Светлана Гребенюк
Конспект НОД «Цветик-Семицветик» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Цветик-Семицветик" в старшей группе детского сада.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей "Цветик-Семицветик".
Задачи:
- создать условие для закрепления знания о весне, уточнив ее приметы;
- создать условие для активизации словаря детей;
- создать условие для закрепления умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Публикация «Конспект НОД „Цветик-Семицветик“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- создать условие для закрепления у детей элементарных математических представлений, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- создать условие для совершенствования знаний о последовательности частей суток, дней недели, времен года, месяцев.
- создать условие для развития логического мышление, памяти;
- создать условие для воспитания познавательного интереса к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Развивающая среда: буквы с цифрами (РОМАШКА, лепестки семи цветов, лепестки для цветка цветик-семицветик по количеству детей, игрушки животных, цифры, деревья, цветы, бабочки. Клей, салфетки, кисточки для клея.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-Семицветик» В. П. Катаев, д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел. «Буквы заблудились» составление слов, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. Наблюдение в природе; рассмотреть репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа. Чтение слогов, слов и фраз.
Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».
Методы и приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием;
Игровой (Использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование игрушек, карточек.)
Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Это путешествие будет необычным. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт волшебный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.
Нам надо отправиться в путь и собрать все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким, мы должны будем выполнить много заданий. Что-бы отыскать лепестки. Вы готовы (ответы детей)
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Ребята, давайте закроем глаза и сосчитаем до 10. (дети с закрытыми глазами считают до 10)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в волшебной стране Посмотрите, какой-то конверт, интересно, что в нем? Давайте откроем. Ребята, здесь написаны вопросы и если мы на них правильно ответим, то найдем первый лепесток.
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (весна).
Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
Назовите приметы весны.
Какой месяц сейчас? (май).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку весенние месяцы.
А сколько дней в неделе? (семь).
Какой сегодня день недели?
Назовите по порядку дни недели.
Молодцы. А вот и лепесток! Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: А теперь, мы можем продолжать путь дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна. Кого вы на ней видите? ( ответы детей: дикие животные, насекомые, цветы, деревья) Ребята, посмотрите на березку и елочку, давайте их сравним по высоте. (береза высокая, а елочка низкая) Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек! Давайте посчитаем, сколько цветов? (9, а сколько бабочек? (7) Чего больше, цветов или бабочек? На сколько цветов больше, чем бабочек? (на 2). А чего меньше? На сколько? (бабочек меньше чем цветов на 2). Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (ответы детей). Молодцы! Ребята, посмотрите, под цветком лежит еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток оранжевого цвета.
Воспитатель:
Что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Назови на один больше»
(Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем и немного отдохнем. Для нас лесные зверушки приготовили задачки-загадки. Если мы их правильно решим, то получим еще один лепесток.
Математические загадки
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Белочка принесла нам цифры, зверюшки хотят поиграть с вами в игру «Назови соседей».
Д/И «Назови соседей». Молодцы ребята! Посмотрите, ветерок нам принес еще один лепесток. Какого цвета? (голубой)
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Что же делать? Посмотрите, ребята, здесь волшебные кочки по которым мы сможем перейти. Это Цветик-Семицветик указывает нам путь. Давайте встанем друг за другом и перепрыгнем с кочки на кочку. (дети перепрыгивают)
Воспитатель: Молодцы, все удачно перешли болото и никто не намочился. За это мы получаем еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Задание на звуковую культуру речи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, буквы разбросаны, они наверно заблудились и не могут объединиться в слово, давайте им поможем.
Игра "Буквы заблудились"
Ребята, какое слово получилось?
А получилось слово - РОМАШКА.
Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].
Ребята, а вот и лепесток. Какого цвета?
Дети: Лепесток фиолетового цвета.
Воспитатель: Ребята, вот мы и отыскали с вами все лепестки. Посмотрите, какой он красивый. А вы хотите иметь такой Цветик-Семицветик? Тогда давайте пройдем за столы и сделаем себе такой красивый цветок. (самостоятельная работа).
Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете загадать свои заветные желания.
А сейчас нам пора обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1. Вот мы и в д/с.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Молодцы, вы были внимательными, сообразительными, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.