Анна Сороколит
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Мы ребята-поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. трудовая, музыкально- художественная.
Цель- расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.
Задачи:
1. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать.
2. Активизировать и обогащать словарь по данной теме, закреплять навык правильного употребления имен прилагательных, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Мы ребята-поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
3. Развивать интерес к миру взрослых.
4. Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения в предметном мире.
5. развивать стремление к самостоятельности и взаимодействию в практической деятельности.
6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада, игровые ситуации "Мы помощники", рассматривание картин из серии "Кем быть?"; дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Оборудование: м\ф "Маша и медведь" (серия "Дальний родственник", дидактические пособия к играм "Кольца Луллия", "Волшебная кастрюля"; кукольный стол с атрибутами для сервировки, инструменты повара для изготовления печенья (скалка, разделочная доска, противень, тесто, кулинарная посыпка, кукла-повар.
Ход НОД
Мотивация
Дети смотрят м\ф "Маша и медведь" (сюжет "Чаепитие").
Проводится беседа по сюжету: "Кто приехал к медведю в гости?" Чем угощал медведь гостя?"
Затем воспитатель сообщает детям, что к нашим куклам тоже пришли гости, и предлагает напоить их чаем. дети подходят к столу, который сервирован неправильно. Проводится дидактическая игра "Что лишнее" (кастрюля, сковородка, столовая ложка)
Воспитатель знакомит детей с правилом безопасности: "Детям нельзя брать чайник с кипятком-можно обжечься".
Воспитатель говорит детям, что к чаю ничего нет, и просит их подсказать выход из ситуации ("Что же делать? Что вы предлагаете?"). Дети отвечают, что можно сходить в магазин, попросить взрослых испечь что-нибудь или приготовит самим.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Воспитатель. Люди какой профессии готовят еде?
Дети. Повар.
Воспитатель. А вы хотите превратиться в поварят и попасть в город Мастеров? Чтобы стать настоящими поварятами, нужно выполнять задания. Вы готовы?
Первое задание: "Кольца Луллия", дидактическая игра "Кому что нужно",.
Второе задание: дидактическая игра "Волшебная кастрюля".
В "карман" кастрюли вставляются карточки с различными продуктами.
Воспитатель. Как называется суп из гороха?
Дети. Гороховый суп.
Воспитатель. Как называется суп из фасоли?
Дети. Фасолевый суп.
Воспитатель. Как называется суп из рыбы?
Дети. Рыбный суп.
Воспитатель. Как называется каша из пшена?
Дети. Пшенная каша.
Воспитатель. А из гречки?
Дети. Гречневая каша.
Воспитатель. А из риса?
Дети. Рисовая каша.
Воспитатель. Что можно сварить из ягод?
Дети. Варенье, джем, кисель, компот,.
Воспитатель; Молодцы! Отправляемся в город Мастеров.
Проводится физкультминутка: воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту.
Мы в город Мастеров идем,
и солнце светит нам!
Дружно мы помашем
белым облакам.
В лесной глуши по ветками
в присядочку пойдем,
По камушкам тихонечко
ручей мы перейдем.
Направо посмотрели, налево посмотрели
И смело над оврагами,
как птицы, полетели.
Чуть-чуть поколдовали.
И в город мы попали!
Воспитатель надевает колпак повара, дети надевают колпаки и фартуки, подходят к столу. Проводиться беседа.
Воспитатель. Какие инструменты вы видите на столе? (дети перечисляют.)
Для чего нужна скалка?
Дети. Скалка нужна, чтобы раскатать тесто.
Воспитатель. А для чего нужна доска?
Дети. Что бы не испачкать стол.
Воспитатель. А формочки?
Дети. Чтобы вырезать печенье.
Воспитатель. Для чего нужен противень?
Дети. На него кладут тесто, чтобы поставить в духовку печься.
Воспитатель. Сейчас наш волшебный экран покажет, как правильно сделать печенье.
Алгоритм
1. Раскатать тесто.
2. Вырезать формочкой печенье.
3. Украсить.
4. Положить на противень.
5. Поставить в духовой шкаф.
Самостоятельная работа детей.
Дети изготавливают печенье.
Воспитатель. Пока наше печенье печется, давайте споем песенку Маши "Варенье"
Дети поют.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель. Какие слова мы поместим в "домик новых слов" Что сегодня вы нового узнали? Чему научились? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. За такое вкусное варенье куклы приготовили вам подарок для игрового уголка (достает куклу-повара).