Надежда Зайцева
Конспект НОД «Бусы для куклы Кати» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Бусы для куклы Кати»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие моторики, лидерских качеств, любознательности и целеустремленности,, творческого мышления, воображения, умения слушать рассказ педагога.
Задачи:
- Способствовать самостоятельности и инициативности детей.
- Развивать творческое мышление и воображение.
Публикация «Конспект НОД „Бусы для куклы Кати“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
Оборудование: 2 ложки соды, крахмала картофельного, воды (на каждого ребенка, халаты ученых, герои (куклы).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кукла Катя пригласила вас всех на день рождения. В этот день дарят подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить Кате?
Педагог показывает фотографии кукол, у которых есть украшения.
Воспитатель: Посмотрите, на куклах надеты какие-то украшения. Что это?
Дети: Бусы.
Воспитатель: А это?
Дети: Сережки, браслеты.
Воспитатель: Посмотрите на Катю. У нее украшений нет. Что же мы ей подарим? Предлагаю вам отгадать загадку.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
Разноцветные, на любые вкусы
Здесь в шкатулке лежат… (бусы).
Воспитатель: А кто знает, из чего делают бусы?
Дети могут не знать, или сказать, что из стекла, дерева и т. д.
Воспитатель: У Кати нет бус. Может быть, мы их ей подарим? А из чего сделаем?
- Ответы детей.
Воспитатель: Раньше люди делали украшения из попавшегося под руку материала. Они были разного размера, цвета. Эти предметы нанизывали на веревочки, так получались украшения. Позднее появились бусы из мелких бусин – бисера. Сейчас ребята, давайте посмотрим на разные виды бус, которые представлены на нашей выставке.
Игра «Волшебный Мешочек»
Воспитатель предлагает детям найти в мешочке на ощупь предмет и сказать, можно ли из него сделать бусы.
Игра «Бусы или не бусы?»
Воспитатель хлопает по карманам и достает предметы. Если он показывает предмет, из которого можно сделать бусы, дети хлопают в ладоши, если нет – прыгают и топают: блокнот, ручка, чайная ложка, лупа и мешочек с белым сыпучим веществом.
Воспитатель: Неужели ничего нет?
У меня нет деревянных брусков, раковин и бисера, из чего можно было бы сделать бусы. Вот только этот белый порошок – сода. Он может научить вас, как сделать бусы. Но в мешочке ее очень мало, на бусы не хватит, нужно идти в секретную лабораторию.
Воспитатель: Сегодня пищевую соду продают во всех продуктовых магазинах. Ее называют по-разному: натрий бикарбанат, питьевая сода, пищевая сода, бикарбонат натрия, натрий двууглекислый, гидрокарбонат натрия. Область применения соды очень широка. И самая знакомая всем – это использование соды на кухне. У каждой мамы она есть, потому что сода используется при выпекании булочек, плюшек, печенья, кексов и даже при приготовлении напитков.
Положите в свою чашечку с содой крахмал, который стоит у вас.
Дети выполняют.
Воспитатель: Вы видите стаканчики с водой. Возьмите один стаканчик. Медленно выливайте воду в миску и тщательно размешивайте. У нас получилась жидкость, похожая на сметану.
Теперь мы перельем вашу жидкость в большую миску.
Для того чтобы из соды получились бусины нагреем смесь в микроволновке.
Пока она нагревается, сделаем пальчиковую гимнастику, ведь совсем скоро будем катать «колобки» : делать круглые бусины. Представьте, что у вас на ладони лежит комочек теста. Накройте его другой рукой, круговыми движениями катайте воображаемый кусочек теста и приговаривайте:
Катаем кругом друг за другом,
Эй, ребята, не зеваем!
Мы катаем кругом, кругом,
Колобочек получаем!
Откройте ладошку. Что на ней?
Дети: Круглая бусина – колобочек!
Воспитатель: А еще можно лепить «колбаски». Попробуем? Делаем ладонями движения вперед-назад.
Мы вперед-назад катаем,
Эй, ребята, не зеваем!
Мы вперед-назад катаем
И колбаску получаем!
Откройте ладони, что там?
Дети: Колбаска!
Воспитатель: Ее можно свернуть «улиткой» и получится необычная бусина!
Воспитатель: Ну вот и готова наша масса для лепки. Посмотрим, что получилось? Ого! Это тесто! Но оно еще горячее. Надо подождать пока оно остынет и можно лепить круглые бусы.
Танец «Бусины»
Воспитатель: Наши бусины почти готовы. Остается дождаться, пока они высохнут и раскрасить их, а потом мы соберем их в красивые бусы и подарим нашей кукле Кате. Но этим мы займемся в следующий раз.
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали?
– Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.