МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудесное дерево»

Наталья Галущак
Конспект НОД «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Чудесное дерево»

Возрастная группа: дети средней группы (5 – го года жизни)

Форма организации: подгрупповая

Форма НОД: открытое занятие

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

Средства:

Публикация «Конспект НОД „Чудесное дерево“» размещена в разделах

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками; маска кота; картинки - медвежонок, котенок, ежик; счетные палочки; шнурочки; бочонок с геом. фигурами; грибочки; елочки; разрезная картинка «Цыпленок».

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закреплять счет в пределах 5

4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

6. Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми.

Ход развлечения:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).

У стены стоит дерево, на котором висят яркие конвертики с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (конвертики). Конвертики с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из конвертиков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).

Воспитатель достает бочонок.

- Он оставил бочонок (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в бочонок).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в бочонке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям и родителям, они на ощупь определяют фигуру в бочонке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий конвертик?

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем грибочки и елочки.

- Какая зверюшка любит грибочки? (ежик).

(Пальчиковая гимнастика – «Пальчики в лесу»).

3. - Еще конвертик есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и шнурочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из шнурочков – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в конвертик. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел,

Погулял и спать пошел!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет!

Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один конвертик.

- Какого цвета бантик?

Игра “Зашей юбку”

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры соответствующих форм, предлагает “починить” юбку, правильно подобрав заплатки.

6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из фигур, которые подарило нам дерево за каждое задание (цыпленок).

- Какое сейчас время года? (весна) Правильно, все насекомые и животные радуются весне, солнышку. И мы с вами тоже очень любим весеннюю прогулку.

А для того, чтобы пойти гулять нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Публикации по теме:

«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию дерево по временам года. Идею взяла из интернета. В строительном магазине купила пластик который можно разрезать.

«Чудесное превращение гусеницы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «монотипия» Воспитатель: Копненкова Е. В. Цель: Закреплять знания о теплой и холодной гамме, воспитывать чувство прекрасного, посредством сочетания.

«Чудесное зимнее дерево» — мастер-класс по изготовлению дерева из утеплителя для пола с подсветкой из гирлянды«Чудесное зимнее дерево» — мастер-класс по изготовлению дерева из утеплителя для пола с подсветкой из гирлянды В предыдущей записи Вы обратили внимание на оформление зала к Новогодним праздникам в нашем детском саду. Наш дружный коллектив заранее.

Фотоотчет «Как мы сажали дерево». Участие в акции «Наш лес. Посади свое дерево»Фотоотчет «Как мы сажали дерево». Участие в акции «Наш лес. Посади свое дерево» 12 сентября в Подмосковье прошла акция "Наш лес. Посади свое дерево". Вот и мы решили присоединиться к этому хорошему и полезному делу.

Конспект детско-родительского образовательного проекта «Чудесное лукошко» для детей средней группы Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (недельный) Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект тематического музыкального занятия «Чудесное природы пробужденье» Задачи: • развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; • вызвать эмоциональный отклик при прослушивании.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.

Конспект занятия по математике на тему: «Чудесное дерево». В школе раннего развития «Малышок». Для детей 4 х лет. Цель: Повторение и закрепление ранее полученных знаний в области счета 1-5 и знания геометрических фигур. Задачи: 1. Закрепить представление.

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудесное дерево»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 18:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудесное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галущак (УИ 293346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД