Елена Кошелева
Конспект НОД для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Мы весёлые ребятки-зайчатки»
Цель НОД
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;
-осознание себя, своего имени;
-снятие психомышечного напряжения;
-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
Оборудование: костюм клоуна, игрушка зайчик, волшебная шкатулка, волшебная палочка, мячики в корзине по количеству детей, маска лесы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.
Публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду „Мы весёлые ребятки-зайчатки“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
(Дети становятся в круг с мамами. Вбегает клоун Клёпа.
Клёпа произносит слова приветствия и показывает движения.)
Клё па: Доброе утро глазки,
Вы проснулись?
Доброе утро носик,
Ты проснулись?
Доброе утро ушки,
Вы проснулись?
Доброе утро ротик,
Ты проснулись?
Доброе утро ручки,
Вы проснулись?
Доброе утро животик,
Ты проснулся?
Доброе утро детки,
Вы проснулись?
К солнышку потянулись.
Клё па: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые мамы! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Клёпа, а если ласково, то Клёпочка.
Клё па: А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает мама или воспитатель)».
(Клёпа подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться).
Клепа: ребята, я с вами поздоровался а вы с друг другом?
Нет. Тогда давайте поделимся добротой друг с другом.
Упражнение "Поделись добротой!"
Клё па: "Ребята, какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки. Давайте поделимся своей добротой и скажем любезные, приятные слова, назовем положительные черты каждого из вас. ".
Дети с мамами по очереди поглаживают одного из воспитанников по спине, произнося: "(Имя) хорошая, красивая, добрая, умная, ласковая, милая" и т. д.
Клё па: вот теперь порядок.
Клё па: Ребятки, посмотрите какая у меня есть волшебная шкатулочка.
Хотите узнать, что в волшебной шкатулочке.
Дети: да
Клё па: тогда нужно выполнить такое задание.
Нужно похлопать в ладоши.
Клё па: Ой, что не открывается шкатулочка, наверно. Богдан не похлопал. (хлопает Богдан.). Ой кто-то ещё не похлопал? Амина не похлопала (хлопает Амина).
А давайте похлопаем и потопаем.
Шкатулка открывается, появляется зайчик.
Звучит песня «Зайчик» Слова: Галина Лебедева
Музыка: Екатерина Жданова
Я - зайчик. Я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек -
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить -
Достаточно погладить.
Клепа: Какой зайка? (хорошенький, весёлый, мягкий, пушистый. Погладьте зайку)
Клё па: ребятки, а зайка хочет с вами поиграть
Клепа: а мы будем с зайкой играть?
Дети:да.
Клё па: Тогда все подойдите ко мне. У меня есть волшебная палочка.
Я сейчас коснусь вас палочкой и вы превратитесь в зайчиков.
(мамы одевают на головки детей шапочки-зайчиков).
Сколько у меня много зайчиков появилось. Да, все какие хорошенькие и самое главное весёлые зайчишки.
Игра с зайчиками.
Как у наших зайчиков (Гладят одну руку другой).
Мягонькие лапочки.
Как у наших у зайчат (Гладят по голове и по ушкам).
Ушки длинные торчат.
Как у наших зайчиков (Дети и родители обнимают друг друга).
Ласковые мамочки.
Как у наших у зайчат (Дети и родители берутся за руки и улыбаются друг другу)
Глазки весело блестят.
Клё па: Зайчишки-ребятишки ещё будем играть?
Тогда пойдем по этой тропинке все и зайка тоже, перешагиваем через пенёчки.
(спокойная музыка, дети с мамами шагают через кубики).
Клё па: Смотрите, дерево красивое, а что за деревом?
(Корзина разноцветных мячиков)
Клё па: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас.
А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?»
Игра «Разноцветные мячики»
Веселятся зайки, (Дети достают мячики и кидают их.)
Зайки-побегайки.
В мячики играют
Далеко кидают.
Прекращайте, зайчики, (Дети собирают мячики в корзину.)
Мячики кидать.
Лучше помогайте
Нам их собирать.
(Дети собирают мячи)
Клё па: Вы так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет воспитатель.
Лисичка: Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
И (. имя ребенка) догоняла.
Можно провести игру «На лесной лужайке»
Клё па: устали мои зайки? Тогда присядем на лавочку. И отдохнём.
Проводится пальчиковая гимнастика «Зайка»
Ушки длинные у зайки, (Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный
Из кустов они торчат, палец ими шевелить в стороны.)
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Клё па: лапки (пальчики) отдохнули? Я вас сейчас превращу волшебной палочкой снова в ребят.
Клё па: Может ваши пальчики нарисуют морковку для зайчат.
Рисование «Морковки для зайчат»
Детям раздаются заранее заготовленные листы, на которых у каждого ребенка нарисован зайчик. Клёпа объясняет, что зайчата потеряли свои сладкие морковки и поэтому грустят.
Чтобы развеселить зайчат надо пальчиком для них нарисовать морковки (воспитатель показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего зайчика морковку, макают пальчик в заранее приготовленную гуашь.
Ваши морковки наш зайчик передаст своим друзьям. У него их много как и у вас.
Зайчик благодарит детей.
Клё па: давайте возьмемся за руки и Зайке громко скажем: «До свиданья»!