Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Символика России» с элементами пластилинографии

Анна Чеканова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Символика России» с элементами пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о символике нашей страны, её значение.

Задачи:

-обобщить представление о символах России (столица России, флаг, гимн, герб);

-закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага, об их расположении;

-закрепить умение составлять изображения флага используя пластилин и бросовый материал, правильно их

располагая;

-развивать познавательную активность, интерес к истории государства;

-развивать творческие способности у детей, используя пластилин и бросовый материал, развивать мелкую моторику;

-воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к её символам;

Темочки:

-воспитывать аккуратность в аппликационной деятельности, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

-просмотр познавательной презентации «Моя Родина»;

-чтение произведений о России, Родине;

-прослушивание аудиозаписи государственного гимна;

-рассматривание карты России, изображений государственного флага, герба.

Материал: ноутбук; заготовки флага (нарисован контур на листе бумаги, пластилин белого, синего, красного цветов,

коктейльные трубочки светлого цвета, тряпочки для рук, аудиозапись песен о российском флаге.

Словарная работа: россияне, чистые, миролюбивые, правдивые, верные, мужественные, отважные.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, хочу рассказать вам что-то интересное. У меня есть знакомая девочка из Германии, и вот сегодня мне пришло от неё электронное письмо, хотите послушать (да)

Тогда послушайте внимательно.

Воспитатель читает электронное сообщение.

«Здравствуйте, мальчики и девочки старшей группы. Ваша воспитательница рассказала, что вы много знаете о вашей стране России, а мне хотелось бы узнать побольше о вашей стране, её символах. Помогите мне, пожалуйста!

-Ну что, ребята, поможем? (да)

-А как мы выполним просьбу девочки? Я предлагаю записать видеописьмо. О чём сможем рассказать?

Дети рассказывают о том, в какой стране живут.

Воспитатель:

-Ребята, вы правильно всё сказали, Россия- это огромная страна. Одна из самых больших в мире. Страна, в которой

мы родились, живём. Родина у каждого человека одна.

-А как называют людей, живущих в нашей стране? (россияне)

- Ребята, а какой самый главный город нашей страны? (Москва)

Давайте все вместе расскажем стихотворение о Москве….

Москва- это Красная площадь,

Москва- это башни Кремля,

Москва- это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:

-Ребята, у каждого государства есть свои отличительные знаки- символы. А что это за символы? (ответы детей: флаг, герб, гимн)

- Мы с вами рассматривали и говорили о символах нашей страны.

Используется наглядный демонстрационный материал с изображением герба, флага.

-Предлагаю вспомнить, что же означают цвета на государственном флаге?

-Что символизирует белый цвет? (цвет чистоты, мира, совести)

-А что значит синий цвет? (это цвет неба, воды, моря- символ свободы)

-Что же означает красный цвет на флаге? (мужество, огонь, отвага)

-По цветам флага можно рассказать, о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный означает мужество и

отвагу, значит люди в этой стране какие? (Мужественные, отважные).

-А увидев синий цвет, что можно сказать о людях? (Правдивые, верные)

-Если белый видим, что он означает? (Чистые, миролюбивые)

-Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете (Рассуждения детей).

-Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над небом находится все самое чистое и светлое, доброе. Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба.)Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Физкультминутка

Гордо реет флаг российский (взмахи руками, представляя флаг, над головой)

Над моею головой, (правой и левой рукой)

Самый радостный и близкий (руки – вверх, помахать)

Не хочу иметь другой! (качание головой)

С ним душа моя и мысли — (поднятие рук вверх и к сердцу)

Было, есть и будет так! (спокойное опускание рук)

В ноги поклонюсь Отчизне (поклон до земли)

За такой отменный флаг!

Воспитатель:

-Я думаю, что, получив это письмо, девочка узнает многое о нашей стране. А сейчас приглашаю вас пройти в нашу

мастерскую для изготовления символа нашего государства- флага.

-Давайте уточним, какого цвета верхняя полоса у флага России? А средняя, какого цвета? Нижняя?

-Вот теперь можно приступать к работе.

Воспитатель показывает детям флажок и объясняет, как его сделать (схема-алгоритма выполнения работы. Проговаривает вместе с детьми по схеме последовательность выполнения работы.

Воспитатель:

-Для того чтобы сделать флаг, нужно взять кусок пластилина, отщипнуть небольшой кусок, приложить на лист, прилепить и размазать большим пальцем, заполняя всё изображение.

1. Начинаем выполнять работу с красной полосы;

2. Тоже самое делаем с синим пластилином и белым.

3. Старайтесь не «заходить» за линии.

4. После того, как будут заполнены пластилином все три полосы, начинаем «вталкивать» трубочки. Так нужно заполнить все полосы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Можете приступать к работе. Но помните, что располагать цвета, надо в той последовательности, что мы назвали, а то получиться флаг совсем другой страны. Я желаю вам удачи!

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает им помощь. В ходе работы звучит как фоновая музыка, песни о российском флаге.

-Молодцы хорошо потрудились. Какие красивые флаги у вас получились. А теперь пора отправлять письмо.

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, если вам сегодня понравилась эта работа подойдите к красному флажку, если вы сегодня научились или

узнали что-то новое, то подойдите к синему флажку, если у вас что-то не получилось или вы испытывали трудности,

то к белому флажку.

-Ребята, вы все молодцы, хорошо работали, много знаете о нашей стране, и пока вы делали флаги, нам пришло

электронное письмо, давайте прослушаем его.

Приложение 5

ОД по аппликации в подготовительной группе «Флаг России-триколор»

Задачи:

-способствовать формированию знаний детей о государственном флаге России;

-познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема;

-воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); бумага А5 для фона, полоски цветной бумаги (белого, синего и красного цветов, узкая полоска для древка флага, кисти, клей, ножницы, салфетки на каждого ребёнка.

Воспитатель загадывает загадку:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг).

Воспитатель:

-Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

-Российский триколор – это символ нашей России. Россия наша с вами Родина. Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Я хочу вам рассказать сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих

друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери флаг»

Дети составляют изображение флага из полосок белого, синего, красного цветов.

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение детского сада к празднику – дню Государственного флага России.

-Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи (соединяют руки в круг перед грудью).

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

-разрезание полосок бумаги пополам;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

Воспитатель:

-У вас на столах полоски цветной бумаги, которые нужно разделить на две или три части, с помощью ровных линий.

Сначала вы разрезаете все полоски по намеченным линиям. Как правильно держать ножницы? (Дети: остриём вниз)

- Ножницы убираем в подставку. У кого-то оказалось две полоски красного цвета, у кого-то белого (синего, а третьего цвета для флага нет. Как же быть? (предполагаемые ответы детей: поделиться с товарищами, чтобы у всех было три цвета)

- Затем, склеиваем наносим клей на боковые края нижней полоски флага (воспитатель уточняет у детей, какого цвета должна быть нижняя полоска концы полосок). Кисточку кладём на подставку. Прижимаем края полоски к листу бумаги. Старайтесь наклеивать только края полосок. Лишний клей убираем салфеткой. Когда все полоски склеены, приклеиваем древко. Постарайтесь изготовить флаги очень аккуратно, ведь ими мы украсим наш детский сад к празднику. А пока вы работаете, я включу вам песни о нашей любимой Родине.

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Рефлексия

Рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим флаги.

Какие они у вас получились? Их как будто колышет лёгкий ветерок. Что показалось вам наиболее трудным в работе?

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет!

Это флаг моей России,

Красивее флага нет!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Неофициальная символика России» Неофициальная символика России Цель Продолжать знакомить детей с культурным достоянием России. Расширять представление о предметах, символизирующих.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Флаг России — наша гордость»Детский мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Флаг России — наша гордость» Детский мастер -класс по аппликации, с элементами пластилинографии "Флаг России - наша гордость" Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Символика России» с элементами пластилинографии
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Символика России» с элементами пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чеканова (УИ 370398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД