Наталья Гапочкина
Конспект НОД детей первой младшей группы МБДОУ «Цыпленок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности
детей I младшей группы МБДОУ на тему «Цыпленок потерялся» Воспитатель: Гапочкина Н. В. 2021г.
Задачи: В области «Познавательное развитие» : Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки)
В области «Развитие речи» : Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить звукоподражанию голосов домашних птиц.
Темочки:
В области «Социально - коммуникативное развитие» : Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе, желание прийти на помощь.
Материалы: магнитная доска, игрушка «Курицы»,, корзинка, муляж яйцо с цыпленком, картинки – петух, гусь, утка, ворона, воробей, аудиозапись голосов птиц : петуха, гуся, утки, цыплят.
Ход
Воспитатель: Ребята, по моему к нам кто то стучится?
(воспитатель вносит в группу игрушку Курица с корзинкой)
Курица: Куд -куда, куд- куда
У меня стряслась беда.
Потерялся мой ребенок,
Желтый аленький цыпленок.
- Вы не видели его?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как выглядит цыпленок?
(ответы детей)
Курица: Да, да, да! У него мягкие перышки, на голове глазки, клюв, лапки и он весь желтенький.
Воспитатель: Уважаемая мама – курица и вы ребята, посмотрите у меня есть некоторые фотографии птиц, может среди них вы узнаете своего цыпленка.
(показывает картинки воробья, вороны, в конце картинку петуха)
Курица: Ой, да это же наш папа петух Петя. Он рано встает, громко песни делает по утрам зарядку.
(воспитатель выставляет картинку петуха на магнитную доску)
Воспитатель: Уважаемая мама-курица, а наши ребята тоже делают по утрам зарядку, хотите посмотреть?
- Ребята давайте покажем как мы делаем зарядку.
(дети встают возле стульчиков)
Физ. Минутка
-Петя, Петя петушок
-Утром встанет на вершок. (руки вверх, подтягивание на носочках)
-Крыльями захлопает, (хлопки руками)
-Лапками затопает. (притопывание ногами)
-Шею вытянет вперед (наклон вперед, вытянув шею, руки приподняты
назад)
- Громко песенку поет.
- Ку-ка-ре-ку! (дети произносят)
Курица: Здорово, какая хорошая зарядка!
Воспитатель: Уважаемая мама-курица, а где вы живете?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет курица?
Курица: Да верно, мы живем на птичьем дворе, там живут еще разные домашние птицы, хозяйка за нами ухаживает, насыпает нам зерно, дает свежую воду.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие птицы живут на птичьем дворе?
(ответы детей)
Воспитатель: Загадаю вам загадки, отгадайте их ребятки, какие птицы живут на птичьем дворе.
-Ходит он походкой важной,
-Га – га – га кричит отважно.
-Шею тянет деловито
-На ребят шипит сердито. (гусь)
Воспитатель: Правильно это гусь! (воспитатель выставляет картинку гуся на магнитную доску)
- Ребята давайте покажем, как кричит гусь.
(дети изображают гогот гуся)
-Под дождем она гуляет
-Щипать травку обожает.
-Кря, кря, кря она кричит
-Вперевалочку бежит. (утка)
Воспитатель: Правильно это утка! (воспитатель выставляет картинку утки на магнитную доску)
Давайте вспомним, как кричит утка.
(дети изображают крик утки)
Воспитатель: Уважаемая мама – курица, а что это у вас за корзинка?
Курица: Это я хотела набрать немного зерна для обеда.
Воспитатель: Ребята мне кажется, что корзинка шевелиться, давайте попросим посмотреть, что там есть?
(заглядывают в корзину)
Воспитатель: Ой ребята, да здесь яйцо, кто же там может быть?
Дети: Там цыпленок.
Воспитатель: Да верно, смотрите, какой хорошенький, все как мама – курица говорила, желтенький, с мягкими перышками, с клевом и пищит (подносит к уху).
- Вот и нашелся ваш сынок – цыпленок.
Курица: Спасибо вам ребята за помощь, нам пора на птичий двор.
(курица уходит)
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил?
Где живет курица с цыпленком?
Кто еще живет на птичьем дворе?
- Молодцы ребята, вы помогли найти цыпленка, познакомились по ближе с птицами птичьего двора.
- Занятие наше окончено.