Елена Левченко
Конспект НОД «День народного единства» по теме «Вместе мы едины и непобедимы» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником «День народного единства», историей его возникновения, его значением для России.
Задачи: воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к родине, уважение к народным героям, другим народам и их традициям, развитие творческих способностей, чувства коллективизма, развивать словарь детей, закрепить знания о символах России.
Публикация «Конспект НОД „День народного единства“ по теме „Вместе мы едины и непобедимы“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудования: музыкальное сопровождение (гимн России, патриотические песни, иллюстрации с изображением памятника Минину и Пожарскому, Красной площади, карты России, символы России, цветная и белая бумага, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваги, о Родине; беседы о России, защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций, чтение сказок о былинных героях.
Ход мероприятия: дети ходят под музыку «Я, ты, он, она», София Ротару, образуя круг.
Воспитатель: «Здравствуй, Небо (руки поднять вверх)
- «Здравствуй, Солнце!» (руками над головой описать большой круг)
- «Здравствуй, Земля!» (плавно опустить руки на ковер)
- «Здравствуй, наша большая семья!» (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, вы любите праздники?
- Да!
- А какие праздники вы знаете?
- День рождения, Новый год, 8 марта, день Матери и т. д.
Воспитатель: «Молодцы, дети, много праздников вы назвали, но есть еще один замечательный праздник – День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть её просторами и покорить её народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами – поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и поэтому не могли справляться с завоевателями.
И вот однажды осенью, в городе Нижнем Новгороде, простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывами объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени – храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался, как простой воин.
И вот, вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а её народы едины. В честь объединения всех народов и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник их меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве – столице нашей Родины, на красной площади, в самом сердце России.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства, как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре.
С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ.
Кода великой силой он движется вперёд.
Враг он побеждает, объединившись в бой.
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев, живём одной судьбой!
Сегодня «День Единства» мы празднуем с тобой!
Здравствуй, праздник наш российский,
День великий, славный,
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный!
В День Единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах.
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей.
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Воспитатель: «У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. У нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона.
Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства, он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических, на паспортах и документах.
Герб страны – орёл двуглавый,
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны,
Для народов всей России наши символы важны!
Воспитатель: на нашем флаге три горизонтальные полосы: сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба.
Аппликация флага.
Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня – это гимн России, исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.
Звучит гимн России.
Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и тундра, и тайга, и степь. В нашей стране живёт очень много народов, она многонациональная (русские, марийцы, татары, чуваши, черкесы, кумысы, чукчи, чеченцы и др., и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Россия… Какое красивое слово! Здесь и роса, и сила, и синие просторы… Мы очень любим Россию, она наша Родина!
Физминутка: В нашей стране горы высокие (руки вверх, на носочках,
Руки глубокие (присели, степи широкие (руки в стороны, леса большие (руками описываем круг, а мы – ребята – вот такие!
А сколько замечательных стихотворений сложили о Родине. Их нам расскажут дети.
Страна моя родная!
Леса, луга, моря, поля.
Ветер, ширь степного края
Это – Родина моя!
Это – горы вековые,
Люди – верные друзья,
И дела их – трудовые,
Здравствуй, Родина моя!
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом, друзья,
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный,
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Воспитатель: а чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор, обид… Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети Родины России.
Игра с клубком ниток.
На этом занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы!
Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»
Самоанализ НОД в старшей и подготовительной группе по теме праздника «День народного единства», по теме «Вместе мы едины и непобедимы».
Цель: систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дня народного единства.
Задачи: рассказы об истории возникновения праздника для народного единства :
- развивать и формировать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну Россию, Русь, уважение к народным героям;
- развивать память, внимание, словарь детей;
- закрепить знания о национальных символах России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о смелости, отваге, Родине, разучивание стихов о Родине, беседы о России, защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций.
НОД составлен с учётом возраста, способностей и интересов детей. НОД соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей.
На протяжении всей деятельности поддерживался интерес к предлагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовало возрасту детей.
Соблюдался педагогический принцип: доступность, наглядность, сознательность и активность.
В своей работе использовала следующие методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, насыщенной, интересной для детей и позволила решить поставленные задачи.