Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста«

Моисеева Лариса Викторовна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста«
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель:

- организовать познавательную и социально-коммуникативную деятельность детей на знакомство с навыками безопасного поведения;

- формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Организовать:

- создание проблемной ситуации на занятии;

- закрепление у детей представлений об опасных для жизни и здоровья бытовых предметов;

- умение соблюдать меры предосторожности при использовании опасных предметов;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста„» размещена в разделах

- правильное поведение ребенка с незнакомыми людьми;

- решение проблемных ситуаций;

- развитие интереса и любознательности, логического мышления;

- развитие связной речи и обогащения словаря;

- рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, монитор, презентация; картинки с изображением опасных ситуаций; муляжи опасных предметов, 2 корзинки; одежда для обыгрывания опасных ситуаций, два мольберта.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной теме, отгадывание загадок, рассматривание предметных иллюстраций, беседы об опасных предметах.

Словарная работа: электроприборы, опасные предметы, незнакомец, микробы.

Ход мероприятия:

1. Создание проблемной ситуации

В. – Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо из знакомой нам Страны Добра. Написала его Добрянушка. Она говорит нам, что Страну Добра заколдовала злая колдунья, и все ее жители забыли правила безопасности и как вести себя в опасных ситуациях. Давайте с вами им поможем? (ответы детей)

- Но перед тем, как отправиться в Страну Добра, давайте вспомним с вами правила безопасности :

1. на какой цвет светофора можно переходить улицу?

2. можно детям играть со спичками?

3. можно без разрешения взрослых включать электроприборы? Почему?

4. можно ли играть в мяч на дороге?

5. можно ли есть грязными руками?

6. если друг попал в беду, что надо делать?

7. можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице?

8. по какому телефону нужно звонить в «Скорую помощь», «Полицию», пожарным?

9. можно ли гладить на улице кошек и собак? (Ответы детей)

В. – молодцы ребята! Я надеюсь, с вашими знаниями мы сможем помочь Стране добра. Становитесь в круг!

Воспитатель :

- Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

2. Остановка «Электроприборы»

В. – первая наша остановка «Электроприборы». Что такое электроприборы? (ответы детей)Я предлагаю вам отгадать загадки:

- На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок, развеселый огонек (настольная лампа)

- Как-то папа наш привез в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

- Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник)

- Гладит все, чего касается

А дотронешься – кусается (утюг)

- Четыре синих солнца есть у нас на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины – до завтра солнца не нужны (газ. плита)

В. – ребята, о чем были сейчас эти загадки? (ответы детей) – Где дома можно встретить эти электроприборы? (на кухне, в комнате) – Какие ещё электроприборы вы знаете?

Д. – электрическая мясорубка, миксер, микроволновая печь, тостер.

В. – ребята, а кто у вас дома готовит на кухне?

Д. – мама, бабушка, иногда папа.

В. – на кухне необходимо быть очень осторожными при общении с электроприборами, на кухне нельзя играть в игрушки и мешать взрослым.

- Молодцы, ребята, я думаю, жители Страны Добра уже начинают вспоминать правила безопасного поведения. Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель :

- Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

3. Остановка «Опасные предметы»

В. – ребята, а у меня для вас опять загадки:

Я под мышкой посижу, Весь я сделан из железа,

И что делать укажу: У меня ни ног, ни рук.

Или разрешу гулять, Я по шляпке в доску влезу,

Или уложу в кровать. А по мне все стук да стук.

(Градусник) (Гвоздь)

Грибникам он очень нужен, Они обычно для шитья;

Без него не сваришь ужин, И у ежа их видел я;

На охоту не пойдешь. Бывают на сосне, на елке,

Что же это будет? А называются.

(Нож) (Иголки)

Не хочу я молчать – Очень хрупкая я,

Дайте вволю постучать! Берегите меня.

И стучит день-деньской Если только разобьете -

Он железной головой. Лишь осколки соберете.

(Молоток) (Стеклянная банка)

В. – о каких предметах сейчас были загадки? (ответы детей) Правильно, ребята. Это опасные предметы, которые нас тоже окружают дома. Всеми этими предметами пользуются взрослые, когда они им нужны, а вам ни в коем случае нельзя брать эти предметы без разрешения взрослых. Ведь от этих предметов вы можете пораниться или что-то повредить дома. Давайте поиграем с вами в игру «Что опасно, а что нет».

Игра «Что опасно, а что нет»

В. – перед вами 2 корзинки: в одну корзинку мы будем складывать опасные предметы, а в другую – безопасные предметы. Дети делятся на 2 команды.

В. - молодцы ребята, правильно справились с заданием. Но нам пора в путь.

Воспитатель :

- Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

4. Остановка «Площадь друзей»

В. – ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Интересно кто же ее здесь оставил? Посмотрите, к ней приклеена записка. Это загадка. Если отгадаете загадку, узнаете, что в коробке.

- Что за темный, темный дом?

Сто сестричек живет в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками – тоненькими (спичками)

В. – как вы думаете, можно ли детям брать в руки спички? (- нет) – Почему? (- потому, что от спичек может возникнуть огонь) – Какой еще вред приносит огонь? (- от пожара гибнут люди, звери, разрушаются дома)

В. – ну, а какую пользу приносит огонь? (Д. – можно зажечь плиту, чтобы подогреть еду, зажечь свечку, если отключили свет, при помощи огня можно согреться)

В. – правильно, ребята. Видите, сколько мы уже вспомнили с вами про опасные предметы. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Слушай внимательно!»

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Слушай внимательно»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна шире?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

- Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки в боки, руки – шире,

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили,

Раз, два, три, четыре

Потянулись, выше, выше.

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели, встали – присели

И на свои стулья сели!

В. – отдохнули? А нам пора продолжать наше путешествие.

Воспитатель :

- Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

5. Остановка «Встреча с незнакомцем»

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, надевает на себя костюм.

Ситуация 1. Воспитатель изображает незнакомую женщину, которая спрашивает у ребенка, как его зовут, где он живет, где сейчас его родители.

Ситуация 2. Незнакомая женщина предлагает другому ребенку конфету и пытается увести его с собой в магазин, чтобы померить обувь для её сына.

Ситуация 3. Незнакомая женщина показывает ребенку игрушечного котенка и предлагает пойти к ней домой посмотреть на других котят.

В. – ребята, кого я сейчас изображала?

Д. – незнакомую женщину.

В. – как вы, должны правильно поступить в этих ситуациях? (ответы детей : - сказать, что мне нельзя разговаривать с незнакомцами; - закричать, что ко мне пристает чужая тетя; - не брать конфеты, даже если они очень вкусные и никогда не уходить с незнакомым человеком)

В. – правильно, молодцы.

Осторожней будьте, милые ребята:

Незнакомым людям доверять не надо!

Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше убегайте поскорей от них

И предупреждайте всех друзей своих!

- Ну, а нам пора снова в путь!

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

6. Остановка «Правильное решение»

В. – в жизни ребята, много различных опасных ситуаций и избежать их нам помогает знание правил безопасного поведения дома и на улице. Я предлагаю вам закрепить свои знания этих правил, и сыграть в игру «Прими правильное решение»

Игра «Прими правильное решение»

- Перед нами 2 доски: на одной будут опасные ситуации, а на другой – безопасные. На столе лежат картинки с разными ситуациями. Предлагаю взять по одной картинке и подумать, на какую доску её поместить. (Дети выкладывают на мольбертах картинки в соответствии с данной ситуацией)

7. Подведение итогов занятия в виде интервью:

В. – ребята, вот и помогли мы с вами Стране Добра и Добрянушке вспомнить правила безопасного поведения дома и на улице. Нам пора прощаться с ними и возвращаться назад. Давайте, скажем волшебные слова:

Покружились, покружились

И снова в группе очутились!

В. – вот и снова мы в детском саду. Где мы побывали сегодня?

- Что мы вспомнили, чтобы помочь Стране Добра?

- Какие опасные предметы вы запомнили?

- Можно ли ими пользоваться без разрешения?

- Какой номер мы набираем, чтобы связаться со «скорой помощью», полицией, пожарными?

- Как мы должны себя вести при встрече с незнакомыми людьми?

8. Рефлексия

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- Хотели ли бы вы, снова отправиться в Страну Добра, чтобы еще чем-нибудь помочь добрятам? - Будете ли вы сами применять знания правил безопасного поведения дома и на улице?

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста«
Опубликовано: 9 октября 2022 в 09:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста«» (включая файлы) размещена пользователем Моисеева Лариса Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД