Екатерина Мышкина
Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; придумать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально - оценочную лексику.
Материалы: модели с изображением настроения человека на лице: грустно, весело, спокойно. Фотография Самуила Яковлеча Маршака. Его книги, и стихотворения "Шалтай - болтай", "Заяц-бездельник".
Публикация «Конспект НОД „Чтение веселых стихотворений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия.
Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся. А, теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь улыбаясь друг другу. Затем повернитесь в другую сторону и тоже обнимитесь улыбаясь друг другу. Теперь опять повернитесь лицом в круг и выполняем движения:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей! (повторяем два раза).
А теперь ребята, давайте сядем на стульчики и я вам сегодня расскажу о веселых и не очень веселых стихотворениях Самуила Яковича Маршака. "Заяц-бездельник", "Шалтай-болтай".
Сейчас, я вам раздам каждому по три модели с изображением лица человека. На одной модели грустный человек, на второй модели веселый человек, а на третьей модели спокойный человек.
А, теперь пожалуйста послушайте стихотворение "Шалтай-болтай".
Шалтай-болтай
Сидел на стене
Шалтай-болтай
Свалился во сне
Вся королевская конница,
Вся королевская рать.
Не может
Шалтая,
не может
Болтая
Шалтая-болтая,
Болтая-шалтая
Шалтая-болтая, собрать.
Молодцы ребята. Послушали стихотворение. А, о чем это стихотворение как вы думаете?
А теперь каждый поднимите ту модель, которая соответствует этому стихотворению как вы думаете. (веселое, грустное, спокойное).
Спрашиваю каждого ребенка почему он поднял такую модель, и где в этом стихотворении было весело, а где грустно. Прошу детей показать с помощью выражения лица, то настроение которое они показывают на модели.
Теперь ребята послушайте второе очень интересное стихотворение "Заяц-бездельник".
Скачет заяц бороздой
У него карман пустой.
Катя к зайцу подошла,
Калача ему дала,
Подарила медный грошик,
Чтоб купил еды для крошек.
А купил он табаку,
Курит лежа на боку.
Этакий бездельник!
Ребята, молодцы послушали стихотворение, а теперь скажите мне о чем же оно?
Покажите, пожалуйста теперь ту модель которому по вашему мнению соответствует это стихотворение. Спрашиваю каждого ребенка почему он поднял именно эту модель. Прошу показать детей с помощью выражения лица, то настроение которое они показывают на модели.
А, теперь ребята давайте встанем и отдохнем немного. Проходим на ковер. Физ. минутка. Встаем в круг.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки отпустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопаем в ладоши. Улыбаемся.).
Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики. Давайте с вами вспомним какие стихотворения, я вам сейчас читала, и постарайтесь придумать каждый свою историю, но с теми же героями.
Спрашиваю каждого ребенка его придуманную историю.
Молодцы, ребята придумали замечательные истории, давайте себе похлопаем.
Ребята, а я сейчас вам расскажу один секрет. Вот С. Я. Маршак написал свои стихотворения и издал книгу. А, мы с вами тоже издадим свою книгу, и запишем туда все ваши замечательные истории которые вы придумали сегодня. Нашу книгу мы поставим в наш книжный уголок.