Папки-передвижки

Конспект НОД «Центральная площадь города Череповца» для детей 6–7 лет

Наталь Черноног
Конспект НОД «Центральная площадь города Череповца» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Центральная площадь города Череповца»

для детей 6-7 лет

Разработали:

Черноног Наталья Васильевна, музыкальный руководитель

Полянская Светлана Васильевна, педагог-психолог

г. Череповец 2022 г.

Цель: Расширение представлений детей о площади Металлургов города Череповца и ее достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с главной площадью нашего города –Металлургов, историей ее создания, с памятниками и зданиями, которые на ней находятся;

• учить узнавать объекты площади Металлургов, высказывать свое впечатление.

Публикация «Конспект НОД „Центральная площадь города Череповца“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, любознательность;

• развивать мелкую и крупную моторику;

• развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

• закреплять умение собирать целую картинку из нескольких частей, формировать у детей представление о целостном образе предмета;

• закреплять умение детей согласовывать речь с движениями.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нём, уважение к землякам;

• воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, достопримечательностям;

• воспитывать чувство гордости за свой город;

• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

Экскурсии с родителями по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой город», «Достопримечательности города Череповца», беседа о городе, металлургах, архитекторах, о композиторах и песенниках этого края. Слушание гимна города Череповца в исполнении автора песни -Торочковой М.

Материалы и оборудование: презентация, проектор, ноутбук, массажный мячик, разрезные картинки «Достопримечательности площади Металлургов», мяч, цветные карандаши, эмблемы с изображением Череповечки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Раздаточный материал: раскраска дома на каждого ребенка.

Ход:

1. Организационный момент

Педагог обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. (Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю).

Педагог:

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Заниматься нам пора,

Ждут нас новые дела.

— Я желаю вам сегодня узнать много нового и интересного. Проходите на стульчики.

2. Основной этап.

Педагог: Дети, послушайте какое стихотворение, я хочу вам прочитать.

«Не найдете нигде на свете

Среди иных городов.

Лучше нашего, где рассветы

Улыбаются в окнах домов.

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной,

Не увидите нигде вы

Красоты такой.

Педагог: Скажите, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О городе.

Педагог: Правильно. Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это - наш город.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а в каком городе мы с вами живем? Как называется наш город?

Дети: Мы живем в городе Череповце.

(слайд 1)

Педагог: И композиторы, и поэты писали и пишут о нашем городе.

Вот строчки из песни автора Михаила Боровикова:

«. Здесь воды Шексны серебром блестят,

Здесь Русский Север дышит полной грудью,

По лунной тропке пробежит беляк,

Здесь холодно, но здесь совсем не грустно.».

Педагог: Дети, вы уже знаете, что в нашем городе много разных улиц, проспектов и площадей.

Педагог: А как называются улицы, на которых вы живете? Вспомните, на какой улице находится ваш дом?

Игра с мячом «Назови свою улицу»

(по цепочке передаем массажный мяч)

(ответы детей)

Педагог: Молодцы, название улиц знаете хорошо. Сегодня мы познакомимся с главной площадью нашего города. Может кто - то скажет, как она называется (Ответы детей).

Педагог: Площадь Металлургов — центральная площадь Череповца. Она получила своё название в честь металлургов — работников Череповецкого металлургического комбината. (слайд 2)В советские времена на этой площади жители Череповца собирались на праздники, демонстрации, концерты. (слайд 3) Приходили веселые студенты на 1 сентября на вручение студенческих билетов Череповецкого государственного университета. Здесь возлагали пионеры и комсомольцы живые цветы к памятнику В. И. Ленина. (слайд 4)

(Слайд 2)

Педагог: А кто из вас с родителями гулял на площади Металлургов? Как вы там проводили время?

(Рассказы детей)

Педагог: Конечно, на площади дети катаются зимой с горок, гуляют у самой большой новогодней елки; летом - катаются на лошадях и пони, на машинках и велосипедах, смотрят различные концерты, праздники, выставки и салюты.

Педагог: В Череповце есть несколько основных памятников в центре города. Все они находятся на площади Металлургов. А какие, вы узнаете, собрав эти разрезные картинки.

Дидактическая игра «Собери и назови достопримечательности и парки»

(Приложение 1)

Педагог: Подойдите к столам, перед вами разрезанные картинки достопримечательностей, которые находятся на площади Металлургов. Попробуйте собрать их. (работают в командах по 2-3 человека)

Педагог: Ребята, может кто-то из вас знает, как называются эти достопримечательности? (ответы детей)

Педагог:

Памятник металлургам является символом трудовой преемственности поколений. Состоит из двух фигур — металлург-отец и сын в папиной каске, который идет в направлении металлургического завода. Все это на фоне стелы высотой 10 метров, символизирующей огонь и сталь, на которой написано «Череповецким металлургам посвящается».(слайд 5)

Скульптуру Ленину В. В. установили в полный рост на площади Металлургов. Одной рукой Ленин придерживает пальто, а во второй держит головной убор.

Памятник Василия Васильевича Верещагина представляет собой бюст художника на высоком постаменте. Живопись не являлась единственным пристрастием Верещагина. Он опубликовал еще и 12 книг, которые с удовольствием читали и читают все.

Площадь, где расположен монумент, является началом улицы Металлургов, которая тянется вплоть до комбината, а позади площади находится Комсомольский парк с красивым фонтаном, чудесными клумбами. На этой фотографии видно, что фонтан не работает. (слайд 8)

Давайте запустим «фонтан красивых слов»

. Для этого скажем красивые слова о нашем городе, и почему мы его любим.

Продолжите фразу:

«Я люблю Череповец, потому что он…. : красивый, современный, любимый, родной, большой, спортивный, музыкальный, праздничный. (ответы детей)

Педагог:

Смотрите, фонтан заработал!

(слайд 9)

Педагог: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится (показываем «класс»)

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, какие вокруг находятся дома. Раньше в элитных домах вокруг площади жили руководители строительства и металлургии. Дома вокруг площади имеют оригинальную архитектуру. Четырехэтажные, с круглым слуховым окном, по центру здания, украшенным гипсовыми гирляндами. А чтобы они выглядели весело и солнечно, их красили в определенный цвет. Как вы думаете, в какой? (Ответы детей) Конечно в желтый. Этот цвет дает легкость и чистоту.

Упражнение «Юный архитектор»

Педагог:Давайте мы тоже ощутим себя архитекторами. На столах лежат схемы домов, раскрасьте их от желтого до бордового цвета. (Приложение 2)

Но вначале давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Пожалуйста теперь приступайте к работе.

Педагог: Вот как здорово!

Вы знаете, ваши работы тоже можно бы было предоставить на Первую уличную фотовыставку, которая недавно открылась в Череповце, но

на другой площади- у Дворца металлургов. Про нее мы можем поговорить в следующий раз.

А сейчас я хочу проверить, как вы меня хорошо слушали и запомнили, что находится на центральной площади нашего города.

Игра «Часть-целое»

(Приложение 3)

Педагог: Площадь Металлургов – это будет наше целое. Что является частью нашей площади? Вам нужно выбрать из предложенных картинок только те достопримечательности и места, которые соответствуют площади Металлургов. (Дети выполняют задание, все вместе проверяем)

Заключительная часть:

Рефлексия: давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Проводится игра с мячом «Закончи предложение». Дети встают в круг, педагог по очереди каждому кидает мяч и произносит начало предложения, дети его заканчивают:

Наш город….Череповец

Центральная площадь города…. Площадь Металлургов

Памятник на площади Металлургов…. Памятник металлургов

Стела высотой 10 метров, символизирующая…. огонь и сталь

Какая достопримечательность еще есть на площади Металлургов….памятник В. В. Ленину

Рядом с площадью Металлургов находится парк…. Комсомольский

Что можно делать на площади Металлургов…. Гулять, кататься на велосипеде, самокате, лошадях и т. д.

Педагог: Молодцы, ребята. Любите свой город, цените, берегите памятники нашего города, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

В завершении я хочу наградить всех вас, эмблемами на которых изображена Череповечка. Она живет в нашем городе и очень много про него знает. Посмотрите мультфильмы с ее участием, и вы много узнаете про наш город.

Список литературы

1. Королев М. А. «Мой город 1940-2000»

2. Святыни Череповецкого края /авт. -сост. М. Мальцев; ред. М. Михайлов; верстка Г. Труфанова. – Спб. : Русская Фиваида, 2010. Кн. 26 : Череповецкая Фиваида [ в 9 ч. ]: Ч. 4: Улицы Череповца-1. — 2010. — 91, [1] с. : фот. ,планы;

3. Сизоненко Т. В., Шалашов Е. В. «История Череповца» 1999г.

4. Рогачева Е. «Череповец-фотоальбом». 2002г.

5. Череповец от А до Я: (площади родного города) // Сельская новь. - 2007. - 6 сентября.

6. Сайт: «Череповец. ру»

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.

Фотозарисовки туристической поездки в Париж. Площадь Согласия. Вандомская площадьФотозарисовки туристической поездки в Париж. Площадь Согласия. Вандомская площадь Парижскую площадь Согласия (Place de la Concorde) называют одной из главных площадей города. Площадь Согласия считается красивейшей.

Коллективная работа «Дворцовая площадь» (для детей старшего дошкольного возраста)Коллективная работа «Дворцовая площадь» (для детей старшего дошкольного возраста) Соавторы: Гараева Любовь Алексеевна и Букайран Элеонора Владимировна В рамках проведения тематической недели в детском саду "Санкт-Петербург.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Площадь искусствПлощадь искусств Площадь искусств-именно так называется площадь в Санкт-Петербурге,где происходили главные культурные мероприятия,на которые нас пригласил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Центральная площадь города Череповца» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 20:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Центральная площадь города Череповца» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталь Черноног (УИ 504878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД