Лучший педагог года

Беседа с детьми 5–6 лет «Дымковская игрушка»

Нина Александровна Волкова
Беседа с детьми 5–6 лет «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Дымковская игрушка».

Задачи. Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство. Знакомить с трудом мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать детям результаты их труда: глиняные игрушки. Закрепить знания детей о дымковской игрушке и дымковской росписи. Формировать интерес детей и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение детей к народным мастерам. Поощрять желание детей бережно относится к тому, что сделано руками человека. Совершенствовать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Публикация «Беседа с детьми 5–6 лет „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Материалы к деятельности. Дымковские игрушки. Презентация «Дымковская игрушка», оборудование для демонстрации презентации.

Беседа.

Беседа проводится в художественном центре группы, где на столах и стендах размещены дымковские игрушки.

— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.

Дети рассматривают дымковские игрушки.

— Дети, кто помнит, кто знает, как игрушки эти мы называем?

— Интересно, где рождается такая красота? Дети, а вам бы хотелось узнать, откуда родом дымковская игрушка?

— Как нам осуществить свою мечту? Дети предлагают свои варианты.

— К сожалению, мы с вами не сможем побывать в городе Кирове и посмотреть на рождение дымковской игрушки. Но можно отправиться в виртуальное путешествие. Как вы думаете, что для этого необходимо? (предложения детей).

— Дети, вы не возражаете, если я буду экскурсоводом?

Путешествие. Презентация «Дымковская игрушка».

— Есть в России удивительная места, ожидают нас там чудеса. Дорогие друзья, в Кировскую область вас приглашаю, Дымковскую слободу посетить предлагаю. По городу Кирову гуляем, необычные дома замечаем. Круги и кольца дома украшают, дымковскую роспись напоминают. Вот скульптурная композиция «Семья», дымковские игрушки напоминает она.

По реке времени в прошлое плывём, в давние-давние годы попадём. Красива природа в тех местах, рождает сказки в людских сердцах. Река Вятка здесь протекает, удивительную глину в себе скрывает. Красная глина для лепки хороша, весной добывают её мастера. Глину с речным песком мешали, водой разбавляли, глиняное тесто получали. Из глины мастера посуду создавали, да на ярмарках её продавали.

А мамы детишкам свистульки лепили, детей своих веселили. Мастерицы для детей чудо создали, дымковской игрушкой чудо назвали. В дымковской сказке живут петушки да индюки с пышными разноцветными хвостами, скромные уточки; барашки круторогие, важные козлики, да весёлые свинки; коровки-кормилицы, лошадки-помощницы, да лесной олень.

В дымковской сказке хозяюшки в расписных юбках, фартуках с оборочками и кокошниках хлеб пекут, воду несут, детей нянчат. Барышни в нарядных платьях да модных шляпках гуляют. Всадники на конях разъезжают. Есть в дымковской сказке и дамы с кавалерами, и родители с детьми. В Дымковской слободе хлеба пекут, чай пьют. Любят ярмарки да карусели.

— Время шло, время бежало, что-то в жизни людей меняло. Интерес к дымковской игрушке затухал, промысел дымковский угасал. Анна Афанасьевна Мезрина очень-очень давно жила, чудо сохранила она. Тайны дымковской игрушки изучала, ученицам передала. Каждая дымковская игрушка необычна, мастерицей создана лично.

Дети, тайны дымковской лепки открываем, о рождении игрушки узнаем. Дымковская игрушка из глиняного теста создана, искусными мастерицами слеплена она. Мастерица детали игрушки слепила, жидкой глиной детали соединила. Глиняная игрушка мягка, легко сломается она. Что же делать? (предположения детей).

— На лавке игрушки долго сушили, в русской печке огнём закалили, стали игрушки крепки, но больно они темны. В давние времена мастерицы мел в молоке разводили да игрушки белили. Ныне белила в магазине покупают, в два – три слоя игрушки покрывают. Вот мастерица волшебство начинает, игрушки узорами украшает. Краски яркие, сочные берёт, кисточкой узор ведёт. Дымковская игрушка хороша, сочными красками удивляет она. Белый фон основу создаёт, всем цветам яркость придаёт. Элементы дымковской росписи просты, для росписи игрушек хороши. Полосы, волны, кольца, круги, листочки и точки, словно волшебные строчки. Символы природы обозначают, здоровья, счастья, добра желают. Круг – это солнце, теплотой нас согревает. Волнистая линия – это вода, свежесть приносит она. Линии прямые пересекаем, землю-кормилицу прославляем. Мастерица ритмично узор располагает, элементы узора повторяет. Золотые квадратики украшение завершают, все игрушки они украшают.

Так рождается чудо–расчудесное, чудо сказочное – Дымковская игрушка. Дымковская игрушка – игрушка русская, народная. Игрушка из глины, игрушка персонаж, быт народа отражает, поиграть приглашает. Дети, игрушки не ломайте, труд мастериц уважайте.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Дымковская игрушка».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Чудо-расчудесное в Дымково живёт. Руки в стороны.

По улицам гуляет, всех удивляет. Ходьба на месте.

Вот козлик рогатый бородой трясёт,

Руки на пояс, наклон головы вперёд – назад.

А за ним дымковский конь идёт.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена

Вот бежит собачка Жучка,

Хвостик закорючка. Бег на месте.

А у барана крутые рога, Наклон, пальцами рук оказать рога.

Ими он ловко бодает врага. Повороты головы влево – вправо.

Барышни и кавалеры гуляют,

Дымковскую роспись представляют.

Руки на пояс, повороты туловища, влево-вправо.

Дети с педагогом возвращаются в художественны центр группы. Дети рассматривают дымковские игрушки.

Вопросы к детям.

— Дети, вам понравилось путешествие по городу Кирову?

— Чем знаменит этот город?

— Есть в городе Дымковская слобода, где рождаются чудеса. Дети, на какой реке стоит город Киров?

— Что подарила река Вятка жителям Дымковской слободы?

— Дети, кто назовёт этапы изготовления дымковской игрушки?

Педагог обобщает ответы детей.

1. Подготовка теста для лепки (смешать глину, песок и воду).

2. Лепка игрушки из деталей.

3. Сушка игрушки.

4. Обжиг игрушки в печи.

5. Беление игрушки.

6. Роспись красками.

7. Украшение игрушки золотыми квадратиками.

— Дети, какие цвета используют мастерицы для росписи игрушек?

— Мастерицы яркие, сочные краски берут, узор кисточкой ведут. Дети, назовите, пожалуйста, элементы дымковской росписи.

— Элементы дымковской росписи просты, для росписи игрушек хороши. Полосы, волны, кольца, круги, листочки и точки, словно волшебные строчки. Дети, почему каждая дымковская игрушка неповторима?

— Каждая дымковская игрушка необычна, мастерицей создана лично. Дети, труд мастериц уважайте, игрушки не ломайте. Дети, у вас есть вопросы о дымковской игрушке?

Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.

— Очаровательно! Спасибо, дети! Мне было приятно с вами путешествовать, вы умеете внимательно слушать, и многое запомнили из моего рассказа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году»Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году» На праздник мам родители получили в подарок не только свои портреты, но и дымковскую игрушку - барышню-водоноску. Они были в восторге.

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Лэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAMЛэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAM Как уроженка Кировской области, как ценитель народных промыслов, как педагог, - я никак не могла пройти мимо темы дымковской игрушки и не.

Мастер-класс «Дымковская игрушка»Мастер-класс «Дымковская игрушка» Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по рисованию в средней группе " Дымковская игрушка" 1этап. Вводная часть - Дети встречают гостей в группе. Дети: Мы рады гостям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми 5–6 лет «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 06:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми 5–6 лет «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД