Папки-передвижки

Проект «Серенький зайчишка — лесной шалунишка» во второй младшей группе

Онушкина Эльвира
Проект «Серенький зайчишка — лесной шалунишка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ:

«Серенький зайчишка - лесной

шалунишка»

во второй младшей группе

Воспитатель: Онушкина. Э. И, Михайлова Л. В.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Участники проекта: воспитатели; дети; родители.

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

Актуальность проекта.

Рассматривая картинки об этом животном, детям были заданы вопросы: где

живут зайцы и чем они питаются? Дети затруднялись правильно отвечать на

поставленные вопросы. Было выявлено, что у детей недостаточно знаний о

диких животных. Поэтому была выбрана тема проекта «Серенький зайчишка

-лесной шалунишка».

Мы хотим скорей узнать: Кто такой зайчик, и как с ним играть?

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект:

обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на

примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.

Цель проекта:

Познакомить с животными леса – зайцем; дать представление о зайце,

познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;

обогатить и активировать словарь по теме; воспитывать заботливое

отношение к животным.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять знания детей о зайце, его внешнем

виде и характерных особенностях.

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в

разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог

с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Художественно-эстетическое развитие: развивать стремление

импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки

организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное

отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие

стихотворения; развивать умение слушать и побуждать к высказыванию о

героях сказок.

Художественное творчество: вызывать интерес к лепке, аппликации,

конструированию; закреплять умение правильно выполнять

последовательность действий.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения.

Форма реализации:

НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные

игры; беседы;

использование DVD для просмотра мультфильмов, короткометражного

фильма «Зайчик», познавательной передачи для малышей «Шишкин лес»-

«История про упрямого зайца»;

работа с родителями.

Оборудование: игрушки (заяц, сорока, лиса, музыкальное произведение

«Зимний лес», познавательные и развлекательные фильмы, фланелеграф

(фигурки для фланелеграфа, морковь и её муляж, картинки с овощами для

зайца, корзина из бумаги, 2 ведёрка, строительный материал (шары, кубики,

кирпичики, бруски, круги, квадраты, чудесный мешочек, пластилин,

дощечка, салфетка.

Конечный результат: выставка детских работ; совместная работа с

воспитателем.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировать интерес к животным леса, на примере зайца. Расширять

представление о его внешнем виде и характерных особенностях. Обогатить и

активизировать словарь (пушистый, мягкий, забавный, побегайка) по теме.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

План мероприятия:

Объект исследования: Лесной житель – заяц.

Предмет исследования: заяц и его жизнь в лесу.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

-Составление плана совместной работы с детьми, воспитателями,

родителями.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Сотрудничество с родителями

(участие в выставке работ на тему «Зайчишка», разучивание стихов, беседы с

родителями о необходимом участии, о серьёзном отношении к

воспитательно-образовательному процессу в ДОУ).

2. Основной этап

- Чтение художественной литературы.

- Просмотр мультфильмов, короткометражного фильма «зайчишка»,

познавательной передачи для маленьких «Шишкин лес»- «история про

упрямого зайца».

- Беседы.

-НОД.

- Дидактические игры.

- Пальчиковые игры.

3. Заключительный этап

Выставка детских работ.

Подведение итогов по проекту:

Развлечение «День рождения зайки».

Презентация проекта.

Перспективное планирование проектной деятельности.

Образовательная

деятельность

Содержание совместной

деятельности воспитателя с

детьми

Взаимодействие с

родителями.

Совместная

деятельность

педагога с

детьми.

Игровое занятие: «Витамины я

люблю, быть здоровым я хочу!»

Конструирование: «Устроим зайке

комнату».

Беседа «В гости к нам пришел

Зайчишка,длинноухий

шалунишка…».

Анкетирование

родителей о пользе

проекта

Лесной кинозал Просмотр мультфильма:

«Зайчишка-хвастунишка»; «Заяцкоська» и т. д.

Просмотр совместно с

родителя мультфильма

(по выбору):»

Зайчонок и муха»;

«Дед мороз и серый

волк»; «Зайчишка

заблудился»; «В

лесной чаще».

В мире книг Показ русской народной

сказки «Заюшкина избушка» на

фланелеграфе.

Цель. Дать наглядное

представление о сюжете сказки

«Заюшкина избушка»;

способствовать эмоциональному

восприятию сказки.

Рассказывание русской народной

сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель. Вызвать эмоциональный

отклик при чтении

художественного произведения,

учить внимательно, следить за

ходом развертывания событий.

Побуждать к высказываниям о

героях сказки, отвечая на вопросы:

«Кто вам больше понравился?»,

«Почему вам понравился

петушок?» и т. п.

«Заяц» В. Орлов

Спят усталые ветра,

Спит лесник в своей избушке,

А у ЗАЙЦА до утра

Спят по очереди ушки.

Стихотворения: «На полянке»

Г. Ладонщиков; «Зайчик» М.

Клокова и т. д.

Загадывание загадок: про зайчика.

Чтение родителями

детям художественных

произведений :

«Рукавичка» ; «Заяц».

Выучить с детьми

стишок :

Заяц

Спят усталые ветра,

Спит лесник в своей

Избушке,

А у зайца до утра

Спят по очереди ушки.

Консультация для

родителей «Как звери

зимуют зимой»

Детское

творчество

-угощение для зайки (лепка);

-зайкина кладовая (аппликация).

Рисование родителей с

детьми по

стихотворениям о

зайце

Лесная зарядка Офтальмологическая пауза «Заяц»

Самомассаж «Жил-был зайка»

Утренняя гимнастика «Заячья

зарядка»

Зарядка после дневного сна

«Лесная зарядка»

Зайкины игры Пальчиковые игры; речевые игры;

хороводные игры.

Итог, результат

проекта

Выставка детских работ. Мониторинг

полученных знаний

детьми

Самостоятельная деятельность детей.

1. Игровая ситуация «Встреча гостей».

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

2. Мозаика «Картинка для Зайчика».

Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:

В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.

Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…

(Э. Котляр)

Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.

3. Рассматривание иллюстраций и картинок с

изображением зайцев.

4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».

Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют

игрушечную чайную посуду).

5. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют

песни для зайчат).

Деятельность родителей

Почитайте детям:

1. А. Барто «Игрушки»

2. Ф. Берг «Зайка»

3. И. Токмачева «Заюшка»

4. Русские народные песенки и потешки про зайчика

5. Русские народные сказки, в которых есть герой заяц, например,

«Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка» и т. д.

Вывод: В ходе данного проекта дети узнали о животных леса, в данном

случае – зайце. О его внешнем виде и характерных особенностях. Обогатили

и активизировали словарь по теме. Стали заботливее относится к животным.

Литература.

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в

дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. –

4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Авторы-составители Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. Вып. 2

– Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.

3. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Вторая

младшая группа / Авторы-составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических

наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова – СПб. : ООО

"Издательство "Детство-Пресс", 2014. – 185с.

4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей

детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011

– 272 с.

5. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 56с.

6. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 48с.

7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления /

сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

8. Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного

возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гаманит. Изд.

Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

9. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе

детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.

Физическая культура. Утренняя гимнастика. Прак. Пособие для

воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. –

202с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию игрушки-качалки «Зайчишка-шалунишка»Детский мастер-класс по конструированию игрушки-качалки «Зайчишка-шалунишка» Описание работы: Данный мастер-класс предназначен детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, он будет полезен творческим.

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Серенький зайчишка — лесной шалунишка» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Серенький зайчишка — лесной шалунишка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Онушкина Эльвира (УИ 1291737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД