Моисеева Лариса Викторовна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста«
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель:
- организовать познавательную и социально-коммуникативную деятельность детей на знакомство с навыками безопасного поведения;
- формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Организовать:
- создание проблемной ситуации на занятии;
- закрепление у детей представлений об опасных для жизни и здоровья бытовых предметов;
- умение соблюдать меры предосторожности при использовании опасных предметов;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
- правильное поведение ребенка с незнакомыми людьми;
- решение проблемных ситуаций;
- развитие интереса и любознательности, логического мышления;
- развитие связной речи и обогащения словаря;
- рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, монитор, презентация; картинки с изображением опасных ситуаций; муляжи опасных предметов, 2 корзинки; одежда для обыгрывания опасных ситуаций, два мольберта.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной теме, отгадывание загадок, рассматривание предметных иллюстраций, беседы об опасных предметах.
Словарная работа: электроприборы, опасные предметы, незнакомец, микробы.
Ход мероприятия:
1. Создание проблемной ситуации
В. – Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо из знакомой нам Страны Добра. Написала его Добрянушка. Она говорит нам, что Страну Добра заколдовала злая колдунья, и все ее жители забыли правила безопасности и как вести себя в опасных ситуациях. Давайте с вами им поможем? (ответы детей)
- Но перед тем, как отправиться в Страну Добра, давайте вспомним с вами правила безопасности :
1. на какой цвет светофора можно переходить улицу?
2. можно детям играть со спичками?
3. можно без разрешения взрослых включать электроприборы? Почему?
4. можно ли играть в мяч на дороге?
5. можно ли есть грязными руками?
6. если друг попал в беду, что надо делать?
7. можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице?
8. по какому телефону нужно звонить в «Скорую помощь», «Полицию», пожарным?
9. можно ли гладить на улице кошек и собак? (Ответы детей)
В. – молодцы ребята! Я надеюсь, с вашими знаниями мы сможем помочь Стране добра. Становитесь в круг!
Воспитатель :
- Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).
2. Остановка «Электроприборы»
В. – первая наша остановка «Электроприборы». Что такое электроприборы? (ответы детей) – Я предлагаю вам отгадать загадки:
- На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок, развеселый огонек (настольная лампа)
- Как-то папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
- Из горячего колодца
Через нос водица льется (чайник)
- Гладит все, чего касается
А дотронешься – кусается (утюг)
- Четыре синих солнца есть у нас на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины – до завтра солнца не нужны (газ. плита)
В. – ребята, о чем были сейчас эти загадки? (ответы детей) – Где дома можно встретить эти электроприборы? (на кухне, в комнате) – Какие ещё электроприборы вы знаете?
Д. – электрическая мясорубка, миксер, микроволновая печь, тостер.
В. – ребята, а кто у вас дома готовит на кухне?
Д. – мама, бабушка, иногда папа.
В. – на кухне необходимо быть очень осторожными при общении с электроприборами, на кухне нельзя играть в игрушки и мешать взрослым.
- Молодцы, ребята, я думаю, жители Страны Добра уже начинают вспоминать правила безопасного поведения. Ну, а мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель :
- Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).
3. Остановка «Опасные предметы»
В. – ребята, а у меня для вас опять загадки:
Я под мышкой посижу, Весь я сделан из железа,
И что делать укажу: У меня ни ног, ни рук.
Или разрешу гулять, Я по шляпке в доску влезу,
Или уложу в кровать. А по мне все стук да стук.
(Градусник) (Гвоздь)
Грибникам он очень нужен, Они обычно для шитья;
Без него не сваришь ужин, И у ежа их видел я;
На охоту не пойдешь. Бывают на сосне, на елке,
Что же это будет? А называются.
(Нож) (Иголки)
Не хочу я молчать – Очень хрупкая я,
Дайте вволю постучать! Берегите меня.
И стучит день-деньской Если только разобьете -
Он железной головой. Лишь осколки соберете.
(Молоток) (Стеклянная банка)
В. – о каких предметах сейчас были загадки? (ответы детей) Правильно, ребята. Это опасные предметы, которые нас тоже окружают дома. Всеми этими предметами пользуются взрослые, когда они им нужны, а вам ни в коем случае нельзя брать эти предметы без разрешения взрослых. Ведь от этих предметов вы можете пораниться или что-то повредить дома. Давайте поиграем с вами в игру «Что опасно, а что нет».
