Лучший педагог года

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Весна»

Надежда Пакулина
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Весна»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Солнышко» для детей раннего возраста

Ямало-Ненецкого автономного округа

г. Салехард

Конспект занятия

для детей раннего возраста

Тема «Весна»

подготовила воспитатель

Шупшина Светлана Викторовна

(возраст от 2до 3 лет)

г. Салехард

2013

Программное содержание: Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста на тему „Весна“» размещена в разделах

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания (серёжки, сделанные из нетрадиционного материала – ваты).

Учить различать и называть цвета (синий, жёлтый).

Учить удивляться и радоваться, видеть необычное в обычном, повседневном (цветные пластины).

Воспитывать бережное отношение к родной природе, активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг, наблюдения на прогулке.

Материал: панно с изображением берёз, цветов; конверт оформленный цветами; шкатулка с пластинами из тонкого пластика жёлтого и синего цвета, размером 20см * 30см; фланели граф; «серёжки» (изготовленные из скрученной ваты и окрашены в жёлтый цвет); клей; салфетки для рук.

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются.

Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес.

Воспитатель: Детки, послушайте загадку:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла….

Воспитатель: О каком времени года эта загадка?

Дети: О Весне!

Воспитатель: Правильно, дети, к нам пришла Весна, она принесла с собой много тепла и радости. С приходом весны иногда происходят чудеса. Посмотрите, пришло к нам загадочное письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого это письмо (воспитатель открывает, красиво оформленный конверт) :

Дорогие Детки!

Девочки и мальчики!

Я приготовила для вас сюрприз, а какой вы узнаете, когда найдёте его в группе.

До встречи – Весна!

Воспитатель: Детки, что за сюрприз приготовила для нас Весна?

Давайте поищем в группе то, что мы с Вами ещё не видели.

(дети находят шкатулку с цветными пластинами)

Посмотрите, какая красивая шкатулка, а в ней лежат пластины да не простые, а цветные. Давайте посмотрим, какого цвета они ( рассматривают и называют цвета: синий, жёлтый). Сейчас я Вам раздам пластины одного цвета.

Какого цвета пластины?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте посмотрим через эту пластину на игрушки в группе, какого цвета они стали?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте посмотрим на окно, какого цвета оно стало?

Дети: Синего

Воспитатель: А теперь посмотрите на фланелеграф. Пришла Весна выглянуло солнце, но оно почему – то у нас белое, холодное. Чтобы солнышко стало тёплым, какую пластину нужно взять?

Дети: Жёлтую

Воспитатель: Давайте посмотрим через жёлтую пластину на солнце. Оно стало жёлтым, тёплым, лучистым.

Вот мы с вами и поиграли, сейчас я уберу пластины снова в шкатулку.

Пока мы с вами рассматривали окружающий мир через цветные пластины, не заметили, как оказались в весеннем чудесном лесу (на панно изображён лес, цветы).

Давайте рассмотрим, какие цветы появились в весеннем лесу? (дети рассматривают и называют).

Будто нарисован мелом,

Из – под снега, наконец

Вылез он в берете белом,

Хоть и мал, да удалец!

(Г. Виеру)

Дети: Подснежник

Воспитатель: После подснежников появятся одуванчики, сначала у них головки жёлтого цвета, а потом становятся белыми, воздушными.

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет

(О. Высоцкая)

Воспитатель: У нас с вами природа просыпается медленно, поэтому только летом появятся эти цветы.

Как они называются?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Я ромашку на лугу

Отыскать всегда могу,

В белом платьице она

И красива и скромна! (Е. Серова)

Воспитатель: Мы с вами должны беречь природу и цветочки зря не рвать!

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, давайте станем жёлтыми цветочками (проводится физ. минутка) :

Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки (ладони раскрыты).

Ветерочек дышит

Лепестки колышет (пальчиками шевелят).

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки (пальчики в кулак).

Головой качают

Тихо засыпают (кистью качают и опускают на колени).

Воспитатель: Детки, кроме цветов в нашем лесу растут красавицы берёзки. Посмотрите, её белый ствол покрыт тонкой берестой. Как только снег растает, у берёзки набухают почки, а затем появляются листочки.

Но кроме листочков, что украшает берёзку?

Дети: Серёжки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: Детки, на этой берёзке висят серёжки, а двух других нет серёжек. Видите, какие они грустные, вчера дул сильный ветер и сорвал с них серёжки. Поможем берёзкам, украсим их серёжками (серёжки, скрученные из ваты, окрашены в жёлтый цвет, на плоских тарелочках налит клей). Прежде чем начать клеить, я вам хочу напомнить правила работы с клеем (напоминаю правила, дети делятся на подгруппы и приклеивают серёжки).

Воспитатель: Видите, какие у нас красавицы берёзки стали, они завели свой хоровод, давайте, и мы с вами возле берёзок заведём хоровод (дети танцуют с платочками пляску «Берёзка»).

Список использованной литературы

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.

2. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу А. И. Васильева. М. : Просвещение, 1972. 126 с.

3. Венгер Л. А. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1978. – 96с.

4. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.

5. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005.-170с.

Публикации по теме:

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Статья о коллеге Трофимчук Вере Алексеевне Не нужны роскошные палаты, если сердце добротой богато. «Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Весна»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД