Майя Мизамудиновна Камилова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы».
Цели и задачи: знакомить с названиями цветов, их строением, закрепить знания о строении цветов, формировать бережное отношение к окружающей природе, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение креативность, двигательную активность,воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: картинки с изображением цветов, частей цветка, разрезные картинки, листы бумаги, карандаши, музыкальная колонка.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему „Цветы“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о лете, рассматривание картин с цветами, экскурсия на природу, чтение стихов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветов, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.
- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу. Ребята, догадайтесь, о каких растениях мы будем говорить:
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
Дети: Это цветы.
Воспитатель: Для чего нужны цветы?
Дети: Для красоты, любоваться.
Воспитатель: Где растут садовые цветы?
Дети: В саду, на клумбах. В поле, в лесу.
Воспитатель: Цветы, которые растут в садах называются садовыми, в поле – полевыми, дома – комнатными. Какие садовые цветы вы знаете (растут у вас в саду?
Дети: Роза, тюльпан, мак, гвоздика, лилия, нарцисс и т. д.
Воспитатель: Какие полевые цветы вы встречали?
Дети: Колокольчик, ромашка, клевер, василёк и т. д.
Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду?
Дети: Садовник.
Воспитатель: В группе растут комнатные цветы. Как мы ухаживаем за ними?
Дети: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
Воспитатель: Молодцы.
Игра «Назови части цветка».
Воспитатель: (Разворачивает ватман) Дети, сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать вам части цветка, а вы – назвать их, и мы вместе соберем все части, чтобы получился цветок. Итак, самая главная часть цветка?
Дети: Корень.
Воспитатель: Что идет после корня?
Дети: Стебель.
Воспитатель: У цветка есть?.
Дети: Листья.
Воспитатель: Далее после листьев?
Дети: Бутон.
Воспитатель: А что такое бутон?
Дети: Нераскрывшийся цветок.
Воспитатель: И остались?.
Дети: Лепестки.
Воспитатель: Какой цветок изображён?
Дети: Это мак.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Садовый.
Воспитатель: В бутоне находится пыльца, из которой делают мед? А кто его делает?
Дети: Пчелы.
Воспитатель: Верно. Сейчас наши девочки- пчелки станцуют нам танец.
ТАНЕЦ «Пчелки».
Воспитатель: Молодцы наши девочки. Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери цветок». Ребята, вам нужно собрать разрезную картинку, назвать цветок.
Дети: (Собирают разрезные картинки и называют цветочки).
Воспитатель: Какие красивые цветочки у вас получились. Молодцы. Ребята, расскажите-ка нам стихи о цветочках.
Дети: (Рассказывают стихи, показывают картинки).
Колокольчик.
Он расцвел в тиши лесной,
Граммафончик голубой.
А звенит он или нет –
Только лес нам даст ответ.
Тюльпан.
Тюльпан стремится к небу горделивый.
Желтый или красный – он любой красивый.
Гвоздика.
Длинный зеленый стебелек,
Гвоздики махровый цветок.
Вот почему у мамы
Теплый в глазах огонек.
Роза.
Роза – ты цветов царица!
Всех прекрасней и нежней.
Капелька росы искрится
В чаще шелковой твоей.
Фиалка.
У фиалки нежный аромат
И над лесом, может быть, от этого
Нежный фиолетовый закат.
Лилия.
Яркая лилия нежный цветок
Красиво ее лепесток
Как колокольчик, раскрылся бутон
Вот-вот раздастся серебряный звон.
Нарцисс.
Я цветочек не пародный
Но веселый и нарядный
Желтый или белый
Как подснежник смелый.
Ландыш.
Белые жемчужины
Прилепились в ряд
К стебелёчку тонкому –
Дарят аромат.
Мак.
Длинный тонкий стебелек
Сверху – алый огонек.
Растенье это – не маяк
Это ярко-красный мак.
Ромашка.
Золотая серединка
И лучи идут кругом,
Нет, не солнце на лужайке,
На лугу – цветок ромашки.
Подснежник.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Одуванчик.
И гуляет ветер душистый
И роняет листья в траву
Одуванчик, цветок пушистый
Я тебе тихонько сорву.
Воспитатель: Молодцы. Вы только посмотрите, какой красивый ряд цветов у вас получился. Это не все цветы. В природе можно встретить очень много разнообразных цветов и растут они в разные времена года.
Сценка «Самые лучшие цветы».
Воспитатель: Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава.
Весна: Мои цветы самые красивые. У меня растут подснежники, ландыши, нарциссы.
Лето: Нет. Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше! У меня растут колокольчики, клевер, ромашки, гвоздики.
Осень: Мои цветы не хуже. У меня цветут вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.
Зима: Люди зимний сад вырастили в доме. Здесь цветы самые красивые.
Воспитатель: Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы. А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?
Дети: Все цветы красивые.
Воспитатель: Давайте вспомним названия цветов, о которых мы сегодня говорили.
Дети: (Называют цветы).
Воспитатель: Молодцы. Дети, а почему нельзя рвать цветы?
Дети: Цветы красят нашу планету, дают нам мед, мы наслаждаемся ароматом цветов и их красотой.
Воспитатель: Верно! Вот как об этом сказал поэт:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Песня «Одуванчик»
Дети: (Поют песню).
Воспитатель: На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать их любимые цветы.