Евгения Душеба
Конспект занятия «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем вместе»
Тип: социально-коммуникативное.
Возраст: 5-6 лет
Цель: обогащать словарь детей существительными, глаголами.
Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями;
учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-; (бежать –разбежаться, играть – поиграть);
упражнять в согласовании предлогов в, на с существительными: (игрушки стоят на полке);
воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Играем вместе“» размещена в разделах
Оборудование: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Психогимнастика (Игра на общение)
Воспитатель :Ребята, станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбается-
Утро доброе начинается.
Доброе утро!
2. Основная часть.
Беседа - диалог.
Воспитатель - Дети, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам не нравится делать в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Во что вы играете с удовольствием?
Ответы детей.
Воспитатель: Какими игрушками можно играть в одиночку?
Ответы детей.
Воспитатель: Я поняла, что вы любите делать больше всего.
Вы любите играть, можно еще сказать поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).
Ответы детей.
Дидактическая игра «Образуй новое слово»
Воспитатель :Я предлагаю вам поиграть со словами.
Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать – собрать;
Греть - …. ; гнуть- ….; рвать - …. и т. п.
А теперь будем менять слово с помощью другого слова-помощника.
Рисовать - разрисовать; смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»
С проговариванием детьми текста и имитированием движений.
Солнышко светит,
Дудочка играет,
Рыбка плывет.
Челнок по морю гребет:
Правым веслом загребает,
Левым веслом загребает,
Как птица в небо взлетает.
- А теперь выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).
- Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)
Дети в парах обмениваются игрушкой.
Физкультминутка «Превратимся в машины».
У каждой машины
Проверим мы шины. (Приседания)
Мы качаем, мы качаем,
Свои шины надуваем. (Наклоны вперед)
Не бывает аварий у нас,
Потому что есть шины про запас. (Повороты влево-вправо)
Стук - дзинь, стук - дзинь,
Ездим, ездим целый день.
А вот и наши гаражи,
Заезжаем, поспеши. (садятся)
Воспитатель. - Пора складывать игрушки.
Куда мы положим кубики; посуду; кукол?
( Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: Положу куклу в кровать.)
Беседа с детьми по рисунку «Играем вместе».
Воспитатель. Что делают дети?
Ответы детей
Воспитатель. Как можно заменить слово «играют»?
Ответы детей
Воспитатель. Что происходит между мальчиками, девочками?
Ответы детей
Воспитатель. Какие слова нужны, чтобы попросить игрушку у другого ребенка?
Ответы детей
Воспитатель. Антон, что надо сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты?
Ответы детей
Воспитатель. Как договориться об обмене игрушкой?
Ответы детей
Воспитатель. Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями?
Ответы детей
(Повторение с детьми «Теперь я буду делиться игрушками»)
Игра «Мышки»
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3—4 детей, они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Всюду лезут - вот напасть!
Берегитесь вы, плутовки!
Доберемся мы до вас.
Как поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.
Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.
3. Итог занятия
Рефлексия.
Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Что удивило вас?
Ответы детей.
Воспитатель :Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.