Ирина Утриванова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Тема НОД: «Волшебная страна математики»
Возрастная категория : младший дошкольный возраст
Цель НОД: Закрепить знания детей по формированию математических представлений полученных за учебный период
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд» «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Конструирование «Чтение художественной литературы»,», «Музыка»
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Волшебная страна математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи:
1. Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами;
- Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;
- Формировать у детей положительные эмоции.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказки «Теремок»;
- Воспитывать отзывчивость.
2. Образовательная область «Физическая культура»
- Повышать двигательную активность детей;
- Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
3. Образовательная область «Социализация»
- Развивать самостоятельность;
- Учить детей совместно добиваться поставленной цели;
- Учиться действовать согласно плану;
- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
4. Образовательная область «Безопасность»
- Закреплять умение безопасной игры в детском саду.
5. Образовательная область «Художественно-творческое развитие»
Конструирование :
- Закреплять знание основных фигур;
- Закреплять умение располагать кирпичики в длинные и короткие дорожки, обозначать их словами «длинный - короткий»;
- Закреплять пристраивания, как способ изменения постройки.
6. Образовательная область «Труд»
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (Раскладывать некоторые материалы к занятиям).
7. Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие:
- Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, уметь сравнивать эти предметы;
- Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково»;
- Закреплять понятия один, много, ни одного;
- Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний, высокий - низкий, длинный - короткий.
8. Образовательная область ФЭМП
- Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, красные, большие);
- Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;
- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- Формировать умение ориентироваться относительно себя и во времени: день-ночь; утро-вечер.
9. Образовательная область «Музыка»
- Закреплять желание вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки.
10. Образовательная область «Чтение художественной литературы»»
- Обогащать литературный багаж малышей стихотворениями и загадками.
Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. игры-задания, сюрпризные моменты, художественное слово (стихи, загадки, беседа, театрализованная игра,.
Материал :
Демонстрационный :
1. Перчаточный театр сказки «Теремок»;
2. мягкие игрушки три медведя, три стула разной величины, стол, три тарелки, домик;
3. колобок, логические блоки Дьенеша;
4. фланеграф, 5 ягод, 5 грибов, вырезанных из картона;
5. цифры от одного до трех.
Раздаточный: картинки с изображением ягод и грибов (по 5 шт. для каждого ребёнка). Двухполосные карточки.
Методические приё мы:
1. Объединение предметов в группы.
2. Группировка предметов по величине.
3. Сравнивать две равные и неравные группы предметов.
4. Ориентировка в пространстве.
5. Моделирование. Геометрический материал.
6. Подведение итогов.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника : проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предмета, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. Я сегодня буду волшебницей, а вы моими помощниками. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова : «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя в руках перчаточный театр сказки «Теремок». - Ребята, что за сказку мы попали? (ответы детей)
- Я раздам вам героев, оденьте их на ручки и постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько лягушек в теремке? (одна) Кто пришел первым?Кто пришел за зайчиком?Кто пришел впереди медведя?
Правильно. И зайчик один, и лисичка одна, а какие ушки у зайчика, а у лисички, а какой хвостик у зайчика, а у лисички.
II. Практические действия. Группировка предметов по величине.
- Чтобы дойти до следующей сказки, нам нужно пройти по дорожкам. Мальчики идут по узкой дорожке, а девочки – по широкой. Молодцы! Вот мы и дошли до следующей сказки. Чтобы узнать, что это за сказка надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Воспитатель открывает покрывало, а под ним три медведя, три стула разной величины, на столе три тарелки.
-Сколько было медведей в сказке (ответы детей).
- А Машенька, девочка (одна,
Девочки покажут цифру ТРИ, а мальчики цифру ОДИН.
- А теперь скажите,как звали самого большого медведя. (ответы детей). Кто самый маленький? (Мишутка).
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
Мои помощники, вы хорошо потрудились, давайте сделаем зарядку.
III. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки вверх поднимем - раз Повторяем, не ленись!
Выше носа, выше глаз. Будем делать повороты
Прямо руки вверх держать Выполняйте все с охотой.
Не качаться. не дрожать. Раз - налево поворот,
Три - опустили руки вниз, Два - теперь наоборот.
Стой на месте не вертись. Так, ничуть, не торопясь,
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
IV. Группировка предметов по величине и цвету.
Воспитатель. А теперь давайте сядем за столы. Михаил Иванович и Анастасия Петровна пошли в лес собирать ягоды и грибы. Михаил Иванович собирал грибы, а Анастасия Петровна – ягоды. А Мишутка хочет знать, кто больше собрал. Поможем Мишутке?
Возьмите ягоды и разложите их на нижней полоске карточки. Сколько ягод? Грибы разложите на верхней полоске над каждой ягодой. Сколько грибов? У каждого гриба есть ягода? Чего больше – грибов или ягод? Кто больше собрал? Как сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
(Одинаковое количество, поровну.)
Молодцы.
V. Моделирование. Геометрический материал.
Посмотрите, кто же это? Герой какой сказки, к нам пришел, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
- Колобок спрашивает, а какие фигуры вы еще знаете?
-Посмотрите, на столе геометрические фигуры (логические блоки Дьенеша).
- Какого они цвета?
- Даша, возьми большой желтый круг. Эрик, возьми маленький синий треугольник и т. д.
- Молодцы, ребята, а сейчас вам загадки загадает Колобок про части суток:
Петушок зарю встречает, Солнце в небе высоко,
Мама деток умывает, И до ночи далеко,
Иней на траве, как пудра. Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (Утро) Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
VI. Подведение итогов.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького.. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.