Краснова Ирина Александровна
Конспект НОД для детей 2–3 лет «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 2-3 лет "Синичкин день"
b]Цель:[/b] Познакомить детей с птицей- синицей, с экологическим праздником «Синичкин день».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).
• Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
Публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
Развивающие:
• Развивать наблюдательность и любознательность детей;
• Продолжать знакомить их с предметами и явлениями природы.
• Учить выделять отдельные части и характерные признаки живых объектов (цвет, форма, величина).
• Развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к птицам, Вызвать желание помогать птицам в зимний период
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Слушание записи «Голоса леса».
Подвижные игры: «Воробей», «Шустрые синички»,.
Демонстрационный материал: изображение птиц, кормушка.
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам прилетел (показываю синицу).
Дети. Птичка.
Воспитатель. Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица. (дети повторяют).
Воспитатель. Послушайте ее песню. (воспитатель включает аудиозапись).
Воспитатель. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на голову)
Дети. Голова.
Воспитатель. Голова, спина,хвост у синицы черные, грудка желтая.
Воспитатель. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на глаза)
Дети. Глаза.
Воспитатель. А для чего глаза птице?
Дети. Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на клюв).
Дети. Клюв.
Воспитатель. А для чего клюв птице?
Дети. Чтобы клевать зернышки, червяков.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на крылья).
Дети. Крылья.
Воспитатель. А для чего крылья птице?
Дети. Чтобы летать.
Воспитатель.(подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?
Дети. Да.
Воспитатель. Повертелись, покружились и в синичек превратились.
(Воспитатель одевает шапочки синицы детям. Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно).
Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку. (присели)
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: (подносит к уху птичку)Ребятки, нашей птичке вы очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому она решила сделать вам подарок. А что это, вы скоро узнаете».
Воспитатель:. Ребятки, сегодня у нашей удивительной маленькой птички- синички праздник «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.
Логоритмическое упражнение: «Воробей»
(Движения выполняем в соответствии со словами.)
Воробей по лужице
Прыгает и кружится
(прыгают, кружатся, наклоняются, хвостиками машут)
Пёрышки взъерошил он, (хлопают в ладоши)
Хвостик распушил
Погода хорошая: «Чив», «Чив»!
Воспитатель:. Все вы молодцы! Очень весело поиграли.
Воспитатель: Ребятки, вот мы с синичкой играли, прыгали, а что же синичка оставила нам в подарок? Давайте внимательно посмотрим вокруг и найдем подарок. (дети оглядываются и находят кормушку)
Воспитатель: А кто из вас знает, что это такое?
Воспитатель: Это, ребята,кормушка для птиц. Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.
Воспитатель: А сейчас пойдем с вами на прогулку и повесим кормушку. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья» .Прилетайте к нам!
Игра «Накорми птичку»
Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.