Лучший педагог года

Конспект НОД «Что таит в себе огонь?» для детей старшей группы

Ксения Степанова
Конспект НОД «Что таит в себе огонь?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬОНЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №17 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Что таит в себе огонь

(открытый просмотр для воспитателей детского сада)

старшая группа

Воспитатель Степанова К. Б.

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Что таит в себе огонь?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей со свойствами огня. Уточнить и закрепить знания детей о назначении огня, об источниках пожара, о правилах пожарной безопасности.

Развивающие: Развивать связную речь детей. Учить детей отвечать на вопросы полными и развёрнутыми предложениями. Развивать зрительную и слуховую память детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность и понимание о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование:

Презентация к НОД; необходимое оборудование для опытов (железный поднос, свеча, банка, спички, бумага); письмо от пожарного; коробки со спичками;

Предварительная работа:

Показ презентации по данной теме. Беседы с детьми по теме. Чтение сказки «Кошкин дом», «Пожарные собаки» с обсуждением поступков героев.

Последовательность действий

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу).

Воспитатель: К нам сегодня в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Спасибо. Садитесь на стульчики и приготовьтесь слушать меня внимательно. Посмотрите на экран. Итак, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем с вами говорить, вам необходимо отгадать загадку. Отгадаете?

Дети: Да.

Воспитатель: (Слайд)

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Он даёт тепло и свет,

Но с ним шутить не стоит, нет!

Что это?

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Правильно, это огонь. (Слайд).

Сегодня мы с вами поговорим об огне. На огонь можно смотреть очень долго. Он завораживает, успокаивает. Наверное это осталось у нас от наших предков. (Слайд). Наши предки использовали огонь, который возник естественным путём (от удара молнии, от извержения вулкана, поэтому очень бережно относились к огню. Они считали его божеством, поклонялись ему, оберегали его, не давая огню погаснуть. Позже люди научились добывать огонь самостоятельно. С тех пор огонь служит людям. Скажите мне ребята, в каких случаях говорят, что огонь - верный помощник. Как огонь помогает людям?

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Молодцы, правильно. (Слайд).

Но также говорят, что огонь наш злейший враг. В каких случаях огонь становится врагом?

Дети: Когда дети балуются со спичками; когда поджигают траву около дома, на полях; в лесу не тушат за собой костёр.

Воспитатель: Если надо дополняет ответы детей. А какую опасность таит в себе огонь?

Дети: Предлагают свои варианты (может начаться пожар в квартире, в доме, в лесу. Могут погибнуть люди, животные, насекомые).

Воспитатель: Хорошо, сейчас посмотрим правильно вы назвали или нет (Слайд).

Молодцы, всё правильно назвали. Давайте с вами повторим ещё раз и назовём причины пожаров, чтобы хорошенько их запомнить.

Дети: Называют причины.

Воспитатель: Правильно, я с вами полностью согласна. (Слайд).

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон с письмом в руках и говорит : «Это группа №9

Воспитатель: Да, это гр. №9.

Почтальон: Тогда для вас письмо.

Воспитатель: Спасибо (забирает письмо и обращается к детям) Дети, на конверте написано, что это письмо пришло к нам из пожарной части. Хотите узнать, что в самом письме на писано?

Дети: ДА.

Вопрос №1

Воспитатель: (открывает письмо и читает) :

Здравствуйте ув. Дети гр. №9. Пишет вам пожарный. Мне очень хочется узнать, что вы знаете об огне, о правилах пожарной безопасности. Для этого я высылаю вам в этом письме несколько вопросов, которые я приготовил для вас. Ответив на все мой задания вы получите небольшой подарок. Желаю удачи.

Вот такое интересное письмо пришло нам. Хотите получить подарок от пожарного?

Дети: ДА.

Воспитатель: Готовы отвечать на его вопросы?

Дети: ДА.

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание (достаёт из конверта задание и зачитывает его детям).

Ув. Дети. Вот для вас первое задание. В этом задании я предлагаю вам немножко поиграть. Слушайте правила. Вам будут задавать вопросы, а вы должны на них отвечать. Если вас спрашивают и это верно, то вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мори друзья» и хлопаете в ладоши. А если вас спрашивают и это не верно, то вы молчите и просто топаете ногами. Всем понятно, что нужно делать?

Дети: Да, понятно.

Воспитатель: Тогда начнём. Вставайте около своих стульчиков и слушайте внимательно.

Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спроса спички?

Чирк беспечно и на спичке- огонёчек аленький,

Смотришь- спичка невеличка, А пожар не маленький?

Дети молчат и топают ногами.

Воспитатель: Хорошо, слушайте дальше.

Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! И хлопают в ладоши.

Воспитатель: Слушаем дальше.

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Дети молча топают ногами.

Воспитатель: Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Всё знаете!

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный ссор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Дети молча топают ногами.

Воспитатель: И последнее.

