Елизавета Курошина
Конспект НОД по аппликации из ваты «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание аппликации из комочков ваты.
Задачи:
- Расширить представления об окружающем мире.
- Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками;
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- Развивать эстетические и композиционные чувства;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон мне передал письмо-приглашение. Послала нам его сама Матушка-Зима. А знаете куда приглашение? В зимний лес.
Просмотр презентации «Деревья в зимнем лесу».
Воспитатель: Ребята вам нравится лес? Какой лес зимой?
Дети: снежный, сказочный, зимний, хрустальный, волшебный.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: береза, осина, ель, сосна.
Воспитатель: Зима нам прислала игру, чтоб посмотреть, что вы знаете о лесе, о деревьях.
Дидактическая игра «Найди названное дерево».
Дети называют дерево и определяют, какое оно (лиственное или хвойное)
Воспитатель: А еще в письме есть стихотворение! Хотите послушать его?
Дети: Да!
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Сергей Есенин.
Воспитатель: Понравилось стихотворение?О чем оно?
Ответы детей.
Физкультминутка
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте каждый из вас сделает свой зимний лес. Вы знаете как мы будем делать деревья? Для начала на листе картона наклеим контур дерева.
Ну, какие же зимние деревья без красивого и объемного инея? Давайте мы с вами изобразим иней на деревьях, но не обычным способом, а с помощью ваты. От куска ваты отрываем небольшие комки и прикрепляем на бумагу тонким слоем. Давайте начнем!
Во время работы воспитатель ходит и наблюдает за процессом работы, ели нужно оказывает помощь.
Итог:
Воспитатель: С каким материалом мы работали на занятии? Что еще можно сделать из ваты?
Ответы детей.
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку.