МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушение речи по ФЭМП

Рудакова Виктория Алексеевна
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушение речи по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

для детей подготовительной группы

с нарушение речи по ФЭМП

[/h3]

Образовательная область: познавательное (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализаци.

Вид занятия: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественного слова, продуктивная.

Тема: Закрепление состава числа 7

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушение речи по ФЭМП» размещена в разделах

- продолжить работу по формированию у детей умений составлять и решать задачи, выделять части задачи; решать с помощью числового отрезка;

- закрепить состав числа «7», взаимосвязь целого и частей;

- упражнять в умении измерять длину отрезка с помощью линейки;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать у детей умения в согласование числительных с существительными.

- развивать у детей логическое мышление, внимание, память

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное обращение с пособиями, раздаточным материалом;

- воспитывать доведение начатого дела до конца.

Методы и приемы руководства:

- словесные (объяснение, беседа, инструкция, вопросы, загадки);

- наглядный (демонстрация, рассматривание изображений);

- практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения).

Материал:

Демонстрационный: рисунок с изображением поезда, реки, заснеженного поля, замка,

портрет Цифрика, царицы Математики; силуэты игрушек: кукла, машина, слоник, мяч,

зайчик.

Раздаточный: карточки с изображением снежинок (9 по 5, 3 по 4);

карточки с изображением вагонов с примерами на сложение;

по 3 полоски разного цвета одинаковой ширины, но разной длины;

простой карандаш;

ручка;

рабочая тетрадь.

Подготовка к занятию, предварительная работа: знакомство с персонажем Цифрик, рассмотреть иллюстраций с числами, знакомства с числом 7.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый Цифрик и принес задания. Поможем ему их решить?

Воспитатель: 1 -ое задание. Послушай стихотворение и ответь на вопрос.

1) В снег упал Сережка, а за ним Алеша, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

2) Назовите число, меньше 5 на 1 (4).

3) Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Прилетели птицы к нам: воробей, снегирь, синица, голубь. Сколько птиц? (4)

4) Назовите число, меньше 4 на 1 (3).

5) Еж спросил ежа соседа: «Ты откуда, непоседа?»

-«Запасался я к зиме,Видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 5 принес, одно несу». Сколько яблок еж принес? (6). Назови число, меньше 6 на 1 .(5).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: 2 задание. Назовите четные, нечетные числа? Почему их так называют?

Назовите соседей чисел 3,5,6.

Предыдущие числа для чисел 4,2,7.

Последующие - 6,3,2.

Воспитатель: Молодцы! Цифрик доволен вашими знаниями и приглашает вас отправиться в гости в страну Математики. Вы согласны?

Воспитатель : На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Цифрик предлагает вам отправиться на поезде. Но у него есть условие: в каждом вагоне поезда должно быть по 7 человек. (выставляю карточку с изображением поезда).

Деятельностная часть.

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда. Приступаем к работе. (Все работаю за столами, один ребенок у доски).

Воспитатель: Молодцы, наш поезд может отправляться. Перед нами поле, запорошенное первым снежком (выставляю картинку с изображением 5 снежинок).

- Посчитайте, сколько снежинок упало на наше поле (согласование числительных с существительными).

- Посчитай, Алеша, сколько снежинок упало на твое поле? (Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки. Всего четыре снежинки).

- Наши снежинки необычные, в них записаны примеры, попробуем их решить (дети самостоятельно на карточках решают примеры).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается (выставляю картинку с изображение реки).

- Что это? (река).

- Как нам быть? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо построить мост. Для этого у вас на тарелках лежат полоски.

- Как узнать, какая из полосок нужна для строительства моста? (ответы детей). Дети разными способами подбирают нужную полоску.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Наш путь пролегает через город. Давайте заглянем в один из магазинов (выставляю силуэты игрушек)

• Как называется этот магазин? (магазин игрушек). Почему (на его полках стоят игрушки).

• Назовите их? (одна кукла, один слоник. ; согласование числительного с существительным).

• Каждому из вас хотелось бы купить игрушки. Давайте составим об этом задачу (дети составляют задачу на вычитание).

• На полке в магазине стояло 5 игрушек. Андрей купил 2 игрушки. Сколько игрушек осталось на полке?

• Назовите части задачи (условие, числовые данные, вопрос).

• О чем говорится в условии?

• Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

• При решении задачи мы будем пользоваться числовой линейкой. (Дети с помощью числовой линейки решают задачу).

• Расскажите, как вы решали задачу. Ответ.

• Молодцы!

Физкультминутка.

Как живешь? Вот так! (большой палец к верху, остальные в кулаке)

Как плывешь? Вот так! (брасом)

Как шалишь? Вот так! (топают ногами, хлопают руками).

Вдаль глядишь. Вот так! (бинокль из пальцев к глазам).

Как бежишь? Вот так! (топают ногами).

Как ночью спишь? Вот так! (руки под голову).

За столом сидишь? Вот так! (руки полочкой).

Рефлексивно-оценочная часть.

Воспитатель: вот и страна Математики. Нас встречает великая Математика. Вы справились со всеми заданиями и за ваши старания она дарит вам волшебные карандаши, которые вам будут помогать выполнять разные задания.

Подведение итога занятия.

• Какие задания мы выполняли?

• Какие задания были для вас трудными?

• Что понравилось вам в нашем путешествии?.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушение речи по ФЭМП
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 05:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушение речи по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Рудакова Виктория Алексеевна (УИ 1089360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД