Папки-передвижки

Конспект НОД «Дети и дорожные знаки»

Наталья Янкова
Конспект НОД «Дети и дорожные знаки»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

• Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;

• Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», Пункт первой медицинской помощи»).

Воспитательная:

• Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;

Публикация «Конспект НОД „Дети и дорожные знаки“» размещена в разделах

• Развивать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающие:

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

• Развивать навыки творческого рассказывания;

• Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Материал:

Для воспитателя:

Магнитная доска, плакат «Предписывающие и запрещающие знаки, иллюстрации с изображением наземного транспорта (трактор, мотоцикл, скорая помощь, милиция, пожарная машина, экскаватор, бульдозер, самосвал, автобус, водного транспорта (корабль, воздушного транспорта (самолет, стихи о дорожных знаках.

Для детей:

Карточки с дорожными знаками, рисунки задания на каждого ребенка: «Зачеркни нарушителей правил дорожного движения», поощрительные медальки.

Оборудование:

Столы, стульчики по количеству детей, карандаши.

Предварительная работа:

Подготовка детей к НОД:

• Беседы в утреннее и вечернее время;

Использование в повседневной жизни дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», Осторожность», «Красный, зеленый», «Люди и дорожные знаки», «Как львенок оказался в больнице», «Составь рассказ про знак».

• Сюжетно ролевые игры» «Улица».

Игровые ситуации: «Расставь знаки», «Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответе дети по скорей».

Чтение: Н. Носова «Милиционер», С. Михалков «Дядя Стёпа –т милиционер», «Моя улица», «Скверная история».

Подготовка воспитателя к НОД:

Составила конспект НОД, продумала методы и приемы, изучила литературу по правилам дорожного движения, подобрала материал и оборудование, продумала размещение детей на занятии.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.

Наглядные: показ дорожных знаков, плакатов.

Практические: самостоятельное выполнение заданий.

Поощрение: похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка.

Ход занятия

I часть: Вступительная.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от учителей Красноярской средней школы: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы в этом году пойдете в школу. Но, чтобы дойти до школы, вам нужно перейти через дорогу, где движется много машин. Нам хочется узнать, умеете ли вы правильно вести себя на улице, знаете – ли правила дорожного движения. Для этого придумали вам несколько заданий, которые находятся в конвертах»

II часть: Основная.

Воспитатель: Ребята, перед нами стоит большая работа, я надеюсь, мы справимся. Вы согласны со мной?

Дети : Да, согласны.

Воспитатель: Открываем первый конверт, читаем задание: «Перед вами схема улицы. Ответьте на вопросы: На какие части делится улица?

Дети : Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?

Дети : Место, где пересекается улица, называется перекресток.

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети : Люди, идущие по улице, называются пешеходы.

Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?

Дети : Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Дети : пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу, по наземному переходу.

Воспитатель: Какой транспорт ездит по селу?

Дети : По селу ездит грузовой транспорт, легко вой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились. А сейчас посмотрим, что за задание прячется на второй карточке (воспитатель достает 2 задание и читает)

Назовите дорожные знаки, которые находятся в конверте.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Пешеходный переход»

Воспитатель: Маша, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про знак «Пешеходный переход»

Маша:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение запрещено».

Воспитатель: Арина приготовила стихотворение давайте мы его послушаем.

Арина:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездит здесь совсем нельзя!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение пешехода запрещено».

Воспитатель: Вика расскажи нам пожалуйста стихотворение о знаке «Движение пешехода запрещено».

Вика:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель: Кирилл расскажи, нам, пожалуйста, стихотворение о знаке «Подземный пешеходный переход».

Кирилл:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется осторожно «Дети».

Воспитатель: Кирилл, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о знаке осторожно «Дети»

Кирилл:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Пункт медицинской помощи»

Воспитатель: А про этот знак приготовила стихотворение Юля.

Юля:

Вот дорожный знак : красный крест на белом.

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Телефон».

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети : Этот знак означает, что рядом находится телефонная будка.

Воспитатель: Даша расскажи, пожалуйста стихотворение про этот знак.

Даша:

Если мы к друзьям отправимся в спортзал,

Но в дороге вспомним : «маме я сказал?»

Нам всегда поможет он, знак дорожный «Телефон»!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Автозаправочная станция».

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «ГАИ».

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение на велосипеде запрещено»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием. Находим карточку с третьим заданием: «Назови вид транспорта».

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберте размещены картинки. Назовите пожалуйста, что изображено и какому виду транспорта относится.

Дети : Это корабль, он относится к водному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети : Это самолет, он относится к воздушному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети : Это пожарная машина, она относится к наземному виду транспорта.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру. Но сначала нам нужно выбрать машиниста. Машиниста давайте выберем с помощью считалки:

Мы поехали на Ралли,

Все машины обогнали:

«Волгу», «Ниву», Чайку», ВАЗ,

«Жигули», «Москвич», КАМАЗ,

«Запорожец» впереди,

Я рулю, а ты – води!

Воспитатель: Машинист пусть встанет впереди, а вагончиками будут все остальные и выстроятся сзади. Построили паровозик, приготовились… поехали!

(дети выстроившись друг за другом идут «паровозиком» и поют песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту, ту, ту, ту, ту, ту, бежит паровоз.

Далеко, далеко, ребят он увез!

Ту, ту – у-у-у-у-у…

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию, сейчас я приглашаю вас пройти за столы и послушать следующего задания. «Ребята, очень хочется узнать, внимательны ли вы? Предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать двустишье:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

А вы добавляете:

Это я, это я, это все мои друзья. только будьте внимательны.

Приготовились… начали:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора?

Дети : …

Воспитатель: Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Дети.

Воспитатель: Знаем что красный свет

Это значит, хода нет?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушки место?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет – внимание.

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто ГАИ помогает

За порядком наблюдает?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием. Послушайте внимательно следующее задание которое нас просят выполнить. «Ребята, рассмотрите хорошо рисунок, зачеркните крестиком нарушителей правил дорожного движения.

Воспитатель: Давайте в с помнем чем сегодня на занятии вы занимались.

Дети : Мы сегодня называли части улицы, называли транспорт, рассказывали стихи о дорожных знаках, играли в подвижную игру «Поезд». Выполняли задание на листочках. Воспитатель: Молодцы, ребята справились вы и с последним заданием. Я думаю, наши гости были бы вами очень довольны. Вы сегодня были очень активны, внимательны, многие из вас отвечали полными ответами. Ребята, а сейчас позвольте мне вручить медали знатоков правил дорожного движения.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

• Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;

• Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», Пункт первой медицинской помощи»).

Воспитательная:

• Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;

• Развивать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающие:

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

• Развивать навыки творческого рассказывания;

• Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Материал:

Для воспитателя:

Магнитная доска, плакат «Предписывающие и запрещающие знаки, иллюстрации с изображением наземного транспорта (трактор, мотоцикл, скорая помощь, милиция, пожарная машина, экскаватор, бульдозер, самосвал, автобус, водного транспорта (корабль, воздушного транспорта (самолет, стихи о дорожных знаках.

Для детей:

Карточки с дорожными знаками, рисунки задания на каждого ребенка: «Зачеркни нарушителей правил дорожного движения», поощрительные медальки.

Оборудование:

Столы, стульчики по количеству детей, карандаши.

Предварительная работа:

Подготовка детей к НОД:

• Беседы в утреннее и вечернее время;

Использование в повседневной жизни дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», Осторожность», «Красный, зеленый», «Люди и дорожные знаки», «Как львенок оказался в больнице», «Составь рассказ про знак».

• Сюжетно ролевые игры» «Улица».

Игровые ситуации: «Расставь знаки», «Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответе дети по скорей».

Чтение: Н. Носова «Милиционер», С. Михалков «Дядя Стёпа –т милиционер», «Моя улица», «Скверная история».

Подготовка воспитателя к НОД:

Составила конспект НОД, продумала методы и приемы, изучила литературу по правилам дорожного движения, подобрала материал и оборудование, продумала размещение детей на занятии.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.

Наглядные: показ дорожных знаков, плакатов.

Практические: самостоятельное выполнение заданий.

Поощрение: похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка.

Ход занятия

I часть: Вступительная.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от учителей Красноярской средней школы: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы в этом году пойдете в школу. Но, чтобы дойти до школы, вам нужно перейти через дорогу, где движется много машин. Нам хочется узнать, умеете ли вы правильно вести себя на улице, знаете – ли правила дорожного движения. Для этого придумали вам несколько заданий, которые находятся в конвертах»

II часть: Основная.

Воспитатель: Ребята, перед нами стоит большая работа, я надеюсь, мы справимся. Вы согласны со мной?

Дети : Да, согласны.

Воспитатель: Открываем первый конверт, читаем задание: «Перед вами схема улицы. Ответьте на вопросы: На какие части делится улица?

Дети : Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?

Дети : Место, где пересекается улица, называется перекресток.

