Любовь Федотова
Конспект НОД «Божья коровка» («художественное творчество») (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Божья коровка" ("художественное творчество"(2 младшая группа)
Программное содержание:
- Познакомить с жуком - божьей коровкой;
- Побеседовать о пользе, приносимой жуком;
- Учить детей составлять изображение из готовых деталей;
- Формировать умение размещать детали посередине листа и аккуратно приклеивать, создавая композицию;
- Совершенствовать технику рисования ватной палочкой («тычком»);
- Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Публикация «Конспект НОД „Божья коровка“ („художественное творчество“) (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материалы: зеленые листочки, спинка и крылышки, вырезанные воспитателем из цветного картона, гуашь черного цвета, ватные палочки, клей, кисточки для клея, коврики клеенчатые, салфетки, чудесный мешочек с игрушкой божья коровка.
Содержание НОД:
У воспитателя в руках чудесный мешочек.
Воспитатель:А в мешочке что - то есть. Как вы думаете, что? (дает детям проверить на ощупь содержимое, но не показывает).
Если не догадались – загадать загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети:Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Это – божья коровка.
Воспитатель достает из мешочка и показывает детям игрушку божья коровка, и проводит беседу о внешнем виде жучка - красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная головка.
Воспитатель: А как вы думаете, что едят божьи коровки? (ответы детей)
Воспитатель: Едят божьи коровки вредных насекомых, которые губят растения. Поэтому божья коровка – полезный жучок. А прилетела к нам божья коровка с просьбой:
Скучно божьей коровке одной,
Ведь подружки нет ни одной.
И попросила коровка помочь –
Сделать такую же, как она, точь – в – точь!
Воспитатель: Ну что? Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала нам надо размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра.
Божья коровка, (руки сжаты в замок)
Черная головка,
Улети на небо, (взмахи ладонями, как крыльями)
Принеси нам хлеба, (соединить две ладошки вместе кулечком)
Черного и белого, (покачивания руками и головой в такт тексту)
Только не горелого. (погрозить пальчиком)
На ковролине воспитатель из подготовленных деталей собирает божью коровку и читает четверостишие из стихотворения В. Шипуновой «Зеленая тропинка»:
«Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зеленой тропинке».
Затем обращает внимание детей на детали, лежащие на подносах, и просит показать: листочек, спинку, крылышки. Потом поэтапно вместе с детьми собирает и приклеивает божью коровку на листочек.
Показывает, как нарисовать точки на крылышках. Дети выполняют.
Воспитатель: Пока мы делали подружек для нашей гостьи, к нам в группу залетели еще божьи коровки (божьи коровки, сделанные из бумаги, разложены по группе). Давайте их соберем всех вместе – проводится подвижная игра «Собери божьих коровок».
Дети собирают божьих коровок и раскладываются на столе.
Подводится итог:
В теплый солнечный день,
Бабочки летают целый день.
Пчелка села на цветок.
А божья коровка - на зеленый листок.
Воспитатель: Смотрите, сколько друзей появилось у нашей гостьи.