Климентенко Наталья Дмитриевна
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №73 «Искорка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Моя семья»
для воспитанников 3-4 лет
Подготовила и провела:
Климентенко Н. Д. воспитатель.
Г. Минеральные Воды
2021 год
Тема: Знакомство с семьей.
Цель: Формирование представления о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге).
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю;
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Знакомство с семьей“» размещена в разделах
- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
- побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог с взрослыми.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий семей детей; чтение книги Мадышевой «У зайки в гостях», оформление семейного альбома группы.
Словарная работа:
Муж – жена; мама – папа;
Сын – дочь; брат – сестра.
Активизация словаря:
Уменьшительно-ласкательные слова имен детей : Сашенька, Сашуля, Саша, Анечка, Аннушка.
Средства:
Фотографии членов семьи воспитателя, шапочка курицы и кота, мольберт.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы ребята–котята?
Предполагаемый ответ детей : Нет.
Воспитатель: Вы ребята-мышата?
Предполагаемый ответ детей : Нет.
Воспитатель: Вы ребята-цыплята?
Предполагаемый ответ детей : Нет.
Воспитатель: А кто же вы?
Предполагаемый ответ детей : Дети.
Воспитатель: Как ласково вас называет мама?
Ответы детей : ….
Воспитатель: А я своих детей называю так : Сашенька, сыночек, сынуля, радость, Аня, Анечка, Анюта, солнышко.
А как вы думаете, почему я их называю дочка и сыночек?
Ответы детей : ….
Воспитатель: правильно они мои дети, а я их мама.
А вы хотите познакомиться с моей семьей?
Предполагаемый ответ детей : Да.
II. Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель (обращая внимание детей на фотографии) :
Вы кого-нибудь знаете на этих фотографиях?
Ответы детей : ….
Правильно, это я. А этих людей вы знаете?
Предполагаемый ответ детей : Нет, не знаем.
Воспитатель: Конечно нет. Они вам незнакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой сын, моя дочь. Это моя семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня я вас с ними познакомлю. Все члены семьи (мама, папа, дети) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, главное – как они относятся друг к другу. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи : я – мама, мой муж – папа, наши дети – сын и дочь.
Воспитатель: Что бы вы хотели узнать еще о моей семье?
Ответы детей : ….
Если дети молчат, воспитатель задает наводящие вопросы:
Вы хотите узнать, как зовут нашего папу?
Предполагаемый ответ детей : Да.
Воспитатель: Нашего папу зовут …
Вам интересно узнать, сколько лет моим детям?
Предполагаемый ответ детей : Да, интересно.
Воспитатель: Моему сыну Саше … лет, а моей дочке Анечке … лет.
Хотите узнать, во что они любят играть?
Предполагаемый ответ детей : Да.
Воспитатель: …
А хотели бы узнать чем я занимаюсь дома?
Предполагаемый ответ детей : Да, очень хотим узнать.
Воспитатель: Я слежу за порядком в доме, готовлю для своих близких вкусные обеды, т. е. забочусь о своих близких.
Мы все друг друга любим, заботимся, помогаем. А для того, чтобы показать свою любовь, мы просто улыбаемся друг другу.
А мы с вами тоже одна большая, дружная семья. Вы любите друг друга?
Предполагаемый ответ детей : Да любим!
Воспитатель: А улыбаться друг другу умеете?
Предполагаемый ответ детей : Да мы умеем улыбаться.
Давайте вместе улыбаться.
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети:
Ой, лады – лады – лады? - хлопают в ладоши
Не боимся мы воды. - выставляют руки ладонями вверх
Чисто умываемся - вот так! - круговые движения по щечкам
Друг другу улыбаемся – вот так! - улыбаются
Воспитатель: Я вам обязательно расскажу еще о своей семье. А сейчас поговорим о ваших семьях. С кем вы живете?
Ответы детей : ….
Воспитатель: Как зовут маму? Папу?
Ответы детей : ….
Воспитатель: Что вы любите делать вместе?
Ответы детей : ….
Воспитатель: В какие игры играете всей семьей?
Ответы детей : ….
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: а вы хотите устроить фотовыставку всех наших семей?
Предполагаемый ответ детей : Да хотим.
Воспитатель: Давайте соберем фотокарточки ваших семей и организуем вот здесь их выставку. Вот сюда я помещу фотокарточку моей семьи, а сюда повесим фото ваших семей.
Дети совместно с воспитателем размещают семейные фотографии на стенде, рассказывая, что-то о свей семье.