Игра «Что опасно, а что нет»
В. – перед вами 2 корзинки: в одну корзинку мы будем складывать опасные предметы, а в другую – безопасные предметы. Дети делятся на 2 команды.
В. - молодцы ребята, правильно справились с заданием. Но нам пора в путь.
Воспитатель :
- Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).
4. Остановка «Площадь друзей»
В. – ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Интересно кто же ее здесь оставил? Посмотрите, к ней приклеена записка. Это загадка. Если отгадаете загадку, узнаете, что в коробке.
- Что за темный, темный дом?
Сто сестричек живет в нем
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками – тоненькими (спичками)
В. – как вы думаете, можно ли детям брать в руки спички? (- нет) – Почему? (- потому, что от спичек может возникнуть огонь) – Какой еще вред приносит огонь? (- от пожара гибнут люди, звери, разрушаются дома)
В. – ну, а какую пользу приносит огонь? (Д. – можно зажечь плиту, чтобы подогреть еду, зажечь свечку, если отключили свет, при помощи огня можно согреться)
В. – правильно, ребята. Видите, сколько мы уже вспомнили с вами про опасные предметы. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Слушай внимательно!»
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Слушай внимательно»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна шире?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
- Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Руки в боки, руки – шире,
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили,
Раз, два, три, четыре
Потянулись, выше, выше.
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели, встали – присели
И на свои стулья сели!
В. – отдохнули? А нам пора продолжать наше путешествие.
Воспитатель :
- Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).
5. Остановка «Встреча с незнакомцем»
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, надевает на себя костюм.
Ситуация 1. Воспитатель изображает незнакомую женщину, которая спрашивает у ребенка, как его зовут, где он живет, где сейчас его родители.
Ситуация 2. Незнакомая женщина предлагает другому ребенку конфету и пытается увести его с собой в магазин, чтобы померить обувь для её сына.
Ситуация 3. Незнакомая женщина показывает ребенку игрушечного котенка и предлагает пойти к ней домой посмотреть на других котят.
В. – ребята, кого я сейчас изображала?
Д. – незнакомую женщину.
В. – как вы, должны правильно поступить в этих ситуациях? (ответы детей : - сказать, что мне нельзя разговаривать с незнакомцами; - закричать, что ко мне пристает чужая тетя; - не брать конфеты, даже если они очень вкусные и никогда не уходить с незнакомым человеком)
В. – правильно, молодцы.
Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше убегайте поскорей от них
И предупреждайте всех друзей своих!
- Ну, а нам пора снова в путь!
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).
6. Остановка «Правильное решение»
В. – в жизни ребята, много различных опасных ситуаций и избежать их нам помогает знание правил безопасного поведения дома и на улице. Я предлагаю вам закрепить свои знания этих правил, и сыграть в игру «Прими правильное решение»
Игра «Прими правильное решение»
- Перед нами 2 доски: на одной будут опасные ситуации, а на другой – безопасные. На столе лежат картинки с разными ситуациями. Предлагаю взять по одной картинке и подумать, на какую доску её поместить. (Дети выкладывают на мольбертах картинки в соответствии с данной ситуацией)
7. Подведение итогов занятия в виде интервью:
В. – ребята, вот и помогли мы с вами Стране Добра и Добрянушке вспомнить правила безопасного поведения дома и на улице. Нам пора прощаться с ними и возвращаться назад. Давайте, скажем волшебные слова:
Покружились, покружились
И снова в группе очутились!
В. – вот и снова мы в детском саду. Где мы побывали сегодня?
- Что мы вспомнили, чтобы помочь Стране Добра?
- Какие опасные предметы вы запомнили?
- Можно ли ими пользоваться без разрешения?
- Какой номер мы набираем, чтобы связаться со «скорой помощью», полицией, пожарными?
- Как мы должны себя вести при встрече с незнакомыми людьми?
8. Рефлексия
- Ребята, а вам понравилось наше занятие?
- Хотели ли бы вы, снова отправиться в Страну Добра, чтобы еще чем-нибудь помочь добрятам? - Будете ли вы сами применять знания правил безопасного поведения дома и на улице?