Анна Суховецкая
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(подготовительная группа)
Вид деятельности: аппликация
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.
2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, фантазию, умение создавать сюжет, композицию.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Обогащать словарный запас детей на тему «Осень», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным; закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания о жизни животных в лесу.
4. Упражнять в умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным.
Предварительная работа:
1. Беседы об осени, об осенних приметах, о диких животных, о птицах, о том, как они готовятся к зиме.
2. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание, иллюстраций, картин, слайдов осенней природы.
3. Сбор осенних листьев для гербария.
4. Чтение художественной литературы.
5. Дидактические игры на закрепление названий животных.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное сказочное путешествие в осенний лес! Хотите?
Дети: - Да! (звучит музыка, раздаются голоса птиц)
Воспитатель: - Ой, ребята, чьи это голоса?
Дети: - Это голоса птиц!
Воспитатель: - А скажите, где их можно услышать?
Дети: - В парке, в лесу, в саду…
Воспитатель: - А чтобы в этом убедиться, нам нужно отправимся с вами в волшебный лес.
- А как же нам попасть туда?
Дети: - Пешком, на машине и т. д.
Воспитатель: - Ребята, вы не забывайте, что лес наш волшебный и попасть туда мы сможем тоже с помощью волшебства.
- Нам надо произнести волшебные слова.
-Ребята, помогайте мне, повторяйте за мной.
«Листик, листик, ты лети
В лес осенний нас приведи»
(звучит сказочная музыка, на экране появляется картина осеннего леса)
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и в лесу! Посмотрите как здесь красиво! А сколько здесь деревьев. Некоторые уже надели свой осенний наряд.
-Скажите, а в какой лес мы с вами попали?
Дети: - волшебный… смешанный.
Воспитатель: (смешанный) - А как вы догадались?
Дети: - В этом лесу растут разные деревья
- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)
- Посмотрите, сколько здесь листьев.
- Ребята, а давайте соберем букет из листьев, поможете мне? ( появляется слайд: полянка с разноцветными опавшими листьями)
Дети: - Да!
Воспитатель: - Спасибо, ребята, какой красивый букет получился! А из каких листьев мы собрали букет? - Какого они цвета?
Дети: - Дуб, береза, клен, липа… - Они желтые, бардовые, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: - А почему же они такие разноцветные?
Дети: - Потому что осень наступила!
Воспитатель: - А как же вы узнали, что наступила осень?
Дети: - Стало прохладнее, люди стали одеваться теплее, птицы улетели в теплые края, дни стали короче, на деревьях стали желтеть листья.
Воспитатель: - Правильно, птички улетели, а кто же остался в этом лесу?
- каких лесных жителей вы знаете?
Дети: - Волк, заяц, лиса, белка, олень, медведь, лось, ежик.
Воспитатель: - А что вы о них можете рассказать? Что же они делают осенью? (появляется слайд с изображением лесных жителей)
Дети: - Они готовятся к зиме, делают запасы на зиму, птицы готовятся улетать в теплые края.
Воспитатель: - но что бы птичкам хватило сил долететь до теплых краев, они каждый день делают зарядку! Вот и мы сейчас с вами представим, что мы птички. Повторяйте за мной!
Физкультминутка: «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: - Что за сюрпризы приготовила нам осень? Да это игра «Разложи по порядку».
На карточках показана последовательность выкладывания из осенних листьев обитателей леса. Правила этой игры заключаются в том, что необходимо разложить карточки в порядке выкладывания из листьев животного нашего леса. Давайте попробуем их разложить.
Дети делятся по подгруппам и раскладывают карточки.
Попробуем?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята вам понравились животные, выложенные из осенних листьев?
- Этой игрой осень хотела, чтобы мы ей помогли, выложить из листочков этих животных, и поселили их в наш лес. Подойдите к столам, где находится весь необходимый материал. В начале подумайте, какого животного и почему вы будете выкладывать и наклеивать. Подберите необходимый материал, но не забывайте, что листочки очень хрупкие, и что с ними нужно обращаться очень аккуратно. При выполнении работы вам в помощь я дам карточки с изображением последовательности выкладывания животных.
Воспитатель: - Кто уже подумал, определился с выбором животного, может приступать к работе. Ребята листочки очень хрупкие, с ними надо обращаться с большой осторожностью. Чтобы они не поломались. (Дети работают).
Воспитатель: - Готовые работы относите в наш лес. Я буду лесником, а вы будете рассказывать мне, кого вы хотите поселить в лес, как вы своего животного делали, из чего, листья каких деревьев вы использовали?
Дети: - Я хочу поселить в лес лисичку, я выложил его из осенних листьев. Использовал листья березы, липы, дуба и других деревьев.
Воспитатель: - Посмотрите, как ожил наш лес, в нем появились животные.
- Замечательный лес у нас получился!
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте возьмем наш букет из листочков скажем волшебные слова, которые вернут нас в детский сад:
«Листик, листик, ты лети,
В детский сад нас приведи».
Воспитатель: - Ребята, мы должны помнить о том, что необходимо оберегать природу, её лесных обитателей. Природа – наш дом. Берегите природу.