Лучший педагог года

Конспект НОД «Дикие лесные животные»

Годунова Людмила Владимировна
Конспект НОД «Дикие лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием Электронных Образовательных Ресурсов в средней группе

Автор: Годунова Л. В.

Тема: «Дикие лесные животные»

Возраст детей: 4 – 5 лет

Длительность: 20 - 25 минут

Образовательная область «Познание»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с дикими животными леса, степей и их детёнышами;

Публикация «Конспект НОД „Дикие лесные животные“» размещена в разделах

- формировать умение подбирать слова, обозначающие названия диких животных и их детенышей в уменьшительно - ласкательной форме;

- развивать умение детей рассказывать о диких животных с использованием мнемотаблиц, мнемосхем, мнемодорожек.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

- развивать стремление детей к совместному общению;;

- совершенствовать речевые навыки;

- пополнять словарный запас;

- умение подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

- Развивать желание пополнять знания о диких животных.

- Воспитывать доброе и бережное отношение к животным.

- Формировать способность к импровизации.

- Развивать инициативность.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- развивать двигательное творчество детей;

- формировать правильную осанку у детей.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

- познакомить детей с опасностью, которая может произойти при встрече с дикими животными леса;

- напомнить детям правила безопасного поведения в лесу;

Предварительная работа с детьми:

- изготовление стенгазеты «Дикие животные и их детёныши»

- изготовление группового альбома «Дикие животные»

- беседа на тему: «Что мы знаем и не знаем о диких животных»

- Дидактическая игра «Отгадай кто это?»

- чтение книги «Животные и их детёныши»

Предварительная работа с родителями:

-побеседовать с детьми о диких животных;

- рассмотреть иллюстрации о диких животных;

- сделать аппликации «Дикие животные»;

Методы и приё мы работы:

- создание сюрпризного момента;

- коллективное рассматривание;

- словесные методы: беседа, словесные

инструкции;

- мнемотехника;

- слушание аудиозаписи про диких животных;

Материалы:

- презентация про диких животных степей, леса их детёнышей;

- презентация – мультфильм про диких животных;

- Отгадай правильно (загадывание загадок про диких животных)

- модели, муляжи диких животных леса;

- мнемотаблица, мнемосхема, мнемодорожка;

- аудиозапись «Голоса диких животных и их детенышей»

- альбомы;

- цветные карандаши.

Ход совместной деятельности:

Сюрпризный момент «Письмо».

Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может, тогда узнаем от кого оно.

Кто же любит петь вот эту песенку, послушайте внимательно и отгадайте нашего героя.

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Конечно, ребята, в гости к детям пришёл Кот Леопольд. Воспитатель спрашивает у Леопольда об образе жизни лисы.

Рассказ Леопольда с использованием схем - моделей.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию про лис.

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они названия животных нашего леса или нет.

Дети рассказывают про животных леса используя мнемотаблицы, мнемосхемы, мнемодорожки.

Презентация – мультфильм воспитателя о диких животных леса и степей.

Дидактическая игра «Опиши дикого животного»,

Правила:

Воспитатель просит детей назвать диких животных леса и их детёнышей.

Динамическая пауза:

Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят (дети имитируют повадки диких животных)

Игра с использованием Электронных образовательных ресурсов «Кто живёт в лесу»

Правила:

На экране появились картинки с изображением домиков лесных зверей : норы, берлоги, логова, кустарника и диких лесных животных (лисы, медведя, волка, белки, зайца).

Воспитатель предлагает детям помочь расселить диких животных по местам их жительства в лесу.

Если дети заселяют животное верно, то оно подбегает к своему жилищу, а если нет, то стоит на месте и никуда не двигается.

Воспитатель рассказывает, о том, как опасно встретиться в лесу с дикими животными.

Вспомнить вместе с детьми правила поведения в лесу, обращая внимание детей, что лес – это дом для диких лесных животных.

Загадки о диких лесных животных :

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая,

Да не лисица

(белка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

(волк)

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Красный глазок

(заяц)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

(лиса)

Ребята, давайте с вами попрощаемся с Леопольдом, и скажем ему спасибо за интересную информацию.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дикое лесное животное и устроить выставку рисунков на стенде «Рисуем и развиваемся».

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД с использованием ЭОР в средней группе Участники: дошкольники 4 – 5 лет Длительность: 25 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Познание» Задачи: - продолжать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие лесные животные»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие лесные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Годунова Людмила Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД