Получи документы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Цветы»

Майя Мизамудиновна Камилова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Цветы»

Тема: «Цветы».

Цели и задачи: знакомить с названиями цветов, их строением, закрепить знания о строении цветов, формировать бережное отношение к окружающей природе, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение креативность, двигательную активность,воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: картинки с изображением цветов, частей цветка, разрезные картинки, листы бумаги, карандаши, музыкальная колонка.

Предварительная работа: беседа о лете, рассматривание картин с цветами, экскурсия на природу, чтение стихов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветов, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.

- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу. Ребята, догадайтесь, о каких растениях мы будем говорить:

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Дети: Это цветы.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, любоваться.

Воспитатель: Где растут садовые цветы?

Дети: В саду, на клумбах. В поле, в лесу.

Воспитатель: Цветы, которые растут в садах называются садовыми, в поле – полевыми, дома – комнатными. Какие садовые цветы вы знаете (растут у вас в саду?

Дети: Роза, тюльпан, мак, гвоздика, лилия, нарцисс и т. д.

Воспитатель: Какие полевые цветы вы встречали?

Дети: Колокольчик, ромашка, клевер, василёк и т. д.

Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду?

Дети: Садовник.

Воспитатель: В группе растут комнатные цветы. Как мы ухаживаем за ними?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

Воспитатель: Молодцы.

Игра «Назови части цветка».

Воспитатель: (Разворачивает ватман) Дети, сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать вам части цветка, а вы – назвать их, и мы вместе соберем все части, чтобы получился цветок. Итак, самая главная часть цветка?

Дети: Корень.

Воспитатель: Что идет после корня?

Дети: Стебель.

Воспитатель: У цветка есть?.

Дети: Листья.

Воспитатель: Далее после листьев?

Дети: Бутон.

Воспитатель: А что такое бутон?

Дети: Нераскрывшийся цветок.

Воспитатель: И остались?.

Дети: Лепестки.

Воспитатель: Какой цветок изображён?

Дети: Это мак.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Садовый.

Воспитатель: В бутоне находится пыльца, из которой делают мед? А кто его делает?

Дети: Пчелы.

Воспитатель: Верно. Сейчас наши девочки- пчелки станцуют нам танец.

ТАНЕЦ «Пчелки».

Воспитатель: Молодцы наши девочки. Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери цветок». Ребята, вам нужно собрать разрезную картинку, назвать цветок.

Дети: (Собирают разрезные картинки и называют цветочки).

Воспитатель: Какие красивые цветочки у вас получились. Молодцы. Ребята, расскажите-ка нам стихи о цветочках.

Дети: (Рассказывают стихи, показывают картинки).

Колокольчик.

Он расцвел в тиши лесной,

Граммафончик голубой.

А звенит он или нет –

Только лес нам даст ответ.

Тюльпан.

Тюльпан стремится к небу горделивый.

Желтый или красный – он любой красивый.

Гвоздика.

Длинный зеленый стебелек,

Гвоздики махровый цветок.

Вот почему у мамы

Теплый в глазах огонек.

Роза.

Роза – ты цветов царица!

Всех прекрасней и нежней.

Капелька росы искрится

В чаще шелковой твоей.

Фиалка.

У фиалки нежный аромат

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат.

Лилия.

Яркая лилия нежный цветок

Красиво ее лепесток

Как колокольчик, раскрылся бутон

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Нарцисс.

Я цветочек не пародный

Но веселый и нарядный

Желтый или белый

Как подснежник смелый.

Ландыш.

Белые жемчужины

Прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому –

Дарят аромат.

Мак.

Длинный тонкий стебелек

Сверху – алый огонек.

Растенье это – не маяк

Это ярко-красный мак.

Ромашка.

Золотая серединка

И лучи идут кругом,

Нет, не солнце на лужайке,

На лугу – цветок ромашки.

Подснежник.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Одуванчик.

И гуляет ветер душистый

И роняет листья в траву

Одуванчик, цветок пушистый

Я тебе тихонько сорву.

Воспитатель: Молодцы. Вы только посмотрите, какой красивый ряд цветов у вас получился. Это не все цветы. В природе можно встретить очень много разнообразных цветов и растут они в разные времена года.

Сценка «Самые лучшие цветы».

Воспитатель: Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава.

Весна: Мои цветы самые красивые. У меня растут подснежники, ландыши, нарциссы.

Лето: Нет. Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше! У меня растут колокольчики, клевер, ромашки, гвоздики.

Осень: Мои цветы не хуже. У меня цветут вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

Зима: Люди зимний сад вырастили в доме. Здесь цветы самые красивые.

Воспитатель: Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы. А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы красивые.

Воспитатель: Давайте вспомним названия цветов, о которых мы сегодня говорили.

Дети: (Называют цветы).

Воспитатель: Молодцы. Дети, а почему нельзя рвать цветы?

Дети: Цветы красят нашу планету, дают нам мед, мы наслаждаемся ароматом цветов и их красотой.

Воспитатель: Верно! Вот как об этом сказал поэт:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Песня «Одуванчик»

Дети: (Поют песню).

Воспитатель: На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать их любимые цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Полевые цветы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Полевые цветы» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей, выполнение аппликации из салфеток «Полевые цветы». Задачи: - расширять познавательные интересы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Цветы»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 13:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Мизамудиновна Камилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД