мария дикун
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Художник и море»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить знакомство детей с морским пейзажем. Показать, что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив живописи. Совершенствовать навыки рисования гуашью. Продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами : маринист, репродукция, девятый вал.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Художник и море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у детей интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:Репродукции картин И. К. Айвазовского, портрет И. К. Айвазовского, открытки с изображением городских достопримечательностей, связанных с именем И. К. Айвазовского, альбом с репродукциями с картин Айвазовского, аудиозапись музыкальных произведение морской тематики, звуков моря. Гуашь, простые карандаши, листы А-4 для рисования.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского с изображением морских пейзажей.
Здравствуйте,ребята, как приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга своими улыбками.
Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие, то, что хорошо получается и чем нравится заниматься в свободное время. Кто из вас хочет рассказать о своем любимом деле? Ответы детей.
А мне очень нравится рисовать. Чтобы научиться делать это еще лучше я участвую в масетр-классах, которые проводит настоящий художник. Сегодня я принесла свои работы и хочу вам их показать. Предлагаю подойти и рассмотреть рисунки. Кто может определить их жанр?
Ответы детей. Верно,вы видите портрет и пейзаж.
А чем еще отличаются работы?
Ответы детей. Правильно, цветовой гаммой: цветные и черно-белые. Для рисования использовались различные изобразительные средства: портрет выполнен акварелью, а пейзажи угольный карандашом и акриловыми красками.
Мне очень нравится любоваться красотой природы, поэтому мой любимый жанр живописи –пейзаж. В процессе работы над своими рисунками я поняла, что очень сложно передать на бумаге все краски природы, ее красоту. А ведь на картинах замечательных художников, словно оживают и леса, и поля, и горы, и море… Природа нашего полуострова Крым неповторимая и прекрасная вдохновляла живописцев на создание чудесных картин.
Давайте пройдем в нашу картинную галерею и рассмотрим выставленные там репродукции. На фоне звуков шума волн воспитатель читает стихотворение:
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки
Море может быть то земным
С белым гребнем на резкой складке,
То без гребня свинцово - синим,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым, светло - синим,
Просто светлым и просто синим
Чуть колышущем легким бризом…
-Кто из вас назовет автора этих работ?
Ответы детей. Верно, Иван Константинович Айвазовский.
Демонстрируется портрет Айвазовского.
- Что изображено на его картинах?
Ответы детей. Верно, тема, объединяющая его картины –море. Художников, рисующих море называют маринистами, а их картины маринами, от слова марина - «морская».Один из самых известных художников-маринистов Иван Константинович Айвазовский. И сегодня я хочу рассказать вам о нем.
Дети возвращаются в группу. Слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся презентацией.
Давным – давно жил-был мальчик и звали его Ваня. Он очень любил рисовать. Ваня был из бедной семьи и на кисти, краски и бумагу денег не было. Он рисовал углем на стенах своего дома. И однажды его отцу удалось заработать немного денег и он купил для сына кисти и краски, но на бумагу денег так и не хватило.
Счастливый мальчик, прижав к груди отцовский подарок, выбежал на улицу, нашел самый ровно окрашенный забор и начал рисовать. Он нарисовал солдата. А в это время мимо проезжал градоначальник Казначеев. Увидев нарисованного солдата, он принял его за живого и задумался, почему тот гулял без разрешения. Когда градоначальник подошел ближе, он рассердился, поняв что перед ним рисунок и приказал привести художника. Каково же было его удивление, когда солдаты привели шестилетнего мальчика! Казначеев пожалел мальчика и отправил учиться рисовать в Петербургскую Академию художеств. После ее окончания молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Он построил на берегу моря дом, в котором жил и писал картины.
Давайте немного отдохнем и выполним морскую разминку.
Представляете, пока мы разминались,подул свежий ветерок и 2 картины разлетелись на части. Но ведь это не беда, мы сможем их восстановить.? Тогда я предлагаю разделиться на 2 команды и приступить к работе.
- Молодцы, вы быстро справились, а теперь вспомните названия каждой из картин
(Девятый вал и Утро на море).
-Опишите, какое море изображено на вашей картине, какие краски использовал художник,какое настроение передает каждая картина. Дети каждой группы дают ответы по своей картине.
-Теперь садитесь, закройте глаза и послушайте звуки моря (звучит запись штормящего и спокойного моря). Скажите, какие звуки к какой картине подходят.
-Вы верно выбрали музыку и определили настроение картин. А сейчас я предлагаю вам попробоавть себя в роли художников-маринистов и вместе нарисовать морской пейзаж.
Рассматриваем образец. Определяем, какое настроение передает рисунок, какие цвета использованы. Делаем набросок простым карандашом: проводим линию горизонта, намечаем контуры гор, солнца, облака. Вспоминаем, как получить фиолетовый, оранжевый, бирюзовый цвета. Дети рисуют в сопровождении спокойной музыки. Рассматривают и высказывают свое мнение о получившихся работах.