Наталь Черноног
Конспект НОД «Центральная площадь города Череповца» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Центральная площадь города Череповца»
для детей 6-7 лет
Разработали:
Черноног Наталья Васильевна, музыкальный руководитель
Полянская Светлана Васильевна, педагог-психолог
г. Череповец 2022 г.
Цель: Расширение представлений детей о площади Металлургов города Череповца и ее достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с главной площадью нашего города –Металлургов, историей ее создания, с памятниками и зданиями, которые на ней находятся;
• учить узнавать объекты площади Металлургов, высказывать свое впечатление.
Публикация «Конспект НОД „Центральная площадь города Череповца“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие:
• развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, любознательность;
• развивать мелкую и крупную моторику;
• развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
• закреплять умение собирать целую картинку из нескольких частей, формировать у детей представление о целостном образе предмета;
• закреплять умение детей согласовывать речь с движениями.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нём, уважение к землякам;
• воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, достопримечательностям;
• воспитывать чувство гордости за свой город;
• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа:
Экскурсии с родителями по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой город», «Достопримечательности города Череповца», беседа о городе, металлургах, архитекторах, о композиторах и песенниках этого края. Слушание гимна города Череповца в исполнении автора песни -Торочковой М.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, ноутбук, массажный мячик, разрезные картинки «Достопримечательности площади Металлургов», мяч, цветные карандаши, эмблемы с изображением Череповечки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Раздаточный материал: раскраска дома на каждого ребенка.
Ход:
1. Организационный момент
Педагог обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. (Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю).
Педагог:
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Заниматься нам пора,
Ждут нас новые дела.
— Я желаю вам сегодня узнать много нового и интересного. Проходите на стульчики.
2. Основной этап.
Педагог: Дети, послушайте какое стихотворение, я хочу вам прочитать.
«Не найдете нигде на свете
Среди иных городов.
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окнах домов.
Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной,
Не увидите нигде вы
Красоты такой.
Педагог: Скажите, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О городе.
Педагог: Правильно. Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это - наш город.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а в каком городе мы с вами живем? Как называется наш город?
Дети: Мы живем в городе Череповце.
(слайд 1)
Педагог: И композиторы, и поэты писали и пишут о нашем городе.
Вот строчки из песни автора Михаила Боровикова:
«. Здесь воды Шексны серебром блестят,
Здесь Русский Север дышит полной грудью,
По лунной тропке пробежит беляк,
Здесь холодно, но здесь совсем не грустно.».
Педагог: Дети, вы уже знаете, что в нашем городе много разных улиц, проспектов и площадей.
Педагог: А как называются улицы, на которых вы живете? Вспомните, на какой улице находится ваш дом?
Игра с мячом «Назови свою улицу»
(по цепочке передаем массажный мяч)
(ответы детей)
Педагог: Молодцы, название улиц знаете хорошо. Сегодня мы познакомимся с главной площадью нашего города. Может кто - то скажет, как она называется (Ответы детей).
Педагог: Площадь Металлургов — центральная площадь Череповца. Она получила своё название в честь металлургов — работников Череповецкого металлургического комбината. (слайд 2)В советские времена на этой площади жители Череповца собирались на праздники, демонстрации, концерты. (слайд 3) Приходили веселые студенты на 1 сентября на вручение студенческих билетов Череповецкого государственного университета. Здесь возлагали пионеры и комсомольцы живые цветы к памятнику В. И. Ленина. (слайд 4)
(Слайд 2)
Педагог: А кто из вас с родителями гулял на площади Металлургов? Как вы там проводили время?
(Рассказы детей)
Педагог: Конечно, на площади дети катаются зимой с горок, гуляют у самой большой новогодней елки; летом - катаются на лошадях и пони, на машинках и велосипедах, смотрят различные концерты, праздники, выставки и салюты.
Педагог: В Череповце есть несколько основных памятников в центре города. Все они находятся на площади Металлургов. А какие, вы узнаете, собрав эти разрезные картинки.
Дидактическая игра «Собери и назови достопримечательности и парки»
(Приложение 1)
Педагог: Подойдите к столам, перед вами разрезанные картинки достопримечательностей, которые находятся на площади Металлургов. Попробуйте собрать их. (работают в командах по 2-3 человека)
Педагог: Ребята, может кто-то из вас знает, как называются эти достопримечательности? (ответы детей)
Педагог:
Памятник металлургам является символом трудовой преемственности поколений. Состоит из двух фигур — металлург-отец и сын в папиной каске, который идет в направлении металлургического завода. Все это на фоне стелы высотой 10 метров, символизирующей огонь и сталь, на которой написано «Череповецким металлургам посвящается».(слайд 5)
Скульптуру Ленину В. В. установили в полный рост на площади Металлургов. Одной рукой Ленин придерживает пальто, а во второй держит головной убор.
