Кристина К
Конспект занятия по познавательному развитию «Снегири, снегири! До чего ж вы хороши!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о снегире.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- сообщить интересные факты о снегире;
- учить выделять характерные особенности снегиря;
- учить аккуратно раскрашивать;
Материал. Картинки с изображением снегирей на ветках рябины, презентация про снегирей, раскраски «Снегири на ветках», цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации снегиря на ветке).
Рассказ воспитателя о снегире и о празднике «Дне снегиря»
9 января отмечается День снегиря. Снегири, появляющиеся в наших городах и селах с приходом холодов, являются настоящим символом русской зимы, новогодних праздников и морозной погоды. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь
Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.
Питается снегирь семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами рябины. Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.
Воспитатель с детьми,рассматривает снегиря :
посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Ребята я вам принесла раскраски «Снегирь на ветке рябины» давайте красиво раскрасим цветными мелками птичек, но сначала мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц (дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц).
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –(Показывают одной рукой на кормушку)
Вот кормушка у дверей.
(Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она
(Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения)
Дети раскрашивают раскраску
Итог занятия:
Воспитатель: «Молодцы ребята вы очень красиво раскрасили. Какую птицу вы раскрасили?
Дети: Снегиря
Воспитатель: «Какого цвета у снегиря грудка? А крылышки? Какой формы клюв. Для чего снегирю клюв? А чем питается снегирь? А как мы заботимся о зимующих птичках зимой?
Воспитатель слушает ответы детей.