Получи документы

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с семьей»

Климентенко Наталья Дмитриевна
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад №73 «Искорка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Моя семья»

для воспитанников 3-4 лет

Подготовила и провела:

Климентенко Н. Д. воспитатель.

Г. Минеральные Воды

2021 год

Тема: Знакомство с семьей.

Цель: Формирование представления о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге).

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю;

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Знакомство с семьей“» размещена в разделах

- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;

- побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог с взрослыми.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий семей детей; чтение книги Мадышевой «У зайки в гостях», оформление семейного альбома группы.

Словарная работа:

Муж – жена; мама – папа;

Сын – дочь; брат – сестра.

Активизация словаря:

Уменьшительно-ласкательные слова имен детей : Сашенька, Сашуля, Саша, Анечка, Аннушка.

Средства:

Фотографии членов семьи воспитателя, шапочка курицы и кота, мольберт.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы ребята–котята?

Предполагаемый ответ детей : Нет.

Воспитатель: Вы ребята-мышата?

Предполагаемый ответ детей : Нет.

Воспитатель: Вы ребята-цыплята?

Предполагаемый ответ детей : Нет.

Воспитатель: А кто же вы?

Предполагаемый ответ детей : Дети.

Воспитатель: Как ласково вас называет мама?

Ответы детей : ….

Воспитатель: А я своих детей называю так : Сашенька, сыночек, сынуля, радость, Аня, Анечка, Анюта, солнышко.

А как вы думаете, почему я их называю дочка и сыночек?

Ответы детей : ….

Воспитатель: правильно они мои дети, а я их мама.

А вы хотите познакомиться с моей семьей?

Предполагаемый ответ детей : Да.

II. Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель (обращая внимание детей на фотографии) :

Вы кого-нибудь знаете на этих фотографиях?

Ответы детей : ….

Правильно, это я. А этих людей вы знаете?

Предполагаемый ответ детей : Нет, не знаем.

Воспитатель: Конечно нет. Они вам незнакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой сын, моя дочь. Это моя семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня я вас с ними познакомлю. Все члены семьи (мама, папа, дети) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, главное – как они относятся друг к другу. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи : я – мама, мой муж – папа, наши дети – сын и дочь.

Воспитатель: Что бы вы хотели узнать еще о моей семье?

Ответы детей : ….

Если дети молчат, воспитатель задает наводящие вопросы:

Вы хотите узнать, как зовут нашего папу?

Предполагаемый ответ детей : Да.

Воспитатель: Нашего папу зовут …

Вам интересно узнать, сколько лет моим детям?

Предполагаемый ответ детей : Да, интересно.

Воспитатель: Моему сыну Саше … лет, а моей дочке Анечке … лет.

Хотите узнать, во что они любят играть?

Предполагаемый ответ детей : Да.

Воспитатель: …

А хотели бы узнать чем я занимаюсь дома?

Предполагаемый ответ детей : Да, очень хотим узнать.

Воспитатель: Я слежу за порядком в доме, готовлю для своих близких вкусные обеды, т. е. забочусь о своих близких.

Мы все друг друга любим, заботимся, помогаем. А для того, чтобы показать свою любовь, мы просто улыбаемся друг другу.

А мы с вами тоже одна большая, дружная семья. Вы любите друг друга?

Предполагаемый ответ детей : Да любим!

Воспитатель: А улыбаться друг другу умеете?

Предполагаемый ответ детей : Да мы умеем улыбаться.

Давайте вместе улыбаться.

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети:

Ой, лады – лады – лады? - хлопают в ладоши

Не боимся мы воды. - выставляют руки ладонями вверх

Чисто умываемся - вот так! - круговые движения по щечкам

Друг другу улыбаемся – вот так! - улыбаются

Воспитатель: Я вам обязательно расскажу еще о своей семье. А сейчас поговорим о ваших семьях. С кем вы живете?

Ответы детей : ….

Воспитатель: Как зовут маму? Папу?

Ответы детей : ….

Воспитатель: Что вы любите делать вместе?

Ответы детей : ….

Воспитатель: В какие игры играете всей семьей?

Ответы детей : ….

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: а вы хотите устроить фотовыставку всех наших семей?

Предполагаемый ответ детей : Да хотим.

Воспитатель: Давайте соберем фотокарточки ваших семей и организуем вот здесь их выставку. Вот сюда я помещу фотокарточку моей семьи, а сюда повесим фото ваших семей.

Дети совместно с воспитателем размещают семейные фотографии на стенде, рассказывая, что-то о свей семье.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок»Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, формировать представления о детёнышах животных. 1. Слушание стихотворения.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с семьей»
Опубликовано: 15 января 2021 в 14:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Климентенко Наталья Дмитриевна (УИ 2537104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД