Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 5–6 лет на тему «Космос» по ориентировке в пространстве

Филиппова Ольга
Конспект НОД для детей 5–6 лет на тему «Космос» по ориентировке в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие к звездам»

Программное содержание:

1. Развивать пространственное мышление;

2. Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве;

3. Развивать графические навыки, зрительное, слуховое внимание, речь.

Словарная работа: космос, небо, Звездочет, звезды, Луна, Солнце, ракета.

Организационный момент

Д/И «Разрезная картинка»

Педагог предлагает детям собрать картинку и тогда они узнают то, о чем сегодня будем говорить.

Темочки:

Ход занятия

Ребята, вы знаете кто такой звездочет? Звездочет-это ученый, который изучает астрономию (астроном)

Педагог рассказывает детям сказку: «Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал за звездами, а днем смотрел на самую большую звезду — Солнце. Он пытался увидеть, как рождаются звезды и как умирают. Звездочет был уже старенький, а тайна рождения звезд все еще не разгадана. Решил Звездочет полететь к Солнцу. «Полечу ка я в космос на конях

Правильно сказал Звездочет? Что он сказал не правильно? На чем можно полететь в космос?

Д/И «Дорисуй ракету»

Педагог обращает внимание детей на картинку. Что на ней изображено? Какая часть целая? Где она расположена? Какой не хватает? Из каких геометрических фигур состоит ракета? Далее дети дорисовывают аналогично вторую половину ракеты и заштриховывают по установке:

-треугольник заштриховать слева на права. Где он находится?

-прямоугольник заштриховать сверху вниз. Где он находится?

-трапеции заштрихуй наискосок с верхнего левого к нижнему правому углу. Где они находятся?

-круг заштрихуй не повторяясь с предыдущими штриховками. Где он находится?

Какая фигура осталась? На какую фигуру похожа? Обведи их по контуру. Где они находятся? Что окружает ракету? Сколько звезд всего? Одинаковые ли они?

Физкультурная минутка «Самолеты»

Дети превращаются в самолеты, располагаются на взлетной площадке рядом друг с другом, а затем передвигаются по группе в заданных педагогом направлениях. Игра прекращается по звуковому сигналу (например, по звучанию колокольчика). Дети останавливаются на местах и рассказывают, что расположено рядом с ними (справа, слева, впереди, сзади и др.). Затем игра продолжается.

Педагог продолжает: «В космосе нет воздуха, крыльям самолета не на что опереться, только ракета может долететь до звезд».

Д/И «Куда летит ракета?»

Педагог предлагает рассмотреть картинку. Что на ней изображено? Сколько ракет? Они одинаковые? Чем отличаются? Далее дети раскрашивают по установке:

-ракеты, которые летят вправо раскрась светло-зеленым цветом

- ракеты, которые летят вверх раскрась голубым цветом

- ракеты, которые летят влево раскрась оранжевым цветом

- ракеты, которые летят вниз раскрась фиолетовым цветом

Сколько ракет летит в какую сторону?

Зрительная гимнастика «Ракета» 29.1

Первым человеком, побывавшим в космосе? Ю. Гагарин.

Первой женщиной, побывавшей в космосе стала Валентина Терешкова.

В космосе побывали не только люди, но и животные. А вы знаете какие животные побывали в космосе? Белка и Стрелка, это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми.

Д/И «Собери последовательность букв»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку. Что на ней изображено? Сколько ракет? Что окружает ракету вокруг? Назовите знакомые буквы. Внизу под картинкой с помощью педагога дети печатают слово «РАКЕТА». Определяют последовательность букв, их характеристику (гласная, согласная). В правильной последовательности находят буквы на картинке и раскрашивают по заданным цветам (гласные-красным, согласные-синим цветом). Сколько букв вы раскрасили? Какая буква первая? Какая последняя? Какие буквы в середине?

Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды, от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец, в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.

Д/И «Нарисуй так же»

Педагог просит рассмотреть изображение космонавта, отметить из каких геометрических фигур состоит его костюм. Внизу изобразить такого же.

Ребята как вы думаете, где лучше в космосе или на Земле? Все очень любят то место, где живут. Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят нашу Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Что сегодня узнали нового?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Далекие планеты». Работы детей на тему «Космос»«Далекие планеты». Работы детей на тему «Космос» Конечно, день Космонавтики уже давно прошел, но мне хочется показать работы, которые сделали мои ребята. Когда мой младший сын, Денис,.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения Цель: развитие представлений об окружающем по теме. Задачи: 1. Учить находить и называть предметы из мебели. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации на тему «Космос» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации на тему «Космос» в младшей группе Нетрадиционное рисование в младшей группе с элементами аппликации. Цель: Обучить детей новым способам рисования. Расширять представления.

Рисунки детей на тему «Этот загадочный Космос»Рисунки детей на тему «Этот загадочный Космос» В этом году совпали два праздника. Праздник Светлой Пасхи и День космонавтики. К каждому празднику хотелось смастерить подарки и нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет на тему «Космос» по ориентировке в пространстве
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 15:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет на тему «Космос» по ориентировке в пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД