Наталья Янкова
Конспект НОД «Дети и дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
• Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;
• Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», Пункт первой медицинской помощи»).
Воспитательная:
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
• Развивать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Развивающие:
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
• Развивать навыки творческого рассказывания;
• Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Материал:
Для воспитателя:
Магнитная доска, плакат «Предписывающие и запрещающие знаки, иллюстрации с изображением наземного транспорта (трактор, мотоцикл, скорая помощь, милиция, пожарная машина, экскаватор, бульдозер, самосвал, автобус, водного транспорта (корабль, воздушного транспорта (самолет, стихи о дорожных знаках.
Для детей:
Карточки с дорожными знаками, рисунки задания на каждого ребенка: «Зачеркни нарушителей правил дорожного движения», поощрительные медальки.
Оборудование:
Столы, стульчики по количеству детей, карандаши.
Предварительная работа:
Подготовка детей к НОД:
• Беседы в утреннее и вечернее время;
• Использование в повседневной жизни дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», Осторожность», «Красный, зеленый», «Люди и дорожные знаки», «Как львенок оказался в больнице», «Составь рассказ про знак».
• Сюжетно ролевые игры» «Улица».
• Игровые ситуации: «Расставь знаки», «Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответе дети по скорей».
• Чтение: Н. Носова «Милиционер», С. Михалков «Дядя Стёпа –т милиционер», «Моя улица», «Скверная история».
Подготовка воспитателя к НОД:
Составила конспект НОД, продумала методы и приемы, изучила литературу по правилам дорожного движения, подобрала материал и оборудование, продумала размещение детей на занятии.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.
Наглядные: показ дорожных знаков, плакатов.
Практические: самостоятельное выполнение заданий.
Поощрение: похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка.
Ход занятия
I часть: Вступительная.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от учителей Красноярской средней школы: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы в этом году пойдете в школу. Но, чтобы дойти до школы, вам нужно перейти через дорогу, где движется много машин. Нам хочется узнать, умеете ли вы правильно вести себя на улице, знаете – ли правила дорожного движения. Для этого придумали вам несколько заданий, которые находятся в конвертах»
II часть: Основная.
Воспитатель: Ребята, перед нами стоит большая работа, я надеюсь, мы справимся. Вы согласны со мной?
Дети : Да, согласны.
Воспитатель: Открываем первый конверт, читаем задание: «Перед вами схема улицы. Ответьте на вопросы: На какие части делится улица?
Дети : Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?
Дети : Место, где пересекается улица, называется перекресток.
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети : Люди, идущие по улице, называются пешеходы.
Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?
Дети : Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.
Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?
Дети : пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу, по наземному переходу.
Воспитатель: Какой транспорт ездит по селу?
Дети : По селу ездит грузовой транспорт, легко вой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт.
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились. А сейчас посмотрим, что за задание прячется на второй карточке (воспитатель достает 2 задание и читает)
Назовите дорожные знаки, которые находятся в конверте.
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Пешеходный переход»
Воспитатель: Маша, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про знак «Пешеходный переход»
Маша:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Движение запрещено».
Воспитатель: Арина приготовила стихотворение давайте мы его послушаем.
Арина:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездит здесь совсем нельзя!»
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Движение пешехода запрещено».
Воспитатель: Вика расскажи нам пожалуйста стихотворение о знаке «Движение пешехода запрещено».
Вика:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»
Воспитатель: Кирилл расскажи, нам, пожалуйста, стихотворение о знаке «Подземный пешеходный переход».
Кирилл:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется осторожно «Дети».
Воспитатель: Кирилл, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о знаке осторожно «Дети»
Кирилл:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Пункт медицинской помощи»
Воспитатель: А про этот знак приготовила стихотворение Юля.
Юля:
Вот дорожный знак : красный крест на белом.
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Телефон».
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети : Этот знак означает, что рядом находится телефонная будка.
Воспитатель: Даша расскажи, пожалуйста стихотворение про этот знак.
Даша:
Если мы к друзьям отправимся в спортзал,
Но в дороге вспомним : «маме я сказал?»
Нам всегда поможет он, знак дорожный «Телефон»!
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Автозаправочная станция».
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «ГАИ».
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Движение на велосипеде запрещено»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием. Находим карточку с третьим заданием: «Назови вид транспорта».
Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберте размещены картинки. Назовите пожалуйста, что изображено и какому виду транспорта относится.
Дети : Это корабль, он относится к водному виду транспорта.
Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?
Дети : Это самолет, он относится к воздушному виду транспорта.
Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?
Дети : Это пожарная машина, она относится к наземному виду транспорта.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру. Но сначала нам нужно выбрать машиниста. Машиниста давайте выберем с помощью считалки:
Мы поехали на Ралли,
Все машины обогнали:
«Волгу», «Ниву», Чайку», ВАЗ,
«Жигули», «Москвич», КАМАЗ,
«Запорожец» впереди,
Я рулю, а ты – води!
Воспитатель: Машинист пусть встанет впереди, а вагончиками будут все остальные и выстроятся сзади. Построили паровозик, приготовились… поехали!
(дети выстроившись друг за другом идут «паровозиком» и поют песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту, ту, ту, ту, ту, ту, бежит паровоз.
Далеко, далеко, ребят он увез!
Ту, ту – у-у-у-у-у…
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию, сейчас я приглашаю вас пройти за столы и послушать следующего задания. «Ребята, очень хочется узнать, внимательны ли вы? Предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать двустишье:
Кто из вас идет в перед
Только там где переход?
А вы добавляете:
Это я, это я, это все мои друзья. только будьте внимательны.
Приготовились… начали:
Кто из вас идет в перед
Только там где переход?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто летит вперед, так скоро,
Что не видит светофора?
Дети : …
Воспитатель: Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой?
Дети.
Воспитатель: Знаем что красный свет
Это значит, хода нет?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушки место?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый,
Путь открыт?
Желтый свет – внимание.
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто ГАИ помогает
За порядком наблюдает?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием. Послушайте внимательно следующее задание которое нас просят выполнить. «Ребята, рассмотрите хорошо рисунок, зачеркните крестиком нарушителей правил дорожного движения.
Воспитатель: Давайте в с помнем чем сегодня на занятии вы занимались.
Дети : Мы сегодня называли части улицы, называли транспорт, рассказывали стихи о дорожных знаках, играли в подвижную игру «Поезд». Выполняли задание на листочках. Воспитатель: Молодцы, ребята справились вы и с последним заданием. Я думаю, наши гости были бы вами очень довольны. Вы сегодня были очень активны, внимательны, многие из вас отвечали полными ответами. Ребята, а сейчас позвольте мне вручить медали знатоков правил дорожного движения.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
• Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;
• Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», Пункт первой медицинской помощи»).
Воспитательная:
• Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
• Развивать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Развивающие:
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
• Развивать навыки творческого рассказывания;
• Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Материал:
Для воспитателя:
Магнитная доска, плакат «Предписывающие и запрещающие знаки, иллюстрации с изображением наземного транспорта (трактор, мотоцикл, скорая помощь, милиция, пожарная машина, экскаватор, бульдозер, самосвал, автобус, водного транспорта (корабль, воздушного транспорта (самолет, стихи о дорожных знаках.
Для детей:
Карточки с дорожными знаками, рисунки задания на каждого ребенка: «Зачеркни нарушителей правил дорожного движения», поощрительные медальки.
Оборудование:
Столы, стульчики по количеству детей, карандаши.
Предварительная работа:
Подготовка детей к НОД:
• Беседы в утреннее и вечернее время;
• Использование в повседневной жизни дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», Осторожность», «Красный, зеленый», «Люди и дорожные знаки», «Как львенок оказался в больнице», «Составь рассказ про знак».
• Сюжетно ролевые игры» «Улица».
• Игровые ситуации: «Расставь знаки», «Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответе дети по скорей».
• Чтение: Н. Носова «Милиционер», С. Михалков «Дядя Стёпа –т милиционер», «Моя улица», «Скверная история».
Подготовка воспитателя к НОД:
Составила конспект НОД, продумала методы и приемы, изучила литературу по правилам дорожного движения, подобрала материал и оборудование, продумала размещение детей на занятии.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.
Наглядные: показ дорожных знаков, плакатов.
Практические: самостоятельное выполнение заданий.
Поощрение: похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка.
Ход занятия
I часть: Вступительная.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от учителей Красноярской средней школы: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы в этом году пойдете в школу. Но, чтобы дойти до школы, вам нужно перейти через дорогу, где движется много машин. Нам хочется узнать, умеете ли вы правильно вести себя на улице, знаете – ли правила дорожного движения. Для этого придумали вам несколько заданий, которые находятся в конвертах»
II часть: Основная.
Воспитатель: Ребята, перед нами стоит большая работа, я надеюсь, мы справимся. Вы согласны со мной?
Дети : Да, согласны.