Кто завидев сильный дым, набирает «01» ?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы, слушали меня внимательно и напервый вопрос вы ответили правильно. Молодцы.

Вопрос №2.

Воспитатель: Пришло время следующего вопроса. Готовы?

Дети: ДА.

Воспитатель: Слушайте (достаёт вопрос из конверта).

Пожарный спрашивает: «Ребята, как вы считаете, у огня есть невидимое пламя?»

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Чтобы нам узнать правильный ответ на этот вопрос, я вам сейчас покажу один очень интересный опыт. Для него мне понадобится свеча, железный поднос, лист бумаги, спички.

На металлический поднос ставлю свечу и зажигаю её. Ребята, скажите мне пожалуйста, когда я зажгла свечу, что мы увидели у свечи?

Дети: Огонь, пламя свечи.

Воспитатель: Правильно. Опишите мне пламя, какое оно?

Дети: Яркое, красивое, горячее (другие ответы детей).

Воспитатель: Скажите мне, а можно пламя потрогать?

Дети: Нет, можно обжечься.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, что я сейчас сделаю. Беру лист бумаги и подношу его к пламени. Немного держу и даю потрогать вам. Что произошло с бумагой?

Дети: Бумага нагрелась. Она стала горячей.

Воспитатель: Да, лист бумаги нагрелся, так как у огня есть невидимое пламя и поэтому к огню близко не подойдёшь.

ВЫВОД: У огня есть невидимое пламя.

Воспитатель: Я- огонь! Я - друг ребят! Помогать я людям рад!

Но когда со мной шалят, всегда помните о том,

Становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом!

Давайте вспомним, о чём нас спрашивал пожарный во втором вопросе? Есть ли у огня невидимое пламя? Как мы ответим на этот вопрос?

Дети: У огня есть невидимое пламя.

Вопрос №3.

Воспитатель: Правильно. Вот мы уже ответили и на второй вопрос пожарного.

Итак, каким будет следующий вопрос. Посмотрим (достаёт из конверта задание и читает).

«Ребята,к вам в группу пробрался непослушный-огонёк и подложил к вам в игрушки опасные предметы. Чтобы их отыскать, вам нужно разгадать зашифрованную фразу, которая прячется в этих таблицах, и понять о каком запрещённом предмете в этой фразе говорится. Только отгадав фразу, вы сможете найти, что подложил вам непослушный- огонёк

Воспитатель вывешивает на доску три мнемотаблици. На первой изображены спички, на второй изображены дети и на третей изображены детские игрушки, которые перечёркнуты.

Дети разгадывают зашифрованную фразу при помощи наводящих вопросов воспитателя, если это нужно.

Воспитатель: Молодцы, правильно разгадали. Здесь зашифрованно «Спички детям не игрушки!». О каком запрещённом предмете говорит нам эта фраза? С чем детям нельзя играть?

Дети: Со спичками.

Воспитатель: Конечно, значит, что вы должны найти в нашей группе?

Дети: Спички.

Воспитатель: Ваша задача отыскать спички. Всего спрятано 4 коробка. По моей команде вы спокойно встаёте и шагом отправляетесь на поиски. Кто найдёт коробок молча подходит ко мне и отдаёт мне его в руки. Потом садится на свой стульчик. Ребята, времени на это задание у вас не много, пока сыпется песок в песочных часах. Всем всё понятно?

Дети: ДА.

Воспитатель: Тогда раз, два, три поиски спичек начни! (переворачивает песочные часы, а дети выполняют задание).

Заключительная часть.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили на нашем занятии?.

Дети: Мы сегодня говорили об огне.

Воспитатель: Правильно. Скажите мне, огонь мы можем считать нашим другом?

Дети: Да, можем.

Воспитатель: А какую пользу приносит нам огонь?

Дети: С помощью огня мы греемся, готовим на огне пищу, сжигаем мусор, огонь отпугивает диких животных.

Воспитатель: Молодцы. А кто мне скажет, что вы сегодня нового узнали? О чём вы сегодня дома расскажите своим родителям?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А чем интересным вы сегодня занимались на занятии и что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли,

Ведь издревле до нашего века -

Он помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

Дорогие дети. Всегда помните о том, что такая маленькая на первый взгляд спичка может много принести пользы. Но она так же может и много принести горя. Она может отнять у вас ваш дом, она может отнять дом у животных и насекомых, тогда когда горят леса. А самое главное она может лишить вас жизни, вас и ваших родных. Никогда не играйте с опасными предметами, которые могут привести к несчастью. Запомнили?

Дети: ДА.

Воспитатель: Хорошо. Вы на все вопросы пожарного ответили?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вы заработали подарок. Пойду посмотрю, наверное он в раздевалке остался. (Уходит в раздевалку и возвращается с подарком, который вручает детям).

Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что таит в себе огонь?» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 мая 2014 в 21:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что таит в себе огонь?» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД