Роза Хайретдинова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Машеньке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Цель: закрепление математических представлений у детей,
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, соотносить их по цвету и форме. Закрепить понятия: один, много. Учить детей различать и соотносить предметы по величине: большой, по - меньше, маленький.
Развивающие: развивать речь, память, наблюдательность. Развивать умение подбирать парную картинку
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к Машеньке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, художественное слово, поощрение, анализ занятия.
Наглядные: рассматривание конверта, парных картинок.
Игровые и практические: дидактические игры: «Найди пару», «Большой, поменьше, маленький»; развивающая игровая гимнастика «Мы в автобусе сидим», физкультминутка «Хомка».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо, парные картинки-игрушки: медведь, кукла Маша, «автобус» из стульчиков (с маркировкой - геометрические фигуры, магнитная доска, магнитофон, подарочный пакет, домик Маши, три разные по величине коробки;
Раздаточный: билеты с геометрическими фигурами; парные картинки с изображением игрушек; картинки с изображением тарелок (большая, по меньше, маленькая, печенье, конфеты для угощения детей.
Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры: «Подбери по величине», «Найди пару варежек», «Один – много»; физкультминутки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнемся.
Основная часть: Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (письмо)
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо
Как вы думаете от кого письмо? (показывает конверт, на нём нарисована Маша из мультфильма «Маша и медведь»).
Дети:
Воспитатель: Правильно от Машеньки. А давайте посмотрим, что в конверте.
Ребята, Маша приглашает нас на свой день рождения и ещё она просит нас привезти его друга (показывает в письме мишку). Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно мишку. Ребята, а на день рождение гости, с чем приходят? (Ответы детей) Нужно идти с подарками. Ребята что же нам подарить Маше? Какие подарки любят дети получать на день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно, а давайте и мы Маше подарим игрушку?
Дидактическая игра «Найди пару» (на столе лежат в разброс картинки)
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько у меня игрушек? (много) (рассматриваем и называем). У всех есть пары, и только у одной нет, так давайте, её найдём и подарим Маше.
(дети подбирают парные картинки и вывешивают на магнитную доску)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Какая картинка осталась без пары? (кукла). Вот ее мы и подарим Маше.
(положить картинку в подарочный пакет)
Воспитатель: Подарок мы приготовили. Ребята, а напомните кого нам велела взять Маша (Ответы детей) А где живет Мишка (Ответы детей)
-Ребята, давайте сядем в автобус и поедим в лес к Медведю. Мы с вами поедем в гости на автобусе.
А вы знаете, что в автобусе нужно ехать с билетами? Поэтому возьмите по одному билету, посмотрите и скажите что на билетах изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: какая фигура у тебя (А каким цветом? а у тебя… занимайте свои места в соответствии с билетами. (проверяет места). (индивидуальная работа с каждым. Ответы детей) Ребята, посмотрите, а какая фигура у меня на билете? Ответы детей.
Я сажусь вот на этот стульчик с этой геометрической фигурой. И вы подходите ко мне по одному, называйте фигуру и садитесь на стульчик с этой фигурой.
Воспитатель: Ребята, нам пора ехать, но, чтобы было весело в дороге включим музыку и немножко поиграем в игру
Аудио игры- инсценировки «мы в автобусе сидим»
1. Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)
2. Из окошечка глядим
Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)
3. Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)
4. Ну что ж автобус не везёт?
Не везёт? (Пожимаем плечами)
5. Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)
6. А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик,
Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")
7. И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)
Мы громко-громко все гудим
Бип- бип-бип!
8. Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем-едим всё вперёд
Вот так вот!
Приехали к Мишке.
Воспитатель: - Ребята, а вот и Мишка поздоровайтесь с ним.
Мишка:- Здравствуйте ребята (грустно)
Воспитатель: - Мишка ты готов идти на день рождение к Маше?
Мишка: - Ребята я очень огорчен, ведь я хотел подарить Маше тарелочки, но не смог разложить их по красивым коробочкам.
Воспитатель: - Ребята поможем Мишке? (Ответы детей)
Игра «Большой, по меньше, маленький». (музыка) (дети раскладывают по размеру тарелочки в коробочки)
Молодцы ребята. Мишка благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок. (Поглаживание ладонью бока)
Хомка раненько встает (Дети потягиваются)
Шейку моет, щечки трет (дети потирает шею, щеки)
Подметает хомка домик (дети делают движения, как бы подметают пол)
И выходит на зарядку (шаг на месте)
Раз. Два, три, четыре, пять (поднимает руки вверх –вниз)
Хомка хочет сильным стать (руки сгибают в локтях)
Воспитатель: Ребята, Мишутку мы взяли с собой, а теперь кому мы пойдём, напомните мне ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, гости с нами. Ребята, напомните, а куда мы с белочкой и Мишкой идем? А зачем нас Маша пригласила? (Ответы детей)
Пришли к дому Маше, постучались, поздоровались, поздравили, подарили подарки.
Маша:- Спасибо, я вас так ждала и приготовила угощенье, испекла печенье и купила конфеты
Воспитатель: Спасибо, Маша! (Ответы детей). Ребята но, нам уже пора возвращаться в детский сад. А печенье и конфеты, которое Маша приготовила для нас, мы покушаем за столом
Воспитатель: До свидания, Маша! Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой и Медведем
Воспитатель: Но для того что бы быстро вернуться в детский сад я произнесу волшебные слова:
«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть.
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть».
Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На чем мы путешествовали? Куда мы путешествовали? Кого мы брали с собой? Как мы помогли мишке?
Молодцы ребята!