Онушкина Эльвира
Проект «Серенький зайчишка — лесной шалунишка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ:
«Серенький зайчишка - лесной
шалунишка»
во второй младшей группе
Воспитатель: Онушкина. Э. И, Михайлова Л. В.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: воспитатели; дети; родители.
Срок реализации: краткосрочный (две недели)
Актуальность проекта.
Рассматривая картинки об этом животном, детям были заданы вопросы: где
живут зайцы и чем они питаются? Дети затруднялись правильно отвечать на
поставленные вопросы. Было выявлено, что у детей недостаточно знаний о
диких животных. Поэтому была выбрана тема проекта «Серенький зайчишка
-лесной шалунишка».
Мы хотим скорей узнать: Кто такой зайчик, и как с ним играть?
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект:
обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на
примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель проекта:
Познакомить с животными леса – зайцем; дать представление о зайце,
познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;
обогатить и активировать словарь по теме; воспитывать заботливое
отношение к животным.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания детей о зайце, его внешнем
виде и характерных особенностях.
Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в
разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог
с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Художественно-эстетическое развитие: развивать стремление
импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки
организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное
отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие
стихотворения; развивать умение слушать и побуждать к высказыванию о
героях сказок.
Художественное творчество: вызывать интерес к лепке, аппликации,
конструированию; закреплять умение правильно выполнять
последовательность действий.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения.
Форма реализации:
НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные
игры; беседы;
использование DVD для просмотра мультфильмов, короткометражного
фильма «Зайчик», познавательной передачи для малышей «Шишкин лес»-
«История про упрямого зайца»;
работа с родителями.
Оборудование: игрушки (заяц, сорока, лиса, музыкальное произведение
«Зимний лес», познавательные и развлекательные фильмы, фланелеграф
(фигурки для фланелеграфа, морковь и её муляж, картинки с овощами для
зайца, корзина из бумаги, 2 ведёрка, строительный материал (шары, кубики,
кирпичики, бруски, круги, квадраты, чудесный мешочек, пластилин,
дощечка, салфетка.
Конечный результат: выставка детских работ; совместная работа с
воспитателем.
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировать интерес к животным леса, на примере зайца. Расширять
представление о его внешнем виде и характерных особенностях. Обогатить и
активизировать словарь (пушистый, мягкий, забавный, побегайка) по теме.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
План мероприятия:
Объект исследования: Лесной житель – заяц.
Предмет исследования: заяц и его жизнь в лесу.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
-Составление плана совместной работы с детьми, воспитателями,
родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Сотрудничество с родителями
(участие в выставке работ на тему «Зайчишка», разучивание стихов, беседы с
родителями о необходимом участии, о серьёзном отношении к
воспитательно-образовательному процессу в ДОУ).
2. Основной этап
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов, короткометражного фильма «зайчишка»,
познавательной передачи для маленьких «Шишкин лес»- «история про
упрямого зайца».
- Беседы.
-НОД.
- Дидактические игры.
- Пальчиковые игры.
3. Заключительный этап
Выставка детских работ.
Подведение итогов по проекту:
Развлечение «День рождения зайки».
Презентация проекта.
Перспективное планирование проектной деятельности.
Образовательная
деятельность
Содержание совместной
деятельности воспитателя с
детьми
Взаимодействие с
родителями.
Совместная
деятельность
педагога с
детьми.
Игровое занятие: «Витамины я
люблю, быть здоровым я хочу!»
Конструирование: «Устроим зайке
комнату».
Беседа «В гости к нам пришел
Зайчишка,длинноухий
шалунишка…».
Анкетирование
родителей о пользе
проекта
Лесной кинозал Просмотр мультфильма:
«Зайчишка-хвастунишка»; «Заяцкоська» и т. д.
Просмотр совместно с
родителя мультфильма
(по выбору):»
Зайчонок и муха»;
«Дед мороз и серый
волк»; «Зайчишка
заблудился»; «В
лесной чаще».
В мире книг Показ русской народной
сказки «Заюшкина избушка» на
фланелеграфе.
Цель. Дать наглядное
представление о сюжете сказки
«Заюшкина избушка»;
способствовать эмоциональному
восприятию сказки.
Рассказывание русской народной
сказки «Лиса, заяц и петух».
Цель. Вызвать эмоциональный
отклик при чтении
художественного произведения,
учить внимательно, следить за
ходом развертывания событий.
Побуждать к высказываниям о
героях сказки, отвечая на вопросы:
«Кто вам больше понравился?»,
«Почему вам понравился
петушок?» и т. п.
«Заяц» В. Орлов
Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей избушке,
А у ЗАЙЦА до утра
Спят по очереди ушки.
Стихотворения: «На полянке»
Г. Ладонщиков; «Зайчик» М.
Клокова и т. д.
Загадывание загадок: про зайчика.
Чтение родителями
детям художественных
произведений :
«Рукавичка» ; «Заяц».
Выучить с детьми
стишок :
Заяц
Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей
Избушке,
А у зайца до утра
Спят по очереди ушки.
Консультация для
родителей «Как звери
зимуют зимой»
Детское
творчество
-угощение для зайки (лепка);
-зайкина кладовая (аппликация).
Рисование родителей с
детьми по
стихотворениям о
зайце
Лесная зарядка Офтальмологическая пауза «Заяц»
Самомассаж «Жил-был зайка»
Утренняя гимнастика «Заячья
зарядка»
Зарядка после дневного сна
«Лесная зарядка»
Зайкины игры Пальчиковые игры; речевые игры;
хороводные игры.
Итог, результат
проекта
Выставка детских работ. Мониторинг
полученных знаний
детьми
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровая ситуация «Встреча гостей».
Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.
2. Мозаика «Картинка для Зайчика».
Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:
В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.
Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…
(Э. Котляр)
Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с
изображением зайцев.
4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».
Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют
игрушечную чайную посуду).
5. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют
песни для зайчат).
Деятельность родителей
Почитайте детям:
1. А. Барто «Игрушки»
2. Ф. Берг «Зайка»
3. И. Токмачева «Заюшка»
4. Русские народные песенки и потешки про зайчика
5. Русские народные сказки, в которых есть герой заяц, например,
«Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка» и т. д.
Вывод: В ходе данного проекта дети узнали о животных леса, в данном
случае – зайце. О его внешнем виде и характерных особенностях. Обогатили
и активизировали словарь по теме. Стали заботливее относится к животным.
Литература.
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в
дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. –
4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Авторы-составители Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. Вып. 2
– Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
3. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Вторая
младшая группа / Авторы-составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических
наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова – СПб. : ООО
"Издательство "Детство-Пресс", 2014. – 185с.
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей
детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011
– 272 с.
5. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 56с.
6. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 48с.
7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления /
сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
8. Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного
возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гаманит. Изд.
Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
9. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.
Физическая культура. Утренняя гимнастика. Прак. Пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. –
202с.