Филиппова Ольга
Конспект НОД для детей 5–6 лет на тему «Космос» по ориентировке в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к звездам»
Программное содержание:
1. Развивать пространственное мышление;
2. Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве;
3. Развивать графические навыки, зрительное, слуховое внимание, речь.
Словарная работа: космос, небо, Звездочет, звезды, Луна, Солнце, ракета.
Организационный момент
Д/И «Разрезная картинка»
Педагог предлагает детям собрать картинку и тогда они узнают то, о чем сегодня будем говорить.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет на тему „Космос“ по ориентировке в пространстве» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия
Ребята, вы знаете кто такой звездочет? Звездочет-это ученый, который изучает астрономию (астроном)
Педагог рассказывает детям сказку: «Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал за звездами, а днем смотрел на самую большую звезду — Солнце. Он пытался увидеть, как рождаются звезды и как умирают. Звездочет был уже старенький, а тайна рождения звезд все еще не разгадана. Решил Звездочет полететь к Солнцу. «Полечу ка я в космос на конях!»
Правильно сказал Звездочет? Что он сказал не правильно? На чем можно полететь в космос?
Д/И «Дорисуй ракету»
Педагог обращает внимание детей на картинку. Что на ней изображено? Какая часть целая? Где она расположена? Какой не хватает? Из каких геометрических фигур состоит ракета? Далее дети дорисовывают аналогично вторую половину ракеты и заштриховывают по установке:
-треугольник заштриховать слева на права. Где он находится?
-прямоугольник заштриховать сверху вниз. Где он находится?
-трапеции заштрихуй наискосок с верхнего левого к нижнему правому углу. Где они находятся?
-круг заштрихуй не повторяясь с предыдущими штриховками. Где он находится?
Какая фигура осталась? На какую фигуру похожа? Обведи их по контуру. Где они находятся? Что окружает ракету? Сколько звезд всего? Одинаковые ли они?
Физкультурная минутка «Самолеты»
Дети превращаются в самолеты, располагаются на взлетной площадке рядом друг с другом, а затем передвигаются по группе в заданных педагогом направлениях. Игра прекращается по звуковому сигналу (например, по звучанию колокольчика). Дети останавливаются на местах и рассказывают, что расположено рядом с ними (справа, слева, впереди, сзади и др.). Затем игра продолжается.
Педагог продолжает: «В космосе нет воздуха, крыльям самолета не на что опереться, только ракета может долететь до звезд».
Д/И «Куда летит ракета?»
Педагог предлагает рассмотреть картинку. Что на ней изображено? Сколько ракет? Они одинаковые? Чем отличаются? Далее дети раскрашивают по установке:
-ракеты, которые летят вправо раскрась светло-зеленым цветом
- ракеты, которые летят вверх раскрась голубым цветом
- ракеты, которые летят влево раскрась оранжевым цветом
- ракеты, которые летят вниз раскрась фиолетовым цветом
Сколько ракет летит в какую сторону?
Зрительная гимнастика «Ракета» 29.1
Первым человеком, побывавшим в космосе? Ю. Гагарин.
Первой женщиной, побывавшей в космосе стала Валентина Терешкова.
В космосе побывали не только люди, но и животные. А вы знаете какие животные побывали в космосе? Белка и Стрелка, это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми.
Д/И «Собери последовательность букв»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку. Что на ней изображено? Сколько ракет? Что окружает ракету вокруг? Назовите знакомые буквы. Внизу под картинкой с помощью педагога дети печатают слово «РАКЕТА». Определяют последовательность букв, их характеристику (гласная, согласная). В правильной последовательности находят буквы на картинке и раскрашивают по заданным цветам (гласные-красным, согласные-синим цветом). Сколько букв вы раскрасили? Какая буква первая? Какая последняя? Какие буквы в середине?
Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды, от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец, в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.
Д/И «Нарисуй так же»
Педагог просит рассмотреть изображение космонавта, отметить из каких геометрических фигур состоит его костюм. Внизу изобразить такого же.
Ребята как вы думаете, где лучше в космосе или на Земле? Все очень любят то место, где живут. Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят нашу Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что сегодня узнали нового?
Что понравилось больше всего?