Памятник Василия Васильевича Верещагина представляет собой бюст художника на высоком постаменте. Живопись не являлась единственным пристрастием Верещагина. Он опубликовал еще и 12 книг, которые с удовольствием читали и читают все.
Площадь, где расположен монумент, является началом улицы Металлургов, которая тянется вплоть до комбината, а позади площади находится Комсомольский парк с красивым фонтаном, чудесными клумбами. На этой фотографии видно, что фонтан не работает. (слайд 8)
Давайте запустим «фонтан красивых слов»
. Для этого скажем красивые слова о нашем городе, и почему мы его любим.
Продолжите фразу:
«Я люблю Череповец, потому что он…. : красивый, современный, любимый, родной, большой, спортивный, музыкальный, праздничный. (ответы детей)
Педагог:
Смотрите, фонтан заработал!
(слайд 9)
Педагог: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимают себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются)
Он нам очень нравится (показываем «класс»)
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, какие вокруг находятся дома. Раньше в элитных домах вокруг площади жили руководители строительства и металлургии. Дома вокруг площади имеют оригинальную архитектуру. Четырехэтажные, с круглым слуховым окном, по центру здания, украшенным гипсовыми гирляндами. А чтобы они выглядели весело и солнечно, их красили в определенный цвет. Как вы думаете, в какой? (Ответы детей) Конечно в желтый. Этот цвет дает легкость и чистоту.
Упражнение «Юный архитектор»
Педагог:Давайте мы тоже ощутим себя архитекторами. На столах лежат схемы домов, раскрасьте их от желтого до бордового цвета. (Приложение 2)
Но вначале давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Пожалуйста теперь приступайте к работе.
Педагог: Вот как здорово!
Вы знаете, ваши работы тоже можно бы было предоставить на Первую уличную фотовыставку, которая недавно открылась в Череповце, но
на другой площади- у Дворца металлургов. Про нее мы можем поговорить в следующий раз.
А сейчас я хочу проверить, как вы меня хорошо слушали и запомнили, что находится на центральной площади нашего города.
Игра «Часть-целое»
(Приложение 3)
Педагог: Площадь Металлургов – это будет наше целое. Что является частью нашей площади? Вам нужно выбрать из предложенных картинок только те достопримечательности и места, которые соответствуют площади Металлургов. (Дети выполняют задание, все вместе проверяем)
Заключительная часть:
Рефлексия: давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Проводится игра с мячом «Закончи предложение». Дети встают в круг, педагог по очереди каждому кидает мяч и произносит начало предложения, дети его заканчивают:
Наш город….Череповец
Центральная площадь города…. Площадь Металлургов
Памятник на площади Металлургов…. Памятник металлургов
Стела высотой 10 метров, символизирующая…. огонь и сталь
Какая достопримечательность еще есть на площади Металлургов….памятник В. В. Ленину
Рядом с площадью Металлургов находится парк…. Комсомольский
Что можно делать на площади Металлургов…. Гулять, кататься на велосипеде, самокате, лошадях и т. д.
Педагог: Молодцы, ребята. Любите свой город, цените, берегите памятники нашего города, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
В завершении я хочу наградить всех вас, эмблемами на которых изображена Череповечка. Она живет в нашем городе и очень много про него знает. Посмотрите мультфильмы с ее участием, и вы много узнаете про наш город.
Список литературы
1. Королев М. А. «Мой город 1940-2000»
2. Святыни Череповецкого края /авт. -сост. М. Мальцев; ред. М. Михайлов; верстка Г. Труфанова. – Спб. : Русская Фиваида, 2010. Кн. 26 : Череповецкая Фиваида [ в 9 ч. ]: Ч. 4: Улицы Череповца-1. — 2010. — 91, [1] с. : фот. ,планы;
3. Сизоненко Т. В., Шалашов Е. В. «История Череповца» 1999г.
4. Рогачева Е. «Череповец-фотоальбом». 2002г.
5. Череповец от А до Я: (площади родного города) // Сельская новь. - 2007. - 6 сентября.
6. Сайт: «Череповец. ру»