Виктория Жихарева
Конспект НОД детьми старшей группы «Мой город Калининград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
Цель:
Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект НОД детьми старшей группы „Мой город Калининград“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;
Развивать умения перекодирования информации (то есть преобразования из абстрактных символов в образы).
2. Развивающие:
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный);
Развивать логическое мышление, воображение;
Совершенствовать навыки классификации, сравнения;
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного города.
Предварительная работа:
экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.
Оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Мой город» (собственная разработка, игра – презентация «Четвертый лишний» (собственная разработка, дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, логические блоки Дьенеша, карточки символы, стойка с лентами, зонтик, мнемокарточки.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы:
Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;
Практические: игра «Магазин игрушек», подвижная игра «Карусель».
Словарная работа:
Калининградцы, фото - галерея, культурный, цветущий, праздничный, спортивный, драматический театр, театр кукол.
ХОД:
(Дети входят в зал и встают в круг).
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?
Дети: - Тепло.
Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).
Молодцы.
- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Как называется наш город?
Дети:- Наш город называется Калининград.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: - Жителей называют – калининградцы.
Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:
Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов.
А мы живем на островке России
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?
Игра «Продолжи предложение».
В нашем городе наступила осень, значит наш город какой…. (осенний)
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой?
(культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?
(спортивный)
К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой….?
(праздничный)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)
В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой….? (дождливый)
Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой.? (ночной)
Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый).
(дети берут фотографии и вставляют в рамочку).
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?
Дети: - цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, осенний, ночной и любимый.
«Слышится стук в дверь».
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто – то стучит в дверь. Это почтальон, он принес видео письмо. Давайте посмотрим. Присаживайтесь.
Слайд 1 - Драматический театр.
Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?
Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)
Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?
Ответы детей. (Кукольный и т. д.)
Слайд 2- Театр кукол.
Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?
Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы).
Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.
Слайд 3 – 6. Игра «Четвертый лишний» (по сказкам «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Колосок», «Гуси лебеди».)
Слайд 7, 8 – Парк Юности
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?
Ответы детей. (Калинина).
Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?
Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях и т. д.).
Слайд 9.«Карусель».
Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?
Игра «Карусель».
Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший, занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании.
Слайд 10, 11 – Магазин игрушек.
Воспитатель: Все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Что это?
Ответы детей. (Магазин)
Воспитатель: - Что продают в этом магазине?
Ответы детей. (Игрушки)
Воспитатель: - Давайте посетим наш магазин игрушек и побудем покупателями.
Игра с блоками Дьенеша «Магазин игрушек». (воспитатель подводит детей к полкам, на которых лежат игрушки - карточки).
Воспитатель: - Проходите, наш магазин приглашает всех за покупками. Я буду продавцом, вы покупатели. Возьмите все, что необходимо покупателю (деньги - карточки). На одну карточку можно купить только одну игрушку.
Правила: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство фигур, нарисованное на вашей карточке.
(Дети выбирают игрушки, объясняют свой выбор. Воспитатель проверяет правильность выбора.)
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно купили себе игрушки. А я купила себе зонтик.
Физминутка. (гимнастика для глаз.)
Зонтик у меня цветной:
Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)
Ветер осенний засвистел, (полукруг вверху)
Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)
Выше, выше – высоко. (по тексту)
Дальше, дальше – далеко.
Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)
Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).
Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.
Слайд 12 – Зоопарк.
Воспитатель:- Вы узнали, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.
Вот и закончилось письмо. Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест.
- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.
Беседа по мнемокарточкам. «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).
Слайд 13. – Город с высоты птичьего полета.
Подведение итога.
Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас давайте послушаем красивую песню о нашем городе Калининграде.
Песня «Мой город Калининград».