Наталья Галущак
Конспект НОД «Чудесное дерево»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД «Чудесное дерево»
Возрастная группа: дети средней группы (5 – го года жизни)
Форма организации: подгрупповая
Форма НОД: открытое занятие
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.
Средства:
Публикация «Конспект НОД „Чудесное дерево“» размещена в разделах
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками; маска кота; картинки - медвежонок, котенок, ежик; счетные палочки; шнурочки; бочонок с геом. фигурами; грибочки; елочки; разрезная картинка «Цыпленок».
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закреплять счет в пределах 5
4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
6. Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми.
Ход развлечения:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).
У стены стоит дерево, на котором висят яркие конвертики с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (конвертики). Конвертики с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из конвертиков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).
Воспитатель достает бочонок.
- Он оставил бочонок (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в бочонок).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в бочонке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям и родителям, они на ощупь определяют фигуру в бочонке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий конвертик?
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем грибочки и елочки.
- Какая зверюшка любит грибочки? (ежик).
(Пальчиковая гимнастика – «Пальчики в лесу»).
3. - Еще конвертик есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и шнурочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из шнурочков – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в конвертик. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один конвертик.
- Какого цвета бантик?
Игра “Зашей юбку”
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры соответствующих форм, предлагает “починить” юбку, правильно подобрав заплатки.
6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из фигур, которые подарило нам дерево за каждое задание (цыпленок).
- Какое сейчас время года? (весна) Правильно, все насекомые и животные радуются весне, солнышку. И мы с вами тоже очень любим весеннюю прогулку.
А для того, чтобы пойти гулять нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.