Алёна Калганова
Беседа с детьми с рассматриванием картины Васнецова «Три богатыря» по плану мероприятий, посвящённых 70-летию ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект
«Беседа с детьми с рассматриванием картины Васнецова «Три богатыря» по плану мероприятий посвящённых 70 -летию ВОВ.
Тема: картина Васнецова «Три богатыря»
Возрастная группа: первая младшая (ясельная)
Форма совместной деятельности: беседа
Публикация «Беседа с детьми с рассматриванием картины Васнецова „Три богатыря“ по плану мероприятий, посвящённых 70-летию ВОв» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Васнецов В.М., художник, знакомство с картинами
- День победы. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект: Статьи о русских богатырях адоптированные на данный возраст.
Средства: Картина или иллюстрация картины в книге Васнецова «Три богатыря».
Цель:
• Познакомить детей с древнерусскими богатырями, их деятельностью. Развитие интереса к богатырскому делу, познавательной активности.
• Развитие умения слушать и отвечать с помощью воспитателя на вопросы по беседе.
• Побуждать детей высказывать своё мнение, описывать происходящее на иллюстрации.
Задачи:
1. Обучающая задача: Знакомить детей с понятием «богатырь». Приобщать детей к истокам русской культуры, живописи.
2. Развивающие задачи:
• Развивать наблюдательность, способность замечать детали картины.
• Обогащать словарь детей такими словами как «богатырь», «богатырский конь», «защитник» и т. д.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к «богатырскому делу», уважение к труду наших предков и труду сегодняшних защитников.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родине.
Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:
• Обратить внимание на нерешительности Полины в своих высказываниях,
• Обратить внимание на правильность произношения новых слов у Тимура, Артёма М. и Максима.
• Проверить внимание Вари и Лизы, попросить повторить описание одного из объекта картины.
Ход занятия
1-й этап. Организационный
– Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение.
2-й этап. Подготовительный
– Сегодня мы рассмотрим картину «Три богатыря». Мы посмотрим что на ней нарисовал художник и узнаем кто такие богатыри, чем они занимаются.
3-й этап. Основной.
– Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, стояли непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие места занимали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки – славяне: светловолосые, голубоглазые, высокого роста, мускулистые. Они были храбрые воины. А в те далекие годы война – обычное дело, ведь приходилось отстаивать свои земли от врагов, много времени славяне проводили в сражениях.
– Богатырь, дети, это – человек очень сильный, отважный и смелый, совершающий воинские подвиги. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Вот они изображены на картине (показываю где кто из богатырей). Вот стоят они все и охраняют Землю Русскую, ни один враг не пройдёт мимо.
– Скажите, ребята, одинаковые ли богатыри? (ответы детей)
–Чем они отличаются? (ответы детей)
–У них разное оружие, одеты они по разному.
–Чем отличаются их кони? (ответы детей)
–Главным другом богатырей был конь, лошадь. Посмотрите, какие кони тоже сильные, мощные, как богатыри. У этого богатыря конь чёрный, а у этого какой? Правильно, белый. А цвет этого коня называют рыжим. Посмотрите какая у них красивая длинная грива. Дети, богатыри очень любили своих коней и хорошо о них заботились, а кони служили богатырям, помогали им в бою и охранять земли родные.
–Куда смотрит каждый из богатырей?
–Посмотрите, они смотрят вдаль, не видать ли где врагов. Охраняют они родину, Землю Русскую.
Физкультминутка
Богатырь, он таков: Показывают «силача».
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял, Имитируют движения.
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал,
Подрастаем мы, смотри, Дети из положения сидя медленно поднимаются
Станем, как богатыри!
Продолжение беседы по картине «Богатыри».
–Дети, а давайте посмотрим как одеты наши богатыри?
На тело надета кольчуга – железная рубашка. Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. А на головах у них шлем. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов. А ещё в руках у богатырей было разное оружие, чтобы защищаться от врагов: щиты, лук, стрелы, палица, копьё. Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Дети, покажите, где здесь меч? А лук где? (Помогаю найти, если никто не знает и не может найти). Лук- это такая согнутая палка с натянутой на неё верёвкой. А вот копьё – такая «длинная стрела» - палка с острым концом.
–А теперь посмотрите на природу, которая вокруг богатырей. Что вы видите? (ответы детей).
–Холмистые луга, лес, маленькие елочки и сосенки, какого они цвета? Посмотрите какое небо? Видно ли солнышко? Небо серое, тучи на нём.
–Дети, а в наше время тоже есть такие богатыри, только они не ходят с мечами и не ездят на конях, но они тоже защищают нашу родину, нас с вами. Богатырями можно назвать полицейского, пожарного. Есть люди которые сражались на войне за нас, за нашу жизнь, как настоящие смелые богатыри, это наши прадедушки. Днём и ночью эти люди охраняют родину и и так же как богатыри всегда готовы прийти на помощь.
4-й этап. Контрольный
– Давайте вспомним, кто нарисован на картине? Что они делают (Ответы детей.)
– А на ком сидят богатыри? Какие у них кони? А богатыри какие? (Ответы детей.)
–Это что в руках у богатыря? А у этого? Как называется это оружие? (ответы детей, подсказываю)
5-й этап. Итоговый
–Наша беседа подошла к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:
–Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
А и сильные, могучие богатыри
на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
– Все молодцы.
– Спасибо за внимание.