Оля Елизарова
Конспект НОД для детей раннего возраста «Театрализованный показ сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей раннего возраста театрализованный показ сказки «Теремок»
(в обработке М. Булатова)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „Театрализованный показ сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цели: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделием.
Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?» ,принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка палочек-бревнышек, проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, декорации, иллюстрации к сказке, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша, пластилин, салфетки, дощечки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок», выставляет фигурки героев представления.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Теремок».
Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают.
Воспитатель.
- Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)
- Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи.».)
- Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)
- Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква.».)
- А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)
- Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)
- Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.)
- Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
Вот так весело жилось зверятам.
- Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)
- Что он сделал? (Сломал теремок.)
Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.
Физкультминутка «Кто в тереме живет?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
3. Лепка палочек для крыши.
Воспитатель. Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу - и теремок будет готов. (Прикрепляют к фланелеграфу изображения стены, крыши.) Но у зверюшек не хватает палочек - бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для палочек-бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. (Показывает приемы раскатывания палочек. Дети повторяют движения педагога, выполняя прямые движения ладонями.)
- Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной.
Воспитатель. Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.