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети : Люди, идущие по улице, называются пешеходы.

Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?

Дети : Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Дети : пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу, по наземному переходу.

Воспитатель: Какой транспорт ездит по селу?

Дети : По селу ездит грузовой транспорт, легко вой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились. А сейчас посмотрим, что за задание прячется на второй карточке (воспитатель достает 2 задание и читает)

Назовите дорожные знаки, которые находятся в конверте.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Пешеходный переход»

Воспитатель: Маша, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про знак «Пешеходный переход»

Маша:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение запрещено».

Воспитатель: Арина приготовила стихотворение давайте мы его послушаем.

Арина:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездит здесь совсем нельзя!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение пешехода запрещено».

Воспитатель: Вика расскажи нам пожалуйста стихотворение о знаке «Движение пешехода запрещено».

Вика:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель: Кирилл расскажи, нам, пожалуйста, стихотворение о знаке «Подземный пешеходный переход».

Кирилл:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется осторожно «Дети».

Воспитатель: Кирилл, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о знаке осторожно «Дети»

Кирилл:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Пункт медицинской помощи»

Воспитатель: А про этот знак приготовила стихотворение Юля.

Юля:

Вот дорожный знак : красный крест на белом.

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Телефон».

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети : Этот знак означает, что рядом находится телефонная будка.

Воспитатель: Даша расскажи, пожалуйста стихотворение про этот знак.

Даша:

Если мы к друзьям отправимся в спортзал,

Но в дороге вспомним : «маме я сказал?»

Нам всегда поможет он, знак дорожный «Телефон»!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Автозаправочная станция».

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «ГАИ».

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение на велосипеде запрещено»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием. Находим карточку с третьим заданием: «Назови вид транспорта».

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберте размещены картинки. Назовите пожалуйста, что изображено и какому виду транспорта относится.

Дети : Это корабль, он относится к водному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети : Это самолет, он относится к воздушному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети : Это пожарная машина, она относится к наземному виду транспорта.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру. Но сначала нам нужно выбрать машиниста. Машиниста давайте выберем с помощью считалки:

Мы поехали на Ралли,

Все машины обогнали:

«Волгу», «Ниву», Чайку», ВАЗ,

«Жигули», «Москвич», КАМАЗ,

«Запорожец» впереди,

Я рулю, а ты – води!

Воспитатель: Машинист пусть встанет впереди, а вагончиками будут все остальные и выстроятся сзади. Построили паровозик, приготовились… поехали!

(дети выстроившись друг за другом идут «паровозиком» и поют песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту, ту, ту, ту, ту, ту, бежит паровоз.

Далеко, далеко, ребят он увез!

Ту, ту – у-у-у-у-у…

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию, сейчас я приглашаю вас пройти за столы и послушать следующего задания. «Ребята, очень хочется узнать, внимательны ли вы? Предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать двустишье:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

А вы добавляете:

Это я, это я, это все мои друзья. только будьте внимательны.

Приготовились… начали:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора?

Дети : …

Воспитатель: Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Дети.

Воспитатель: Знаем что красный свет

Это значит, хода нет?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушки место?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет – внимание.

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто ГАИ помогает

За порядком наблюдает?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием. Послушайте внимательно следующее задание которое нас просят выполнить. «Ребята, рассмотрите хорошо рисунок, зачеркните крестиком нарушителей правил дорожного движения.

Воспитатель: Давайте в с помнем чем сегодня на занятии вы занимались.

Дети : Мы сегодня называли части улицы, называли транспорт, рассказывали стихи о дорожных знаках, играли в подвижную игру «Поезд». Выполняли задание на листочках. Воспитатель: Молодцы, ребята справились вы и с последним заданием. Я думаю, наши гости были бы вами очень довольны. Вы сегодня были очень активны, внимательны, многие из вас отвечали полными ответами. Ребята, а сейчас позвольте мне вручить медали знатоков правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

Конспект занятия-беседы «Дорожные знаки» (старшая группа) Цели:*закрепить названия и назначение дорожных знаков; *определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие- для пешеходов;.

Конспект занятия по ПДД «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении • Развивать образную речь,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дорожные знаки» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить правильное.

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по теме:.

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Дорожные знаки» Программное содержание: • Повторить правила дорожного движения • Закрепить и систематизировать знания о знаках дорожного движения • Расширять.

Конспект прогулки «Дорожные знаки — наши друзья!» Цели: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети и дорожные знаки»
Опубликовано: 26 января 2016 в 12:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дети и дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД