городе Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.
Задачи.
1. Формировать у детей представление о своем городе, районе.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Моя Родина, Мой Автозаводский район“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Активизировать словарь детей словами, Нижний Новгород, Автозавод, Парк культуры, Аэропорт, Дворец культуры.
3. Формировать чувство принадлежности к своей семье, городу, стране.
4. Составлять образ задуманного предмета из отдельных частей, развивать воображение, творческие способности. Поддерживать интерес и радостные эмоции к творческому процессу.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:.Лунтик.
2. Материалы для деятельности детей :, интерактивная панель, слайды с изображением, пазлы.
3. Дидактический материал: наглядный.
Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Слышу кто то к нам идет. Кто это там? (вносит игрушку Лунтик).
В: Ребята, у нас гость. Кто это?
Д. : Лунтик.
В. : Как ты здесь очутился?
Л: Свалился с Луны. Куда я попал?
Д. : В детский сад.
В: Давайте расскажем нашему гостю о родном городе. В каком городе мы живём?
Л. : Мне очень интересно узнать о вашем городе.
В. : Как называется наш город?
Д. : Нижний Новгород.
Л. : Какое красивое имя у вашего города.
В. : А в каком районе мы живем?
Д: Автозаводском.
В. : Правильно. Значит мы свами кто?
Д. : Автозаводцы.
В. : Почему, так назвали наш район?
Д. : На заводе делают машины.
В. : В нашем районе Автомобмльный завод.
Л. : Ой, как интересно.
В. : Может, мы с вами расскажем Лунтику о нашем районе. Я буду показывать картинки, а вы будете рассказывать, что это. Присядьте на стульчики.
Воспитатель показывает слайд №1.
Д. : Это завод.
В. : Правильно это автомобильный завод «ГАЗ» самый большой в городе. У каждого из нас кто-то из родных работает или работал на этом заводе. А вы знаете что делают на заводе?
Д. : Собирают машины.
Л. : Здорово.
Воспитатель показывает слайд№2.
Д. : Это Дворец культуры.
В. : Верно это Дворец культуры «ГАЗ». Он расположен в центре Автозаводского района. Вы знаете чем занимаются во дворце?
Д. : Танцуют, в шахматы играют, поют.
В. : Во дворце культуры много кружков для детей, приезжают разные актеры, показывают театр.
Л. : Я люблю театр.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Воспитатель показывает слайд №3.
Д. : Это парк! Там много каруселей!
В. : Молодцы! Это Автозаводский Парк культуры и отдыха в центре парка расположен большой фонтан, много аттракционов для детей, спортивный комплекс «Катушка». А какой в нашем парке самый большой аттракцион?
Д. : Колесо обозрения. !
В. : Правильно. Кто из вас катался на Колесе обозрения? Д. : Я. В. : А что вы видели с Колеса обозрения?
Д. : Дома, дорогу, машины, магазины.
Л. : Я обязательно схожу на такой аттракцион.
Воспитатель показывает слайд №4.
Д. : Аэропорт.
В. : В Автозаводского района в поселке Стригино есть аэропорт. А для чего нужен аэропорт?
Д. : Чтобы люди могли летать в другие города.
В. : Люди летают на самолетах из Нижнего Новгорода в другие города России и мира.
Воспитатель показывает слайд №5.
Д. : Это «Крым», мы туда приходим с родителями и играем на детских площадках.
В. : Совершенно верно, это торгово – развлекательный центр «Крым». Там есть игровые зоны с батутами, на которых вы можете поиграть, пока ваши родители делают покупки.
Воспитатель показывает слайд № 6.
Д. : Это музей.
В. : Абсолютно верно, это музей Горьковского автомобильного завода. Кто из вас был в музее?
Д. : Я…
В. : Что ты там видел?
Д. : Много разных машин: военных, грузовых, Волгу…
В. : Здесь много разных машин, военной техники
Л. : Я люблю машины.
В. : Вот какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете про свой родной Автозавод!
В. : Ребята, а вы знаете, какие машины выпускаются на нашем родном заводе?
Д. : Газель, соболь, газон…
В. : Ух ты, как много машин вы знаете! А где же все эти машины можно увидеть?
Д. : На улицах, на дороге.
В. : Правильно и вы, наверное, знаете названия улиц нашего города, особенно улицы, на которых вы живете. Назовете мне их?
Дети перечисляют названия улиц, на которых они живут.
В. : Молодцы!
Воспитатель предлагает детям пазлы.
В. : А вы, сможете собрать машину?
Д. : Да.
В. : Тогда давайте смастерим автомобили!
Д. : Давайте!
Дети собирают пазлы.
Рассматривание работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть, какие замечательные автомобили получились у ребят.
В. : Что вам понравилось? Что нового вы узнали?
Д. : Мы узнали, что у нас есть Парк Культуры, Аэропорт, Дворец Культуры, Автозавод ГАЗ.
Л. : Спасибо ребята вам за экскурсию, мне очень понравился ваш район. В следующий раз я приду к вам в гости со своим другом Кузей.
В. : Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашем любимом Автозаводском районе. А напоследок я хотела бы вам сказать: Давайте будем любить наш район и всегда сохранять его красоту в чистоте.