Воспитатель: Открываем первый конверт, читаем задание: «Перед вами схема улицы. Ответьте на вопросы: На какие части делится улица?
Дети : Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?
Дети : Место, где пересекается улица, называется перекресток.
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети : Люди, идущие по улице, называются пешеходы.
Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?
Дети : Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.
Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?
Дети : пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу, по наземному переходу.
Воспитатель: Какой транспорт ездит по селу?
Дети : По селу ездит грузовой транспорт, легко вой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт.
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились. А сейчас посмотрим, что за задание прячется на второй карточке (воспитатель достает 2 задание и читает)
Назовите дорожные знаки, которые находятся в конверте.
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Пешеходный переход»
Воспитатель: Маша, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про знак «Пешеходный переход»
Маша:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Движение запрещено».
Воспитатель: Арина приготовила стихотворение давайте мы его послушаем.
Арина:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездит здесь совсем нельзя!»
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Движение пешехода запрещено».
Воспитатель: Вика расскажи нам пожалуйста стихотворение о знаке «Движение пешехода запрещено».
Вика:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»
Воспитатель: Кирилл расскажи, нам, пожалуйста, стихотворение о знаке «Подземный пешеходный переход».
Кирилл:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется осторожно «Дети».
Воспитатель: Кирилл, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о знаке осторожно «Дети»
Кирилл:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Пункт медицинской помощи»
Воспитатель: А про этот знак приготовила стихотворение Юля.
Юля:
Вот дорожный знак : красный крест на белом.
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Телефон».
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети : Этот знак означает, что рядом находится телефонная будка.
Воспитатель: Даша расскажи, пожалуйста стихотворение про этот знак.
Даша:
Если мы к друзьям отправимся в спортзал,
Но в дороге вспомним : «маме я сказал?»
Нам всегда поможет он, знак дорожный «Телефон»!
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Автозаправочная станция».
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «ГАИ».
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети : Этот знак называется «Движение на велосипеде запрещено»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием. Находим карточку с третьим заданием: «Назови вид транспорта».
Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберте размещены картинки. Назовите пожалуйста, что изображено и какому виду транспорта относится.
Дети : Это корабль, он относится к водному виду транспорта.
Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?
Дети : Это самолет, он относится к воздушному виду транспорта.
Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?
Дети : Это пожарная машина, она относится к наземному виду транспорта.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру. Но сначала нам нужно выбрать машиниста. Машиниста давайте выберем с помощью считалки:
Мы поехали на Ралли,
Все машины обогнали:
«Волгу», «Ниву», Чайку», ВАЗ,
«Жигули», «Москвич», КАМАЗ,
«Запорожец» впереди,
Я рулю, а ты – води!
Воспитатель: Машинист пусть встанет впереди, а вагончиками будут все остальные и выстроятся сзади. Построили паровозик, приготовились… поехали!
(дети выстроившись друг за другом идут «паровозиком» и поют песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту, ту, ту, ту, ту, ту, бежит паровоз.
Далеко, далеко, ребят он увез!
Ту, ту – у-у-у-у-у…
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию, сейчас я приглашаю вас пройти за столы и послушать следующего задания. «Ребята, очень хочется узнать, внимательны ли вы? Предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать двустишье:
Кто из вас идет в перед
Только там где переход?
А вы добавляете:
Это я, это я, это все мои друзья. только будьте внимательны.
Приготовились… начали:
Кто из вас идет в перед
Только там где переход?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто летит вперед, так скоро,
Что не видит светофора?
Дети : …
Воспитатель: Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой?
Дети.
Воспитатель: Знаем что красный свет
Это значит, хода нет?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушки место?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый,
Путь открыт?
Желтый свет – внимание.
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто ГАИ помогает
За порядком наблюдает?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием. Послушайте внимательно следующее задание которое нас просят выполнить. «Ребята, рассмотрите хорошо рисунок, зачеркните крестиком нарушителей правил дорожного движения.
Воспитатель: Давайте в с помнем чем сегодня на занятии вы занимались.
Дети : Мы сегодня называли части улицы, называли транспорт, рассказывали стихи о дорожных знаках, играли в подвижную игру «Поезд». Выполняли задание на листочках. Воспитатель: Молодцы, ребята справились вы и с последним заданием. Я думаю, наши гости были бы вами очень довольны. Вы сегодня были очень активны, внимательны, многие из вас отвечали полными ответами. Ребята, а сейчас позвольте мне вручить медали знатоков правил дорожного движения.