Юлия Полозова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «День народного единства»
▼ Скачать
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплочености детского коллектива
Оборудование: Клубок, бумажные ладошки, которые дети вырезали накануне, мяч для игры «Какая наша Россия», карточки «народы России» аудиозапись песни «С чего начинается Родина» .
Ход мероприятия
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы, наверное, любите праздники? А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, День России, 8 Марта, День Победы, День защитника Отечества, День матери, масленица, Пасха, 1 Сентября…
Воспитатель: Молодцы! Много праздников назвали. Но есть у нас ещё один замечательный праздник. Этот праздник мы отмечаем не так давно, всего 10 лет. А праздник этот – День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Как же возник этот праздник! Давайте поговорим об этом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной не президент, а царь и царица. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы.
Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги - поляки. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.
Беседа сопровождалась просмотром видеоролика.
Воспитатель: Ребята, День народного единства - это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. В России живут люди 104 национальностей и народностей : русские, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, хакасы, тувинцы, эвенки, чукчи, ненцы, коряки, чеченцы и др.
Наша страна – это многонациональное государство. Все российские народы живут мирно и дружно, по-братски. Мы все ощущаем, особенно в праздничные дни, что мы - единый и могучий народ и у нас одно Отечество, одна Родина – наша Россия. (рассматривание карточек о народах России)
После беседы дети ответили на вопросы:"Кто такие Минин и Пожарский?","Что означает -народное единство?"
Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я буду передавать клубочек ребенку,который стоит рядом называя ее качества (добрая,отзывчивая и тд) и вы сделайте то же самое но не выпускать ниточку из рук. Например, Вика передает Вове, а Вова - Лизе т. д.
Таким образом все дети соединились ниткой в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы все обьединены. Это нас всех обьединила дружба.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России?
Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.
Воспитатель: Что же они обозначают?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».
(на столе лежат разноцветные полоски,дети должны их расположить в правильной последовательности)
Воспитатель:Молодцы все справились,а какие символы нашего государства вы еще знаете (ответы детей :герб,у нас есть гимн,а правит нашей страной президент)
Воспитатель:Ребята а хотите еще поиграть?да
Предлагаю вам сыграть в игру "Остров дружбы"(1ребенок становится на остров,остальные дети держаться за нить и поочереди становятся на остров,можно чтобы дети стояли и на одной ноге приобняв друг друга, чтобы ноги не выступали за пределы острова,вся команда должна поместится и удержатся вместе хотя бы несколько секунд).
Воспитатель: Какие молодцы!Вижу дружный народ в нашей группе живет,вы по-доброму относитесь друг к другу. А сейчас я предлагаю пройти на свои места,раскрасить картинки с изображениями народов.
Перед вами наша огромная земля,так давайте возьмем свои бумажные ладошки и народы и приклеим их по кругу. Посмотрите,что у нас получилось!
Дети:Они все держаться за руки.
Народ всей земли в том числе и России должны жить дружно, понимать друг друга и не ссориться.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята,вам было интересно (да)
Что вам понравилось больше всего (отвечать на вопросы,играть,рисовать)
Почему надо дружить всем народам (чтобы быть сильными и победить врага)
Благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.