Гасиева Надежда
Конспект НОД по формированию ЗОЖ для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе
«МЫ ИГРАЕМ И ПОЕМ, И ЗДОРОВЫМИ РАСТЕМ!»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи. Прививать культурно-гигиенические навыки, активизировать речь детей, способствовать усвоению и запоминанию потешек, подвижно –речевых игр; развивать координацию движений, внимание, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Предварительная работа. Разучивание с детьми песен, потешек, плясок;
Беседы о здоровом образе жизни; формирование представления об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты».
Оборудование. Игрушки (петушок, кошка, гномик, муляжи овощей и фруктов, домик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Воспитатель.
Утром рано на рассвете
Просыпаются все дети,
И котята, и мышата…
Солнцу рады все ребята!
(Раздается крик петуха, м. р. показывает игрушку за домиком)
Восп. Смотрите, кто это? Правильно, это петушок. Он первым встает, громко песни поет, всех вставать зовет.
М. р.
А вы, ребята, все проснулись?
Улыбнулись? Потянулись?
Чтобы здоровье было в порядке,
Петушок приглашает нас на веселую зарядку!
(Дети с воспитателем выполняют подвижно-речевую игру «Все мы делаем зарядку» под музыкальный фон)
Всем расскажем по порядку
Как мы делаем зарядку.
Дружно ножками шагаем,
Потихоньку убегаем…
Руки вверх и руки вниз,
Вправо, влево наклонись.
А теперь не зевай
И пониже приседай.
Мы попрыгаем легко
И подышим глубоко.
М. р. Путушку очень понравилась зарядка. Он заметил, что вы сразу стали сильнее! (подносит игрушку-петушка к уху) Петушок мне на ушко сказал, что с раннего утра вас еще кто-то в домике ждет., пойдемте, посмотрим!
(Раздается мяуканье кошки)
Восп. (произносит за кошку)
Мяу, мяу! Здравствуйте, ребята!
М. р. Это же кошечка! Давайте поздороваемся с ней как маленькие котята. (звукоподражание высоким голосом) А теперь поздороваемся как большие коты (звукоподражание низким голосом). Кошечка, хочешь молочка?
(Дети исполняют песню «Кошка» Ан. Александрова)
Восп. (произносит за кошку) Мяу! Я Кошечка-чистюля, очень люблю умываться. А вы?
М. р. Ребята знают, что вода наш друг, поэтому с удовольствием умываются и не забывают мыть руки перед едой.
Восп. Давайте покажем кошечке, как мы умываемся.
(Проводится подвижно- речевая игра «Водичка» под музыкальный фон)
Водичка, водичка, умой мое личико!
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
М. р. Молодцы! Теперь ваши ручки стали чистыми! А чтобы быть сильными и здоровыми, надо хорошо кушать. Дружно песенку споем, пирожков мы напечем.
(Дети исполняют песню «Пирожки» Т. Попатенко)
Восп. Молодцы, ребята! Петушку и Кошечке очень понравилась ваша песня. (раздается крик гномика) Чей это голосок слышится в домике? Давайте посмотрим! (Дети с воспитателем подходят к домику и находят игрушку Гнома)
Восп. (произносит за гномика) Здравствуйте, ребята! Я гномик, вы узнали меня? Я приготовил для вас корзинку с полезными продуктами.
Восп. Ребята, давайте расскажем, что в корзинке у гномика. (Дети называют овощи и фрукты)
Гномик. А вы знаете, почему продукты полезные? Что в них содержится?
(витамины)
Восп. Дети, давайте поиграем и покажем Гномику, что мы знаем о пользе и вреде продуктов.
(Проводится игра «Полезное и вредное»)
Гномик. Молодцы! А вот и сюрприз для вас. Посмотрите, что в этом чудесном мешочке, когда вернетесь в группу.
М. р. (показывает петушка) Ку-ка-ре-ку! Громко петушок поет, всех на танец зовет!
(Дети исполняют «Веселый танец», муз. А. Филиппенко)
М. р. Как замечательно вы пляшете! А знаете почему у вас все так хорошо получается? Потому что утром вы встали рано, сделали зарядку, умылись, хорошо поели и у вас появилось много сил для веселых игр.
Восп. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
М. р. Будьте здоровы, ребята! До встречи!