Ольга Королева
Конспект НОД для детей подготовитиельной группы «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки подробного пересказа текста литературного произведения.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с новым произведением Е. Пермяка "Первая рыбка".
2. Совершенствовать грамматический строй речи: обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовитиельной группы „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развитие связной речи: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.
Воспитательные задачи:
Воспитывать ценность труда как вклада в общее дело.
Предварительная работа: знакомство с писателем Е. А. Пермяком и его рассказами; подбор к каждому рассказу пословицы как смысла произведения.
Материалы: иллюстрации к рассказам Е. Пермяка, текст и иллюстрация к рассказу «Первая рыбка», посылка, книга Е. Пермяка, мешочек, фигурки животных, картинки с изображением рыб: сома, щуки, окуня, акулы. Сердечки для рефлексии.
Ход занятия:
-Ребята, вы помните мы, познакомились с одним писателем (показывает фото писателя, кто запомнил как его зовут?
-Евгений Александрович Пермяк
-А какие рассказы Е. Пермяка вам запомнились?
-«Торопливый ножик», «Самое страшное», «Смородинка», «Хитрый коврик».
-Нам из музея Е. Пермяка пришла посылка, но открыть мы её сможем когда выполним все задания. Ребята, хотите выполнить задания и открыть посылку?
Тогда начнём:
1. Послушаем новый для нас рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».
2. Вопросы:
1. Про кого этот рассказ? Сколько было лет Юре?
2. Куда поехала Юрина семья?
3. Что бабушка сделала с рыбой?
4. Как назвали Юрин улов, когда все собрались вокруг котелка?
5. Почему одну и ту же рыбку называют, то большущий ершище, то крохотный ершишка.
3. Ребята, подберите слова близкие по смыслу к слову:
«большущий»-огромный, громадный; и
«крохотный»- маленький, малюсенький.
4. Послушайте, как изменяется слово «ершище-ершишка».
При небольшом изменении части слова как сильно меняется размер предмета.
Игра «Великан и гномик на рыбалке»
-Ребята, отправляйтесь на охоту и добудьте одного животного.
(дети ищут в группе и приносят по одной фигурке животного, складывают в общий мешок).
Итак, вы будете по очереди доставать из мешка и называть пойманное животное, так:
«я поймал крохотного динозаврика», а мы отвечаем:
«да это же большущий динозаврище» и т. д.
6. Ребята, посмотрите, какая иллюстрация подходит к нашему рассказу?
И почему? Что происходило до этой картинки? (воспитатель схематично зарисовывает событие первой части рассказа и чем заканчивается произведение. Таким образом, создавая наглядную модель для пересказа).
А теперь, послушаем рассказ ещё раз, а потом будем его пересказывать.
Слушаем 3-4 пересказа. Воспитатель помогает наводящими вопросами.
Проводится коллективная оценка пересказов. Кто из детей рассказывал интересно, полно, использовал авторские слова.
Физкультминутка
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
-Мы уже совсем близко к нашей цели! Осталось последнее задание:
Игра «Чей плавник? Чья голова?»
(Воспитатель показывает картинки с изображением разных рыб)
Сом- сомовий плавник, сомовья голова
Акула-акулий плавник, акулья голова
Окунь- окунёвый плавник, окунёвая голова
Щука-щучий плавник, щучья голова
-Молодцы, всё верно!
Открываем посылку и получаем книгу Е. Пермяка с иллюстрациями и новыми рассказами.
-Ребята, а какой рассказ Е. Пермяка вам понравился больше всего и почему?
(Дети по очереди кладут своё сердечко на иллюстрации из разных рассказов).