Приложение МААМ

Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений»

Екатерина Мышкина
Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; придумать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально - оценочную лексику.

Материалы: модели с изображением настроения человека на лице: грустно, весело, спокойно. Фотография Самуила Яковлеча Маршака. Его книги, и стихотворения "Шалтай - болтай", "Заяц-бездельник".

Публикация «Конспект НОД „Чтение веселых стихотворений“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся. А, теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь улыбаясь друг другу. Затем повернитесь в другую сторону и тоже обнимитесь улыбаясь друг другу. Теперь опять повернитесь лицом в круг и выполняем движения:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей! (повторяем два раза).

А теперь ребята, давайте сядем на стульчики и я вам сегодня расскажу о веселых и не очень веселых стихотворениях Самуила Яковича Маршака. "Заяц-бездельник", "Шалтай-болтай".

Сейчас, я вам раздам каждому по три модели с изображением лица человека. На одной модели грустный человек, на второй модели веселый человек, а на третьей модели спокойный человек.

А, теперь пожалуйста послушайте стихотворение "Шалтай-болтай".

Шалтай-болтай

Сидел на стене

Шалтай-болтай

Свалился во сне

Вся королевская конница,

Вся королевская рать.

Не может

Шалтая,

не может

Болтая

Шалтая-болтая,

Болтая-шалтая

Шалтая-болтая, собрать.

Молодцы ребята. Послушали стихотворение. А, о чем это стихотворение как вы думаете?

А теперь каждый поднимите ту модель, которая соответствует этому стихотворению как вы думаете. (веселое, грустное, спокойное).

Спрашиваю каждого ребенка почему он поднял такую модель, и где в этом стихотворении было весело, а где грустно. Прошу детей показать с помощью выражения лица, то настроение которое они показывают на модели.

Теперь ребята послушайте второе очень интересное стихотворение "Заяц-бездельник".

Скачет заяц бороздой

У него карман пустой.

Катя к зайцу подошла,

Калача ему дала,

Подарила медный грошик,

Чтоб купил еды для крошек.

А купил он табаку,

Курит лежа на боку.

Этакий бездельник!

Ребята, молодцы послушали стихотворение, а теперь скажите мне о чем же оно?

Покажите, пожалуйста теперь ту модель которому по вашему мнению соответствует это стихотворение. Спрашиваю каждого ребенка почему он поднял именно эту модель. Прошу показать детей с помощью выражения лица, то настроение которое они показывают на модели.

А, теперь ребята давайте встанем и отдохнем немного. Проходим на ковер. Физ. минутка. Встаем в круг.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки отпустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопаем в ладоши. Улыбаемся.).

Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики. Давайте с вами вспомним какие стихотворения, я вам сейчас читала, и постарайтесь придумать каждый свою историю, но с теми же героями.

Спрашиваю каждого ребенка его придуманную историю.

Молодцы, ребята придумали замечательные истории, давайте себе похлопаем.

Ребята, а я сейчас вам расскажу один секрет. Вот С. Я. Маршак написал свои стихотворения и издал книгу. А, мы с вами тоже издадим свою книгу, и запишем туда все ваши замечательные истории которые вы придумали сегодня. Нашу книгу мы поставим в наш книжный уголок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД