Шавшаева Наталья
Конспект НОД «Царица всех наук — математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Царица всех наук математика».
Цель: Закрепить знания детей о решение примеров и логических задач.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать в детях культуру общения.
Оборудование: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 20,
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД „Царица всех наук — математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Дети, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король.
- И правил он страной, которая называлась - Царица «Математика». И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него хорошо, все ли у него умеют решать примеры и задачи.
-Давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия нужно сиди спокойно и вести себя. (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (спать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Всегда помните про эти правила.
- Дети, наш первый город «Красная точка»
- На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,7 влево.
- Дети, для того чтобы продолжить наше путешествие надо провести математическую разминку. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
«Игра с мячом»
1. Сколько всего дней в неделе?
2. Какой день идёт после среды?
3. Как называется четвертый день недели?
4. Как называются выходные дни?
- Молодцы, справились с разминкой!
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (считаем все вместе).
- Посчитайте от 4 до 8, от 10 до 20
- Посчитайте от 15 до 1, от 6 до 3.
Физминутка «Вместе мы сейчас шагаем!»
Раз, два, три, четыре, пять!
И два раза повторяем.
Руки в стороны, на верх
Вот и наш успех.
- Добрались до города «Логические задачи»!
– Здесь в любви и доброте живут все жители города.
- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки.
Дидактическая игра «Логические задачи».
1. Десять кошек и 5 котят
На полянке играют, громко мяукают
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего на полянке малышей?
-Как получилось число 6?
Выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске загадки.
(10+5=15)
2. Восемь малюсеньких цыплят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех цыплят? (9)
-Как получилось число 9?
Выложите при помощи карточек с числами и знаков на доске решение загадки (8+1)=9
- Замок открылся, и нас встречают жители этого города.
- Молодцы, с заданиями вы справились! На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, волшебную страну МАТЕМАТИКА.
Итог занятия.
- Что вы сегодня вспомнили о математике? (ответы детей)
- Что вам понравилось? (ответы детей)